воскресенье, 15 мая 2011 г.

Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. (5 сообщений)

    Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве.
Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Информация. Законодательные акты. Интервью.
http://sro-portal.ru
рекомендовать друзьям >>

  • Заполярные строители саморегулировались и жаждут создать координационный совет

    В Мурманске в рамках 10-й строительной выставки «ЭКСПОДОМ» прошел «круглый стол» «Стратегия развития строительных саморегулируемых организаций Мурманской области», организованный по инициативе Северной торгово-промышленной палаты, журнала «Север промышленный», Балтийского строительного комплекса, Объединения строителей Санкт-Петербурга.
    — Практически у всех строителей есть претензии к действующему федеральному закону № 94, — открыл «круглый стол» главный редактор «Севера промышленного» Дмитрий Ризаев. — Но, как говорили римляне, закон плох, но это закон. Поэтому мы сегодня законодательство обсуждать не будем. Наше идея — необходимо создать единый координационный орган, объединяющий строительные СРО.
    — Наше СРО осуществляет деятельность по 5 направлениям, — сказал представитель Санкт-Петербургского СРО «Балтийский строительный комплекс» Павел Боровков. — Сегодня одно из главных направлений в стране — энергосберегающие технологии. Необходима отдельная паспортизация жилого фонда, промышленных предприятий, объектов социально-культурного назначения. Идея создания координационного органа СРО является здравой, и мы её поддерживаем.
    — Я бы предложил выступить, — продолжил Дмитрий Ризаев, — представителям СРО Мурманской области и строителей, обсудить идею создания такого общественного совета.

    Николай Бережной, «Союз строителей Мурмана»: «Сейчас накопилось очень много вопросов, связанных с обменом опытом. Не так давно совместно с администрацией Мурманской области мы провели своеобразный смотр строительных площадок. У нас есть негативные примеры, порой стыдно зайти на стройку: кривой забор, страшные бытовые помещения, грязь, которая выносится со стройки в город. Я, думаю, польза от координационного совета должна быть.
    Насчет энергосбережения. Нужно обеспечить качественное проектирование в этом направлении. Необходимо нам решать и проблемы проведения аукционов. Нужно понимать следующую проблему: мало того, что кто-то дал низкую цену, он ещё должен предьявить родословную своей фирмы, подтвердить качество своей работы.
    Есть еще одна большая беда — это кадры. Мурманская область является периферийной, никто к нам особо ехать не хочет. Подрастающее поколение северян не очень стремиться на стройку. Говорят: «Нечего на стройке нос морозить. Лучше уж мобильниками торговать». И это специалисты с дипломами о высшем образовании.
    Строительство — это лакмусовая бумажка, если экономика хорошо развита, то и строительство живёт.

    Анатолий Глушков, президент СТПП: «К сожалению, у нас мало что осталось от прежнего строительного комплекса. Мы все ждем, когда же строительный бум начнётся, а он всё не начинается.
    На днях в Интернете увидел, что крупный подряд по изыскательным работам и проектированию Мурманского транспортного узла выиграло некое предприятие «Мостовик», расположенное в Омске. Это еще раз говорит о том, что если мы не готовы, приходят другие. Вот, например, пошла волна создания СРО. Хорошо это или плохо — я говорить не буду, время покажет.
    Строительный комплекс области всё больше хиреет. Если еще несколько лет назад у нас была компания «Апатитстрой» со штатом в 1000 человек, то сейчас таких предприятий уже нет. Мы не готовы к освоению наших перспективных проектов: Штокмана, Мурманского транспортного узла.
    Сама идея создания координационного совета реальна, и он вполне может существовать под эгидой Северной торгово-промышленной палаты.

    Нина Невская, НП СРО «ОССП», Санкт-Петербург: «Хочу отметить очень низкий квалификационный уровень лиц, проводящих конкурсы и аукционы. Мы своё предназначение видим в том, чтобы не только помочь в получении свидетельства о допуске, но и оказывать другую разнообразную помощь — написании жалоб, например, и так далее. Координационный совет даже в части обмена мнениями, выработки рекомендаций будет полезен.

    Евгений Волкович, директор ЗАО «Мурманский трест инженерно-строительных изысканий»: «Скажу прямо. Покуда правительство Мурманской области не развернется к нам лицом, порядка не будет. Бардак на стройках будет продолжаться и дальше, пока бал будут править аукционы, где главным критерием является цена. Взять хотя бы обустройство месторождения «Олений ручей» — генподрядчик там новгородский. Привлекать специалистов? Чем их сюда заманить? Я за координационный совет, но лишь бы это не осталось на уровне разговоров.

    Анатолий Глушков: «Надо понять одну простую вещь. Никто кроме нас проблемами бизнеса, в том числе строительного заниматься не будет. Наша Государственная Дума превратилась в научно-исследовательский институт. Они отчитываются по количеству напечатанных листов, принимая за год около 400 законов. Это уму непостижимо, до чего мы дошли. А то, что половина принимаемых законов — работа над ошибками, это, похоже, никого не волнует.
    От одной компании власть может отмахнуться, а вот от всего бизнеса — вряд ли. Поэтому объединение необходимо просто для того. Чтобы совместно решать имеющиеся и возникающие проблемы. А создавать координационный совет мы готовы хоть завтра».

    Источник: www.sro-s.ru

    Переслать  


  • Московские стройки: 15 тыс нарушений за два месяца

    За два месяца, в марте-апреле, Мосгосстройнадзор зафиксировал более 15 тыс. нарушений на столичных стройках, говорится в сообщении ведомства. В результате 5016 выездов инспекторов проверено около 3 тыс. строительных объектов. Выявлено 15219 нарушений, в том числе 6392 – по качеству строительных работ и 8827 – в сфере культуры строительного производства, правил обустройства и содержания строительных площадок.

    Основными нарушениями, выявленными в ходе проверок, являлись:
    • Нарушения требований проектной и рабочей документации при производстве земляных работ.
    • Несвоевременное устранение нарушений, допущенных при производстве железобетонных и каменных работ в зимних условиях, ведущих в условиях весеннего оттаивания к дефициту несущей способности железобетонных и каменных конструкций.
    • Несвоевременная засыпка пазух котлована песчаным грунтом, что приводит к местным подвижкам грунтовых масс на прилегающих к строительству территориях, просадкам покрытий дорог и площадок.
    • Невыполнение требований по организации поверхностного стока и водоотвода, ведущее к изменению физико-механических характеристик грунтов, нарушению устойчивости откосов котлована и оснований зданий и сооружений окружающей застройки и требующее применения дорогостоящих методов восстановления несущей способности оснований.
    • Несвоевременное и ненадлежащее ведение мониторинга строящихся зданий, а также зданий, расположенных в зоне влияния нового строительства. Отсутствие актов обследования конструкций существующих зданий, геотехнического мониторинга за распорными системами «стены в грунте», системами крепления шпунтового ограждения, контроля за процессами закрепления грунтов методом цементации, откосами, дном котлованов и траншей, состоянием земляных массивов.
    • Ненадлежащее ведение исполнительной документации – лабораторных заключений о прочности фундаментов и несущих конструкций здания, актов проверки качества грунтов оснований, актов освидетельствования скрытых работ и ответственных конструкций и т.д.

    По всем фактам нарушений Мосгосстройнадзором приняты административные меры к организациям-нарушителям вплоть до приостановки работ до устранения недостатков. Наложено более 600 административных штрафов на сумму 25,53 млн рублей. В арбитражные суды и мировым судьям направлено более 50 административных дел. 24 обращения направлено в СРО для принятия дисциплинарных мер к организациям – членам СРО.

    По мнению специалистов Комитета государственного строительного надзора г. Москвы, основными причинами допускаемых нарушений являются, прежде всего, низкая квалификация рабочих и инженерно-технических работников, а также отсутствие должного строительного контроля со стороны служб подрядных организаций и заказчиков, авторского надзора проектных организаций.

    Некоторые организации неоднократно нарушали правила производства работ и допускали наиболее грубые нарушения. Это подрядные организации – ООО «Каскад-К», ООО «Мультисистема», ООО «Зенит-Теплострой», ООО «Офисстрой», ООО «ГРМ», ООО «Строймонолит», ЗАО «СУ-83 МФС», АО «НОРДЕО», ООО «ВекторСтрой», ЗАО «Объединение «Ингеоком». И заказчики – ЗАО «ТУКС № 1», ЗАО УКС «Подземстрой».

    В ходе проверок и принятия оперативных мер устранено 92 % нарушений. Остальные нарушения находятся на строгом контроле, сообщается на сайте Мосгосстройнадзора.

    Источник: www.sro-s.ru

    Переслать  


  • Свердловская область: оживление в строительной отрасли

    На сайте Управления государственного строительного надзора Свердловской области сообщается, что за январь—апрель 2011 года получено от застройщиков и зарегистрировано 166 извещений о начале строительства объектов капитального строительства. Это более 50% от общего количества зарегистрированных извещений за весь период 2010 года.
    По видам строительства вновь зарегистрированных объектов распределение следующее: жилые дома – 35%, иные объекты -65 %.

    В течение четырех месяцев 2011 года под государственным строительным надзором находилось порядка 1000 объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта.
    За четыре месяца 2011 года Управлением выдано 61 заключение о соответствии построенных объектов капитального строительства, из них 18 заключений на жилые многоквартирные дома общей площадью 131 772 кв.м. и 43 заключения на иные объекты.
    За этот период специалистами Управления проведено 1225 проверок, из которых 971 плановая и 254 по обращениям и жалобам граждан, а так же по требованиям органов прокуратуры и других.
    В результате было выявлено около 6000 нарушений и наложено штрафов сумму 7963,5 тысяч рублей.

    При проведении проверок специалистами Управления чаще всего выявляются:
    — отсутствие допуска СРО;
    — нарушение сроков направления извещения о начале строительства;
    — эксплуатация объекта без разрешения на ввод его в эксплуатацию.

    Нарушениями требований технических регламентов (норм и правил) являются:
    — некачественное ведение исполнительной документации, отсутствие общего журнала учёта работ;
    — нарушение сроков направления извещений (либо не извещение) об устранении нарушений;
    — исполнительная документация не соответствует объему выполняемых работ;
    — не осуществляется контроль качества применяемых материалов, не ведется журнал входного контроля;
    — превышение допустимого уровня шума при ведении строительных работ в ночное время, праздничные и выходные дни;
    — не представлены документы, подтверждающие аттестацию специалистов, производящих сварочные работы.

    Источник: www.sro-s.ru

    Переслать  


  • СРО Нижегородской области и власти региона создали координационный совет

    Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев подписал распоряжение о создании координационного совета по развитию саморегулирования строительной отрасли региона. Об этом 12 мая сообщил журналистам министр строительства Нижегородской области Владимир Челомин. В состав координационного совета войдут представители всех саморегулируемых организаций, представители областного правительства. Координационный совет возглавит заместитель губернатора Нижегородской области Антон Аверин.

    Одной из главных задач остается и борьба с «коммерческими» СРО. У специалистов их деятельность вызывает сомнения.

    Дмитрий Кузин, президент НП «Объединение нижегородских строителей»: «Сегодня появились объявления в интернете: «допуск за три дня». Надо очень внимательно относиться к этому явлению. Потому что, по сути, это невозможно. Невозможно собрать необходимую документацию за три дня. А есть ли квалификационный состав в той организации? Обучены ли эти люди, можно ли им доверять проведение работ, которые влияют на безопасность здания и сооружения?»

    По словам Владимира Челомина, координационный совет позволит объединить усилия власти и СРО и отсечь недобросовестных застройщиков и организации.

    Источник: www.sro-s.ru

    Переслать  


  • Пожарная безопасность при строительных работах: восстановлено лицензирование!

    Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Закон принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года. При этом ранее действовавший с многочисленными изменениями Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» признаётся утратившим силу. Новый Федеральный закон вступит в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

    Согласно новому акту более половины видов деятельности освобождены от лицензий – перечень лицензируемых видов деятельности сокращён со 105 до 49 наименований. Однако в отношении некоторых видов деятельности лицензирование восстановлено. Так, перечень лицензируемых видов деятельности, изложенный в статье 12 № 99-ФЗ, включает в себя, в том числе, деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Между тем, в ранее действовавшем законе было сказано, что необходимость наличия лицензий отпадает с момента вступления в силу Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». То есть с 1 мая 2009 года. При этом известно, что несмотря на судебные решения 2010 года, подтверждающие незаконность требований наличия лицензий на устройство средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, МЧС отрицало действие данной нормы.

    В конце 2010 года государством был взят курс на введение саморегулирования в сфере пожарной безопасности, был подготовлен законопроект, наделавший в своё время много шума, — № 305620-5 «О пожарной безопасности». Речь шла о вероятном введении двойного саморегулирования в отношении более 30 строительных видов работ. Напомним, чтобы избежать введения двойного контроля, Минрегион России и Национальное объединение строителей предлагали оставить для «пожарных» видов работ саморегулирование только на стадии эксплуатации зданий и сооружений.

    Теперь факт принятия нового закона полностью перечёркивает планы по введению института саморегулирования в сфере пожарной безопасности. Хотя, если говорить о реальном положении дел, суть реформаторства в «пожарке» для предпринимателей в сфере строительства прежняя и крайне негативная: с одной стороны, саморегулирование, с другой – лицензирование. Компании, осуществляющие монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на стадии строительства, помимо свидетельства о допуске СРО обязаны получить в МЧС государственную лицензию на эти работы. Понятно, что такое двойное обложение требованиями по административной и финансовой нагрузке для строителей ничем не отличается от двойного саморегулирования, против введения которого совсем недавно всё профессиональное строительное сообщество выступало единым фронтом.

    «Устанавливая обязательные требования к осуществлению определённых видов деятельности, государство берёт на себя ответственность за обеспечение качества этой деятельности. Лицензирование позволяет предотвратить нанесение ущерба законным интересам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, не вводя государственную монополию на осуществление потенциально опасной деятельности и не ограничивая свободу предпринимательства», — говорится в сообщении пресс-службы Кремля. И это при том, что требования, которые необходимо выполнять в системе саморегулирования, значительно жёстче, нежели при лицензировании! То есть безопасность выполнения таких работ всецело обеспечивается контролем саморегулируемых организаций за своими членами.

    Что понимается под словами «не ограничивая свободу предпринимательства», когда административные барьеры нисколько не сокращаются, но и наоборот – увеличиваются – государственным решением? И насколько будет свободным от финансовых и организационных нагрузок бизнес (в том числе малый и микробизнес) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений? Он станет недоступнее ровно на одну лицензию МЧС, за получением которой стоят дополнительные деньги, время и нервы предпринимателя.

    Источник: www.sro-s.ru

    Переслать  




Poker Way - путь игрока и вебмастера

Про онлайн заработок на покере и покер-партнерках. Личный опыт игрока, вебмастера и аффилиата, а так же переводы статей зарубежных покер-блогеров.
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=140448&u=1009022&r=657334125
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий