суббота, 29 октября 2011 г.

Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. (10 сообщений)

    Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве.
Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Информация. Законодательные акты. Интервью.
http://sro-portal.ru
рекомендовать друзьям >>

  • 13 и 14 октября в Сочи пройдет IX заседание Межгосударственного совета по промышленной безопасности

    13 и 14 октября в Сочи пройдет IX заседание Межгосударственного совета по промышленной безопасности 2011-10-12

    13 и 14 октября в Сочи пройдет IX заседание Межгосударственного совета по промышленной безопасности. Международный совет по вопросам промышленной безопасности был образован на основе соглашения ряда стран СНГ в 2001 году.

    К его основным задачам относятся проведение согласованной политики по вопросам обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах и формирование общих подходов и принципов правового регулирования и государственного надзора в области обеспечения промышленной безопасности. Страны-участницы Межгосударственного совета, к которым относятся Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Украина, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, признают требования промышленной безопасности в качестве межгосударственных норм и правил по согласованному перечню нормативно-технических документов, который пересматривается по мере необходимости с учетом национального законодательства государств-участников и результатов совместной работы, направленной на совершенствование нормативного регулирования промышленной безопасности.

    Кроме того, члены МСПБ принимают согласованные или совместно разработанные требования промышленной безопасности, в том числе нормативно-технические документы, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность на опасных производственных объектах, с учетом необходимой гармонизации указанных требований промышленной безопасности с международными нормами и стандартами для ликвидации технических барьеров в торговле и осуществляют на постоянной основе обмен информацией об обстоятельствах, причинах и последствиях техногенных аварий, катастроф и травмирования работников, занятых на опасных производственных объектах, а также аналитическими и статистическими материалами в области обеспечения промышленной безопасности; согласованно решают правовые, экономические, организационные и иные вопросы обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах, в том числе на основе двусторонних и многосторонних договоров, программ и технических проектов.

    В этом году состоится передача полномочий председательствующей стороны МСПБ от Республики Армения Российской Федерации. Под председательством представителя РФ в МСПБ, руководителя Ростехнадзора Николая Кутьина 13 октября будет обсуждаться вопрос об изменениях в законодательстве государств-участников по вопросам обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах и деятельности в этом направлении в течение года. Также планируется обсуждение сообщения Ростехнадзора о проекте технического задания на разработку технического регламента по безопасности трансграничных магистральных трубопроводов.

    Как отметил Николай Кутьин, «Ростехнадзор придает большое значение работе МСПБ в области разработки межправительственных документов по вопросам промбезопасности, и, благодаря деятельности Совета, можно говорить о том, что органы регулирования сферы промбезопасности стран СНГ не имеют особых разногласий».

     http://www.gosnadzor.ru/news/id/1477/



    Переслать  


  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование 2011-10-17

    30.08.2011 С08/38/11/214 (регистрация в ОДС № 412 от 23.09.2011)

    ОАО «Порфирит» (Беломорское управление Ростехнадзора, Республика Карелия, г. Кондопога, поселок Березовка). Смертельный несчастный случай. Во время проведения взрывных работ машинист экскаватора, выставленный в оцепление, получил смертельную травму разлетевшейся горной массой.
    Организационные причины:
    1. Неудовлетворительная организация производственного контроля.
    2. Нарушение требований дисциплины постовым, самовольно покинувшим пост до подачи сигнала «отбой», и перемещение вглубь опасной зоны для сбора грибов.
    3. Неудовлетворительный контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, отсутствие контроля со стороны работодателя за выполнением рабочим своих обязанностей.
    4. Допуск рабочих на рабочее место без средств индивидуальной защиты.

    24.08.2011 действием защит отключилась ВЛ 220 кВ Урдома-Заовражье, в результате чего энергосистема Республики Коми выделилась на изолированную работу. Отключилась ВЛ 220 кВ Вельск-Шандалы, что привело к выделению на изолированную работу частей энергосистем Архангельской и Вологодской об-ластей.
    Авария произошла в Республике Коми на территории, поднадзорной Печорскому управлению.
    Причины: падение древа на провода воздушных линий электропередачи.

    27.09.2011 отсутствовала диспетчерская и телеметрическая связь между ТЭЦ и диспетчерским центром Коми РДУ.  Последствий для потребителей в р. Коми не произошло.
    Авария произошла в Республике Коми на территории, поднадзорной Печорскому управлению.
    Причины: короткое замыкание в секции шин РУ-0,4 кВ.

    14.09.2011 из-за отклонения от установленного технологического режима рабо-ты ПС № 35 произошло перекрытие изоляции и отключение трансформаторов Т-1 и Т-2 110/35/6 кВ, что привело к выделению блока-ТЭЦ-5 на изолирован-ную работу
    Авария произошла в Ленинградской области на территории, поднадзорной Северо-Западному управлению.
    Причины: перекрытие опорно-стержневой изоляции трансформаторов Т-1 и Т-2 в результате ее загрязнения промышленными выбросами во время интенсивных атмосферных осадков.

    17.08.2011 произошла полная потеря передачи телеметрической информации и связи между ПС 220 кВ и ДЦ  Амурского РДУ. В 04:47 связь и телеметрическая информация восстановлены.
    Авария произошла в Амурской области на территории, поднадзорной Дальне-восточному управлению.
    Причины: разрыв канала связи через оборудование связи ОАО «РЖД» на участке п. Тында – г. Свободный...

    23.08.2011 при проведении работ по замене колонок изоляторов мачтового разъединителя контактной сети электромонтер был смертельно травмирован электротоком.
    Несчастный случай произошел в Амурской области на территории, поднадзорной Дальневосточному управлению.
    Причины: неудовлетворительная организация и контроль за производством работ.

    09.08.2011 во время работ по ревизии контактной сети электромонтёр, коснувшись заземлённой части неизолированной консоли опоры получил смертельную электротравму.
    Несчастный случай произошел в Республике Татарстан на территории, поднадзорной Приволжскому управлению.
    Причины: неудовлетворительная организация и контроль за производством работ.

    11.08.2011 при производстве работ по раскатке провода на ВЛ с  автомотрисы электромонтёр — линейщик, находясь в люльке  автомотрисы, коснулся поперечины, находящейся под напряжением и был смертельно поражён электрическим  током.
    Несчастный случай произошел в Пермском крае на территории, поднадзорной Западно-Уральскому  управлению.
    Причины: ошибочные действия персонала.

    13.08.2011 при выполнении работ по установке электросветильников электромонтер получил смертельную электротравму. Несчастный случай произошел в г. Москве на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению.
    Причины: ошибочные действия персонала.

    01.09.2011 при проведении работ на ПС 35/6 кВ электромонтер получил смертельную электротравму.
    Несчастный случай произошел в Ханта-Мансийской АО на территории, поднадзорной Северно-Уральскому управлению.
    Причины: ошибочные действия персонала.

    23.07.2011 при проведении работ по устранению неисправности контактной сети электромонтёр попал под напряжение и получил смертельную электро-травму.
    Несчастный случай произошел в г. Москве на территории, поднадзорной Межрегиональному технологическому управлению.
    Причины: ошибочные действия персонала.

    12.09.2011 во время наладочных работ на распределительном устройстве инженер-наладчик  получил смертельное поражение электротоком.
    Несчастный случай произошел в Республике Хакасия на территории, поднадзорной Енисейскому управлению.
    Причины: ошибочные действия персонала.

    25.07.2011 во время проведения сварочных работ в чердачном помещении бани электросварщик коснулся рукой электрода сварочного аппарата и получил смертельное поражение электротоком.
    Несчастный случай произошел в Свердловской области на территории, поднадзорной Уральскому управлению.
    Причины: неудовлетворительная организация и контроль за производством ра-бот.

    06.08.2011 при проведении работ по осмотру ввода  1  секции  РУСН  6 кВ старший дежурный электромонтер попал под напряжение и был смертельно травмирован электротоком.
    Несчастный случай произошел в Липецкой области на территории, поднадзорной Верхне-Донскому управлению.
    Причины: неудовлетворительная организация и контроль за производством работ, ошибочные действия персонала.

    13.08.2011 при проведении ремонтных работ на контактной сети электромонтёр, находившийся на вышке, упал на пол вышки от поражения электрическим током.
    Несчастный случай произошел в Тульской области на территории, поднадзорной Приокскому управлению.
    Причины: неудовлетворительная организация и контроль за производством работ.

    14.08.2011 при осмотре места повреждения на  ЛР 35 кВ   «Б8-Алифановская»,  начальник Тацинского РЭС приблизился к отгоревшему шлейфу  ЛР 35 кВ и был поражен электрическим током.
    Несчастный случай произошел в Ростовской области на территории, поднад-зорной Нижне-Донскому управлению.
    Причины: ошибочные действия персонала.

    18.08.2011 при проведении ремонтно — восстановительных работ на ВЛ — 0,4 кВ, после падения дерева, электромонтер получил смертельную электротравму.
    Несчастный случай произошел в Ростовской области на территории, поднад-зорной Нижне-Донскому управлению.
    Причины: неудовлетворительная организация и контроль за производством работ, ошибочные действия персонала.

    18.08.2011 при проведении работ по подключению силовых кабелей к вводному автоматическому выключателю электромонтажник получил смертельную электротравму.
    Несчастный случай произошел в Архангельской области на территории, поднадзорной Северному управлению.
    Причины: неудовлетворительная организация и контроль за производством работ.

    07.08.2011 ОАО «Хабаровский НПЗ» г. Хабаровск, ул. Металлистов, 17. 
    Помещение насосной № 1 цеха № 8 предприятия. При нормальном ведении технологического процесса произошла разгерметизация торцевого уплотнения насоса Н-38-1 с выбросом и последующим взрывом паров бензина в помещении насосной № 1. Пять человек получили ожоговые травмы различной тяжести. Возгорание ликвидировано.
    Авария и несчастный случай произоше на территории Дальневосточного упрвления Растехнадзора.

    Причины:
    Технические причины: длительная эксплуатация насоса в условиях недостаточного охлаждения и смазки подшипниковых узлов; наличие стандартной функции по отключению звуковой сигнализации системы управления и ПАЗ; применение для нагнетания ЛВЖ центробежного насоса с одинарным торцевым уплотнением вала насоса; отсутствие в системе ПАЗ установки ЭЛОУ-АВТ с технологическим блоком № 9 блокировки по отключению элетродвигателя на-соса.
    Организационные причины: бездействие технологического персонала смены; принятие ошибочного решения о запуске в работу резервного насоса; недостаточная эффективность осуществления призводственного контроля.

    20.08.2011 ООО"ТГК-СП" Московская область, Администрация г. Сергиев Посад,
    г. Сергиев Посад, Московское шоссе, 40б, здание котельной. Произошёл взрыв газовоздушной смеси в топке котла ДКВР 10/13 № 2 при розжиге. Разрушена обмуровка котла. Оператор котельной получила ожоги лица и рук.
    Авария произошла на территории поднадзорной Центральному управлению Ростехнадзора.
    Причины:
    Технические причины: не обеспечена герметичность затвора ПЗК, и при неплотной закрытой задвижке перед горелкой допущено проникновение газа в топку котла; не обеспеена герметичность затвора РДУК, не проведена проверка на герметичность затвора запорной арматурыперед горелками ДКВР 10/13 ст. « 2 перед розжигом; газоиспользующая установка не оснащена блокировкой, исключающей подачу газа в топку при отсутсвиии факела на защитно-запальном устройстве.
    Организационные причины: генеральный директор фирмы не аттестован по правилам промбезопасности систем газораспределения и газопотребления; не организован и не осущестслвяется производственный контроль; не проводилось техобслуживание и текущий ремонт газового оборудования в ГРУ и котельной.

    25.08.2011 ООО «Газпром трансгаз Казань» Республика Татарстан (Татарстан),  г. Казань, ул. Аделя Кутуя, д.41
    МГ  "Миннибаево — Ижевск 23 км. В результате проведения геологоразведочных взрывных работ сторонней организацией произошло разрушение магистрального газопровода  диаметром 500 мм без возгорания .
    Авария произошла на территории, поднадзорной Приволжскому управления Ростехнадзора.
    Причины: не выполнены условия договора по проведению согласования прохождения подземных коммуникаций в районе буровзрывных работ; проведение буровзрывных работ в охранной зоне действующих магистральных трубопроводов без оформления разрещения на производство работ в охранной зоне; проведение буровзрывных работ в границах «опасной зоны»

     

     http://www.gosnadzor.ru/news/id/1482/



    Переслать  


  • Дмитрий Медведев требует ускорить принятие закона о фирмах-однодневках

    Президент России Дмитрий Медведев потребовал принять законопроект об ужесточении ответственности за создание фирм-однодневок в кратчайшие сроки и взял этот вопрос на личный контроль, сообщает ИТАР-ТАСС. На встрече с первым вице-премьером Игорем Шуваловым Медведев потребовал объяснить, с чем связана задержка в принятии законопроекта.

    По словам чиновника, правительство несколько раз вносило в Госдуму документ на рассмотрение, но оно откладывалось.

    — Это очень плохо, все оказались не на высоте, — сказал президент. — Наши коллеги (из Госдумы) работу не провели, и это неправильно, но нужно было и правительству проявить настойчивость, — считает он.

    — От этого реально большие убытки в стране, — подчеркнул президент. — Законопроект надо принять в кратчайшие сроки. Я взял этот вопрос наличный контроль.

    Источник: "Российская газета"http://www.sro-group.ru/news_and_anounces/section1/index.php?ELEMENT_ID=1530



    Переслать  


  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование

    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях, по которым завершено расследование 2011-10-12

    26.08.2011, ООО «Дарасунский рудник». Забайкальский край, Тунгокоченский район, п. Вершино-Дарасунский.
    Стоя на конвейерной ленте, плавильщик производил загрузку золотосодержащего материала в загрузочную течку мельницы. В это же время машинист мельницы, не подав звуковой сигнал и не убедившись в безопасности людей, включил конвейер. В результате, плавильщик упал и был затянут под транспортерную ленту конвейера, получив при этом смертельную травму.
            Несчастный случай  произошел на территории, поднадзорной Забайкальскому управлению Ростехнадзора.
    Причины несчастного случая:
    1.Неудовлетворительная организация технологического процесса.
    2. Отсутствие инструкций по видам работ, безопасности выполнения видов работ, технологических карт по обслуживанию и ремонту оборудования,
    3. Неудовлетворительная организация производственного контроля на обогатительной фабрике ООО «Дарасунский рудник».

    12.09.2011, Республика Хакасия, г. Сорск.
    Во время наладочных работ на распределительном устройстве, инженер-наладчик получил смертельное поражение электротоком.
    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Енисейскому управлению Ростехнадзора.
    Причины несчастного случая:
    1. Невыполнение организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность работ.

    11.07.2011, г. Курган.
    При подготовке к сварочным работам в подвале жилого дома, электросварщик получил смертельную электротравму.
    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.
    Причины несчастного случая:
    1. Невыполнение организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность работ. 
      
    06.08.2011, г. Липецк.
              При проведении работ по осмотру ввода  1-й  секции  РУСН  6 кВ, старший дежурный электромонтер попал под напряжение и был смертельно травмирован электротоком.
     Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора.
    Причины несчастного случая:
    1. Невыполнение организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность работ. 
     
    27.08.2011, Хабаровский край.
              Во время грозы, действием защит отключилась ВЛ 110 кВ   на ПС 500 кВ Комсомольская. Амурская ТЭЦ-1 выделялась на изолированную работу со сбалансированной нагрузкой.
    Авария произошла на территории, поднадзорной Дальневосточному управлению Ростехнадзора.
    Причины аварии:
    1. Короткое замыкание, возникшее в результате грозового удара во время прохождения грозового фронта.

    23.08.2011, Свердловская область.
    Произошла полная потеря диспетчерской связи и передачи телеметрической информации между диспетчерским центром Свердловского РДУ и ПС-220 кВ «Сирень».  В 18:37  ДС и ТИ восстановлены.
    Авария произошла на территории, поднадзорной Уральскому управлению Ростехнадзора.
    Причины аварии:
    1. Воздействие посторонних лиц и организаций, не участвующих в технологическом процессе.

    07.08.2011, г. Барнаул.
    Происходили отключения ТГ № 9 Барнаульской ТЭЦ-2, при этом станция сбрасывала электрическую нагрузку до 0 МВт.
    Авария произошла на территории, поднадзорной Южно-Сибирскому  управлению Ростехнадзора.
    Причины аварии:
    1. Не выявленный дефект объединения цепей управления отключением АГП  ТГ № 9 и цепей управления включением ВД 11Б.

    13.08.2011, Калининградская область.
    Происходили отключения объектов электросетевого хозяйства 110-330 кВ и генерирующего оборудования Калининградской ТЭЦ-2, в результате чего произошло прекращение электроснабжения потребителей электроэнергии.
    Авария произошла на территории, поднадзорной Северо-Западному управлению Ростехнадзора.
    Причины аварии:
    1. Грозовое перенапряжение.

    27.08.2011, г. Вельск, Архангельской области.
    Произошла полная потеря каналов связи и передачи телемеханической информации ДЦ филиала ОАО «СО ЕЭС» Архангельское РДУ с ГТ ТЭЦ  г. Вельска, продолжительностью более 1 часа.
    Авария произошла на территории, поднадзорной Северному  управлению Ростехнадзора.
    Причины аварии:
    1.Неудовлетворительная организация работ по ремонту ТСН-2 руководящим персоналом.

    08.08.2011, ОАО «Завод ЖБИ-3», г. Казань.
    На территории открытой площадки полигона цеха № 2, при формировании фундаментных блоков с применением башенного крана КБ-404.4, произошел обрыв грузового каната крана. В результате падения груза был смертельно травмирован формовщик.
    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Приволжскому управлению Ростехнадзора.
    Причины несчастного случая:
    1. Неудовлетворительное техническое состояние башенного крана (повышенный износ грузового каната).
    2. Эксплуатация башенного крана с истекшим сроком службы без  получения разрешения на пуск в эксплуатацию. 
    3. Отсутствие в штате организации аттестованных ответственных специалистов и квалифицированного персонала, выполнение работ при отсутствии проекта производства работ кранами.

    22.08.2011, Свердловский район г. Иркутска,  п. Южный.
    На объекте строительства «Группа жилых домов с офисными помещениями, объектами обслуживания и спортивным комплексом», после окончания рабочего дня машинист башенного крана КБ-405-1А (принадлежит ПСМК «Авангард»), работающий в ООО СК «Век» первый день, остался в кабине крана, несколько раз проехав из конца в конец рельсового пути. При движении крана в противоположную сторону от строящегося здания, не применяя никаких способов торможения, на полном ходу, сбив оба тупиковых упора, кран съехал двумя передними ходовыми тележками с рельсового пути в грунт. При этом произошло запрокидывание стрелы, кран потерял устойчивость и упал, повредив при падении опору линии электропередачи. Машинист башенного крана погиб.
    Несчастный случай произошел на территории, поднадзорной Прибайкальскому управлению Ростехнадзора.
    Причины несчастного случая:
    1.Нарушение производственной инструкции крановщика, отсутствие производственного контроля.
    2.Неисправность тормозов на приводных тележках механизма передвижения крана, нарушения требований к установке тупиковых упоров.
    3. Механическая блокировка линейного контактора крана, в результате чего были отключены приборы и устройства безопасности, а также не получено разрешение на пуск в работу крана от органов Ростехнадзора после монтажа крана на новом месте.

    25.08.2011, г. Волгоград, МУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 25».
    При опускании грузового лифта с внутренним управлением с 7-го на 1-й этаж с санитаркой больницы в кабине, лифт внезапно стал самопроизвольно подниматься вверх и, столкнувшись с верхним перекрытием шахты лифта, остановился. Находящаяся в кабине лифта санитарка получила тяжелые травмы.
    Авария произошла на территории, поднадзорной Нижнее-Волжскому управлению Ростехнадзора.
    Причины аварии:
    1.Предельный износ зубьев венца глобоидного колеса в результате повышенного трения о червячный вал, наступившего в результате недостаточного контроля, что привело к полному износу зубьев венца глобоидного колеса.
    2. Необоснованно завышенный остаточный ресурс грузового лифта (на  6  лет, до января 2013 года) в соответствии с заключением экспертизы промышленной безопасности, проведенной, с целью определения возможности продления срока службы лифта специалистами РИЦ «Колис», без учета отсутствия планово-предупредительного ремонта со стороны владельца и без учета того, что срок повторного экспертного обследования не должен превышать трех лет.

     http://www.gosnadzor.ru/news/id/1476/



    Переслать  


  • Состоялся визит делегации Органа регулирования ядерной и радиационной безопасности Франции в Россию

    Состоялся визит делегации Органа регулирования ядерной и радиационной безопасности Франции в Россию 2011-10-14

    В период с 3 по 7 октября 2011г. по приглашению руководителя Ростехнадзора Николая Кутьина состоялся визит в Россию делегации Органа регулирования ядерной и радиационной безопасности Франции (ASN) во главе с Председателем ASN Андре-Клод Лакостом.
    В ходе визита французская делегация посетила площадки действующих энергоблоков Нововоронежской АЭС и сооружаемого энергоблока Нововоронежской АЭС-2, МосНПО «Радон» (г. Сергиев Посад) и ОАО «Машиностроительный завод» (г. Электросталь).
    Во время двусторонних переговоров между Н.Кутьиным и А.Лакостом, состоявшихся в завершение визита, были затронуты такие вопросы, как:
    1. проведение совместных инспекций на российских и французских АЭС и ПТЦ (участие инспекторов одной стороны в качестве наблюдателей в инспекциях, проводимых другой стороной);
    2. проведение регулярных семинаров с целью обмена информацией об инцидентах на ядерных объектах Российской Федерации и Франции, результатами анализа причин и мероприятий по их устранению;
    3. обмен результатами экспертизы национальных отчетов о проведенных «стесс-тестах» на российских и французских АЭС;
    4. обмен информацией об оказании содействия органам регулирования ядерной и радиационной безопасности стран, приступающих к развитию атомной энергетики;

    Кроме того, Николай Кутьин обсудил с французским коллегой создание новой рабочей группы по проекту ВВЭР в рамках Многонациональной программы оценки новых проектов АЭС (МПОП).http://www.gosnadzor.ru/news/id/1478/



    Переслать  


  • Девятое заседание Межгосударственного совета по вопросам промышленной безопасности завершило свою работу

    Девятое заседание Межгосударственного совета по вопросам промышленной безопасности завершило свою работу 2011-10-14

    Девятое заседание Межгосударственного совета по вопросам промышленной безопасности завершило свою работу. Международный форум органов регулирования в области промышленной безопасности проходил в Сочи 13-14 октября. На этом ежегодном мероприятии обсуждались вопросы о законодательстве государств-участников по теме обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах и деятельности в этом направлении в течение года.

    Международный совет по вопросам промышленной безопасности был образован на основе соглашения ряда стран СНГ в 2001 году. К его основным задачам относятся проведение согласованной политики по вопросам обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах и формирование общих подходов и принципов правового регулирования и государственного надзора в области обеспечения промышленной безопасности. Страны-участницы Межгосударственного совета, к которым относятся Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Украина, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, признают требования промышленной безопасности в качестве межгосударственных норм и правил по согласованному перечню нормативно-технических документов, который пересматривается по мере необходимости с учетом национального законодательства государств-участников и результатов совместной работы, направленной на совершенствование нормативного регулирования промышленной безопасности.

    В этом году состоялась передача полномочий председательствующей стороны МСПБ от Республики Армения Российской Федерации. Под председательством представителя РФ в МСПБ, руководителя Ростехнадзора Николая Кутьина 13 октября обсуждался вопрос об изменениях в законодательстве государств-участников по вопросам обеспечения промышленной безопасности на опасных производственных объектах и деятельности в этом направлении в течение года. Также было заслушано сообщение Ростехнадзора о проекте технического задания на разработку технического регламента по безопасности трансграничных магистральных трубопроводов.

    Как отметил Николай Кутьин, «Ростехнадзор придает большое значение работе МСПБ в области разработки межправительственных документов по вопросам промбезопасности, и, благодаря деятельности Совета, можно говорить о том, что органы регулирования сферы промбезопасности стран СНГ не имеют особых разногласий».

     http://www.gosnadzor.ru/news/id/1480/



    Переслать  


  • Центральное управление Ростехнадзора добилось приостановки ряда подъемных кранов в Подмосковье

    Центральное управление Ростехнадзора добилось приостановки ряда подъемных кранов в Подмосковье 2011-10-12

    Центральное управление Ростехнадзора добилось приостановки ряда подъемных кранов в Подмосковье. Так, Одинцовский городской суд рассмотрел материалы, представленные Центральным управлением Ростехнадзора, по административному правонарушению, совершенному подмосковным ООО «Монтаж-ТП».
         В своей работе предприятие допустило ряд нарушений федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов», некоторых других действующих нормативных документов. В частности, не провело обязательную экспертизу промышленной безопасности одного из грузоподъемных кранов, отработавших нормативный срок службы.
         Суд признал ООО виновным в совершении административного правонарушения и назначил наказание в виде приостановки эксплуатации крана на 90 суток.
         В то же время, Домодедовский городской суд Московской области рассмотрел аналогичное дело в отношении ООО «Гюнай».
         Он изучил результаты проверки, проведенной в «Гюнае» Центральным управлением Ростехнадзора, и признал предприятие виновным в совершении административного правонарушения. В соответствие с постановлением суда, эксплуатация пневмоколесного крана ООО была приостановлена на 30 суток.http://www.gosnadzor.ru/news/id/1475/



    Переслать  


  • Д.Медведев за создание федеральной контрактной системы

    Из стенограммы совещания:

    Э.НАБИУЛЛИНА: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Во исполнение Вашего поручения от 28 марта Министерство экономического развития разработало проект закона, направленный на кардинальную модернизацию системы госзакупок. Законопроект существенно расширяет сферу правового регулирования, создаётся сквозной цикл закупки, устанавливаются единые правила планирования закупок, исполнение контракта, принятие его результата. Рабочее название закона – «О федеральной контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ и услуг».

    В ходе работы нам стало очевидно, что создать ФКС на основе действующего 94-го закона не представляется возможным, потому что ФКС предлагает иную логику, и фокус закона – как раз результативность закупок, то, о чём мы говорили только что, управление контрактом и ответственность заказчика. При этом закупки должны быть непосредственно связаны с решениями госзадач, вытекающих из госпрограмм с исполнением государственных функций и оказанием услуг.

    94-й закон у нас сейчас ограничивает тендеры практически двумя видами основных процедур: аукционы и конкурсы. И этот инструментарий не отвечает специфике науки, образования, культуры, не очень эффективен для долгосрочных закупок, сложных закупок, для инновационных закупок. И в результате постоянно возрастает число контрактов, заключённых без конкурентных процедур. Поэтому законопроект расширяет способы проведения торгов именно конкурентных. И то, что сейчас заказчики заключают контракты с единственным исполнителем, они получат более разнообразный инструмент и возможность двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием, запросы, предложения.

    Электронные аукционы – Вы задали вопрос во вступительном слове. Электронные аукционы мы предлагаем сохранить и развивать для сферы закупок стандартизованной биржевой торговли, как это часто делается во всём мире.

    Законопроект направлен на то, чтобы вывести из серой зоны ранее непубличные стадии госзаказа: подготовка техзаданий, определение начальных цен, обоснование конкурсной документации. До настоящего времени эти работы оставались непрозрачными, так же как и само исполнение контракта. Во многом в этом причина завышения контрактных цен, закупка избыточной продукции, заточка контрактных условий и приёмка зачастую бракованной продукции. Эти случаи, к сожалению, тоже есть.

    В рамках ФКС мы предлагаем разные методы борьбы с демпингом, фирмами-однодневками, с перепродажей контрактов. Сейчас госзаказ в системе законодательства практически не защищён от таких рисков.

    Кроме того, мы хотим найти сбалансированные механизмы своевременного изменения и расторжения контрактов, когда исполнение срывается как по вине поставщиков, так и по вине заказчиков.

    Закон о ФКС предлагает новую логику контрактной работы. Устанавливается персональная ответственность должностных лиц, заказчика не только за правильность отдельных процедур, что существуют сейчас, но и за общий результат. Эта система требует профессионализации госзаказа. Мы считаем необходимым создание контрактных служб госзаказчика. Эта работа, безусловно, требует компетенции, квалификации, подготовки кадров.

    Для оптимизации такой кадровой нагрузки и экономии бюджетных средств мы предусмотрели больше возможностей для централизации заказа, передачи полномочий специализированным структурам, чтобы включались механизмы объединения лотов и предоставления дисконтов – то, о чём только что шла речь.

    ФКС также даёт большие возможности для общественного контроля в сфере закупок, и вводится, что на мой взгляд принципиально, сквозной контроль и аудит эффективности.

    Мы только что говорили о едином органе. У нас сейчас контроль в основном построен за правильностью процедур. Если правильно проведена процедура, есть извещение, объявлен аукцион, то это, по сути дела, легитимизация этой закупки. Нам, безусловно, нужен сквозной контроль всего цикла закупок и аудит эффективности. Поэтому этот аудит эффективности и законопроект предполагает определение органа по аудиту. На наш взгляд, это ключевое, и мы не согласны с тем, что его надо дробить по разным стадиям осуществления контракта.

    Основой как для общественного контроля, так и для профессионального аудита должна стать единая информационная система, федеральная контрактная система, которая включит и существующий сейчас официальный сайт закупок. С января 2011 года официальный сайт обеспечивает нужды не только федеральных, а также региональных и муниципальных заказчиков.

    В начале года мы столкнулись с многочисленными претензиями пользователей к быстродействию сайта, его надёжности. Ваше специальное поручение было – наладить работу. В соответствии с Вашим поручением предприняты меры, которые позволили несколько улучшить показатели сайта. Но надо признать, что развитие здесь идёт в догоняющем режиме, и каждая новая функция требует специальных настроек в архитектуре, всё больших затрат, так как ФКС повышает требования к публичности, прозрачности закупочного процесса, возможности (то, о чём только что шла речь) сравнивать цены закупок однотипной продукции. Сейчас это можно делать очень выборочно и случайным образом: у информационной системы нет возможности сравнивать закупки однотипных товаров по цене. Мы должны такую возможность создать.

    На наш взгляд, нужно модернизировать подходы и к развитию информационной системы. Мы собираемся вынести этот вопрос на открытое обсуждение рынка, экспертов, потому что система должна быть недорогой для бюджета и, безусловно, работать лучше. Эта задача стоит особенно остро в связи с тем, что по закону с 1 июля 2012 года информация о закупках госкомпаний, естественных монополий также должна размещаться в официальной информационной системе.

    Такой законопроект о создании ФКС подготовлен. Хотела бы отметить, что, конечно, формирование и развитие самой контрактной системы – это не дело одного дня, потребуется определённый переходный период, в течение которого будут создаваться информационные базы, будут формироваться контрактные службы, будет разработана методологическая база планирования, прежде всего, высокотехнологичных, инновационных закупок. Мы предполагаем, что закон, если он будет принят, будет вводиться с такими переходными периодами.

    Несколько слов о согласовании законопроекта. Действительно, было много споров, Министерство организовало общественную дискуссию. Мы получили более тысячи замечаний и предложений. У нас работает группа пилотных регионов (семь регионов), прошло совещание у Председателя Правительства, на котором мы обсудили значительную часть разногласий, продвинулись с Минфином по аспектам планирования закупок, понятийному аппарату. И исходим из того, что разработанный и доработанный с учётом этих обсуждений законопроект может быть внесён в Правительство 1 ноября в установленном порядке.

    Д.МЕДВЕДЕВ: Спасибо.

    Я считаю, что работу по этому законопроекту пора завершать. Это один из системных законов, который определяет жизнь государства, развитие его экономики и прозрачность расходов, которые финансируются за счёт государственного бюджета. Надо признаться, что этот закон разрабатывается не на пустом месте. Есть всем хорошо известный 94-й закон, который сыграл свою роль. Считаю, что всё позитивное, что было из этого закона извлечено, необходимо в новом законе сохранить. В то же время заниматься бесконечным латанием тришкиного кафтана, создавая всё новые и новые формы этого 94-го закона, который в ряде случаев приобрёл абсолютно одиозный оттенок, бессмысленно.

    Поэтому полагаю правильным подготовить и внести закон о федеральной контрактной системе, уделив при этом внимание тем вопросам, о которых только что говорила Министр экономического развития, включая вопрос об электронных закупках, которые не должны превращаться в самоцель, а должны осуществляться в отношении тех товаров, которые можно проводить через электронные торги. Здесь речь идёт, прежде всего, о стандартных товарах, о тех товарах, которые легко отклассифицировать от других.

    Отдельная тема, которая также обсуждалась, – расторжение и исполнение контрактов. Хочу, чтобы на это обратили внимание и чтобы те конструкции, которые использовались, были оптимальными с точки зрения интересов участников федеральной контрактной системы и сообразуясь с потребностями рынка.

    Идея централизованного заказа, специальных структур, сквозного контроля за всем циклом эффективности закупок (то, что мы, собственно, и сегодня обсуждали) также должна найти отражение в этом законе.

    Обратите внимание на сопровождение этого законопроекта, включая работу сайта «Государственные закупки». Этот сайт действительно неоднократно критиковался, но в любом случае то, что такой ресурс есть, – это уже хорошо. Подчас наиболее странные закупки, наиболее удивительные предложения по приобретению товаров становятся достаточно резонансными в интернет-среде, на других площадках. Это неплохо. Это означает, что к этому сайту и соответствующим закупкам привлечено общественное внимание, а стало быть, наиболее удивительные случаи либо могут быть заблокированы, либо по ним должны быть даны официальные разъяснения со стороны тех ведомств, которые приобретают те или иные товары. Подчёркиваю, речь идёт о трате государственных, а не личных средств.

    Поэтому суммирую: я поддерживаю предложение завершить работу к 1 ноября и внести согласованный проект закона о федеральной контрактной системе. Это будет исполнением поручения Президента от 28 марта 2011 года. Исполняйте, вносите свои предложения.

    Источник: http://www.kremlin.ruhttp://www.sro-group.ru/news_and_anounces/section1/index.php?ELEMENT_ID=1536



    Переслать  


  • Госдума приняла в первом чтении законопроект,предусматривающий возможность строительства на территории РФ на основании зарубежной проектной документации

    Законопроект предусматривает возможность строительства на территории Российской Федерации на основании зарубежной проектной документации повторного применения, разработанной и утвержденной в странах Евросоюза и других государствах. Перечень таких государств устанавливается Правительством.

    Законопроект устанавливает:

    — требования, при соблюдении которых возможно строительство на основании такой документации;
    — особенности проведения государственной экспертизы;
    — уточняется перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию.

    Строительство и эксплуатация таких объектов должны осуществляться в соответствии с требований безопасности, содержащихся в технических регламентах и иных документах иностранного государства. Ответственность за принятие решения о применении зарубежной проектной документации и соответствующих требований безопасности при эксплуатации объекта возлагается на застройщика.

    По мнению Шаккума, принятие законопроекта будет способствовать развитию интеграционных процессов и приведет к улучшению инвестиционного климата Российской Федерации.

    Источник: www.shakkum.ruhttp://www.sro-group.ru/news_and_anounces/section1/index.php?ELEMENT_ID=1542



    Переслать  


  • Последний круг госзаказа

    До 1 ноября минэкономразвития должно внести в правительство скандально известный законопроект о Федеральной контрактной системе. С большой долей вероятности можно утверждать, что внесен он будет с таблицей разногласий.

    Вчера на сайте министерства был размещен последний вариант документа. После публичного обсуждения проект доработан и, как требует регламент, отправлен на второй круг согласований в министерства и ведомства. Однако в минэкономразвития не исключают, что и этот, во многом компромиссный вариант вряд ли будет полностью одобрен коллегами-чиновниками. В этом случае они должны сформулировать, с чем они не согласны, и приложить к законопроекту.

    Напомним, что почти год назад президент страны поставил задачу реформировать систему госзакупок, в которой "теряется" до триллиона бюджетных денег. Практически сразу возникли серьезные разногласия между Федеральной антимонопольной службой, которая настаивала на том, что это надо делать на базе действующего 94-ФЗ, и минэкономразвития, которое предложило проводить реформу с помощью Федеральной контрактной системы (ФКС). Оба ведомства подготовили собственные варианты законопроектов. В итоге высшее руководство страны пришло к выводу, что необходимо отталкиваться от проекта, предложенного министерством экономического развития. Но при этом учесть аргументы и предложения всех заинтересованных сторон.

    10 октября замминистра экономического развития Алексей Лихачев объяснил в интервью "РГ", какие изменения претерпел законопроект после общественного обсуждения и какие разногласия остались с оппонентами.

    По его словам, только по итогам интернет-обсуждения авторы внесли около 200 правок редакторского характера и порядка 50 смысловых изменений. А всего за время общественного обсуждения проекта закона поступило более тысячи предложений. Одновременно шло межведомственное согласование, обсуждение с регионами.

    Наиболее принципиальные поправки связаны с введением реестра недобросовестных заказчиков наряду с реестром недобросовестных поставщиков, введение дисквалификации (увольнения без права продолжения госслужбы) как меры ответственности заказчика. Появилась отдельная статья по экспертизе при оценке конкурсных заявок и приемке результатов научных исследований.

    Несмотря на то, что по многим вопросам удалось достичь взаимопонимания с Федеральной антимонопольной службой, тем не менее признал чиновник, у двух ведомств остались фундаментальные противоречия. И, конечно, ФАС их обозначит в своем итоговом заключении по проекту.

    В частности, ФАС продолжает настаивать на том, что главным инструментом торгов по госзакупкам должен быть электронный аукцион на понижение цены. С точки зрения антимонопольщиков это наиболее эффективная форма для предотвращения договорных торгов и установления оптимальной цены.

    Алексей Лихачев убежден, что заказчик должен думать не только о цене, но и, в первую очередь, о качестве, функциональных характеристиках, гарантийном сроке, затратах на эксплуатацию и т.п., то есть обо всех факторах, влияющих на результат его закупки. При этом министерство не против электронных аукционов, но для простых групп товаров. А для сложных закупок нужны свои специфические методы проведения торгов, считает Лихачев.

    Тем временем начальник управления по контролю за размещением госзаказа ФАС Михаил Евраев в интервью "РГ" утверждал, что законопроект о Федеральной контрактной системе дает широкие возможности для "творчества" государственных заказчиков, создавая тем самым новые возможности для коррупции. "Если смотреть только результаты, тогда неважно, дают взятки или не дают, берут откаты или не берут. Не важно, пускают на торги другие компании или только своих. С таким подходом к экономике мы согласиться никак не можем", — заявил Михаил Евраев.

    Источник: Российская газетаhttp://www.sro-group.ru/news_and_anounces/section1/index.php?ELEMENT_ID=1543



    Переслать  




Где на свете?/Ubi terrarum?

Блог активных/креативных путешественников Ubi-Terrarum. Путешествуйте с нами в любое время дня и ночи, не покидая удобного кресла перед компьютером! Удивительные места, качественные и красивые фотографии, подробные рассказы об увиденном.
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=140448&u=1009022&r=657334125
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий