суббота, 3 сентября 2011 г.

Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. (10 сообщений)

    Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве.
Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Информация. Законодательные акты. Интервью.
http://sro-portal.ru
рекомендовать друзьям >>

  • Прозрачные закупки

    Минэкономразвития представило новую версию закона о госзакупках

    МЭР представил на общественное рассмотрение проект закона «О федеральной контрактной системе». Обсуждение обещает затянуться.

    Министерство экономического развития опубликовало проект закона «О федеральной контрактной системе». Теперь все желающие могут ознакомиться с текстом, при этом раз в десять дней чиновники будут составлять резюме всех озвученных предложений с описанием решения проблемы. По словам главы министерства Эльвиры Набиуллиной, «обсуждение продлится как минимум месяц».

    Открытое обсуждение проекта призвано акцентировать то, что существенная часть контроля за госзакупками будет обеспечиваться именно общественностью, для чего могут даже создаваться специальные организации. В целях же «взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений и объединений юридических лиц в сфере контроля… создается Совет по федеральной контрактной системе».

    Вообще принципы федеральной контрактной системы, заявленные министерством, звучат очень обещающе: открытость, конкуренция, профессионализм, ответственность за результат и эффективность расходования бюджетных средств. Но будут ли на практике соблюдаться эти принципы, еще непонятно. При введении существующего на сегодняшний день закона система также должна была сделать конкурсы гораздо более открытыми. ФЗ-94 вступил в силу шесть лет назад, и именно благодаря ему госзакупки состоялись как институт. Однако сейчас мы имеем то, что видим: государственные тендеры в большинстве своем проходят с нарушениями закона.

    Прежний закон о госзакупках, отметили в МЭР, имел целый ряд проблем в реализации. По словам Набиуллиной, это и «постоянно растущее количество несостоявшихся конкурсов, а значит, незаключенных договоров, и крайняя забюрократизированность системы размещения заказа». Сюда стоит добавить и то, что система сосредоточена только на самой низкой цене, при этом качество не берется во внимание, заказы не имеют обоснования и неизвестно, есть ли потребность в закупаемом товаре.

    Как считают в МЭР, новая система будет, несомненно, лучше старой. Во-первых, это возможность лучшего контроля наряду с регулированием всего цикла закупок. Также, по словам заместителя министра экономического развития Алексея Лихачева, это «методическое обеспечение на всех циклах. Виды типовых контрактов, методики определения конкурентных цен, порядки начальных цен групп товаров» и «процедуры возможного изменения и расторжения контракта в одностороннем порядке как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика». Помочь должны также долгосрочное планирование и расширение списка способов госзакупок. Венцом предложенной системы является персональная ответственность за заказ и выполнение контракта. Теперь, по словам Эльвиры Набиуллиной, «общественность будет точно знать, кто конкретно отвечает за каждый из публикуемых госконтрактов».

    В то же время проект уже вызвал критику. По словам Алексея Янкевского, к.э.н., эксперта МОО АКБ, он, с одной стороны, закрывает моменты, неучтенные в предыдущем документе, но вводит ряд понятий, которые не формализованы и не могут быть формализованы в рамках закона, что в свою очередь влечет возможность их различного трактования. Одним из важных моментов, с которым будут связаны прения по данному законопроекту, это то, что он не проходил экспертизы на коррупционность. К тому же вызывает вопросы и предложенный контроль со стороны общественных организаций. Каким статусом, экспертизой и какими экспертами должна обладать организация, чтобы иметь право проверять корректность проведения госзакупок, в проекте не учтено. Кроме того, в нашей стране есть институт СРО, Торгово-промышленных палат и других, и непонятно, зачем создавать дополнительные?

    Безусловно, новый проект по сравнению с действующим выглядит гораздо привлекательнее. Но Эльвира Набиуллина говорила, что полное формирование системы займет не менее трех лет, а, как известно, чем дольше процесс, тем больше дыр и лазеек, замечает эксперт юридического отдела УК «Солид менеджмент» Игорь Михеев. В России существует разветвленная система лоббирования интересов, и за три года можно найти массу вариантов обхода закона. «Стоит признать, что проект достаточно прогрессивен и имеет потенциал для создания эффективной контрактной системы, – соглашается аналитик ИГ „Норд-капитал" Виталий Манжос. – Вместе с тем многие положения прописаны достаточно абстрактно и недостаточно конкретизированы. Настораживает необходимость создания специальных контролирующих и планирующих органов, что потребует бюджетных затрат». Как считает эксперт, как всегда, в России, многое будет зависеть не от самого закона, а от формы его реализации и наличия политической воли на вершине характерной для нашей страны вертикали власти.

    «МЭР считает, что федеральная контрактная система позволит более рационально использовать бюджетные средства и перекроет многие коррупционные каналы. Но, по моему мнению, в новом законе хватает лазеек, – говорит юрист „Инвесткафе" Олег Малкин. – Теперь для госзакупок могут применяться восемь процедур госзаказа, но при этом не установлено, в каких случаях применяется та или иная. Заказчик вправе выбирать ее самостоятельно, но при этом отсутствует определение твердой цены, следовательно, он сможет изменять стоимость контракта. Кроме того, закон не устанавливает требований к участникам. Исходя из этого, заказчик может предъявить к участникам любые квалификационные требования, что может серьезно ограничить конкуренцию». Против новой системы уже действительно выступили антимонопольщики: в ведомстве считают, что существующий закон следует не менять резко на новую систему, а осуществлять постепенно. По мнению ФАС, в предложенном проекте есть ряд пунктов, которые способны снизить конкуренцию в сфере госзакупок.

    В идеале новый закон должен помочь безболезненно осуществлять покупку государством высокотехнологичной продукции и НИОКР, заключает Игорь Михеев. Но пока все упирается в отсутствие единого мнения среди чиновников МЭР и Федеральной антимонопольной службы. Поэтому может получиться как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука»: цель у всех одна, а стремления к пониманию работы нет.

    Источник: www.expert.ru

    Переслать  


  • Одним законом коррупцию не искоренишь

    Алексей Лихачев рассказал «Известиям», когда будет принят закон «О Федеральной контрактной системе»

    Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина 1 сентября презентовала проект закона «О федеральной контрактной системе», который еще до официальной публикации стал поводом для ожесточенных дискуссий между министерством и Федеральной антимонопольной службой. Министерство хочет, чтобы этот закон заменил многострадальный 94-ФЗ, регулирующий госзакупки. Ведомство Эльвиры Набиуллиной предлагает публиковать планы закупок на год, регулировать все циклы от обоснования цены и размещения до контроля за исполнением. Основной процедурой проведения тендеров станет конкурс, а снижение цены больше чем на 25% будет считаться демпингом. О том, когда будет принят закон и что будет с 94-ФЗ, корреспонденту «Известий» Марии Жебит рассказал замминистра экономического развития АЛЕКСЕЙ ЛИХАЧЕВ.

    — Алексей Евгеньевич, вам удалось решить споры с ФАС?

    — Обсуждения с ФАС законопроекта «О федеральной контрактной системе» еще не было. Документ поступил в ФАС одновременно с тем, как был представлен министром широкой общественности 1 сентября. Если опираться на то, как ФАС обозначала свою позицию до этого, то, конечно, идеология ФКС очень отличается от видения развития госзакупок антимонополыциками. Идеология ФАС — экономия бюджета. Они считают победой государства и общества над жуликами ситуацию, когда на открытом аукционе начальная цена была, скажем, 10 млн рублей, а на электронном аукционе победила компания, которая предложила цену в 2 млн рублей. Они считают, что эти 8 млн рублей, возвращенные в бюджет, — признак эффективных госзакупок. Нас такая «экономия», наоборот, беспокоит. Необходимо определить, что именно, какого качества должно быть приобретено, выяснить, сколько это может стоить, и только потом провести процедуру определения исполнителя. И лучше всего, если это будет процедура открытого конкурса, где мы, взвешивая значимость критериев, напишем формулу оценки заявок, а потом адекватно определим победителя.

    — Говорилось, что 94-ФЗ просто вольется в Федеральную контрактную систему. Но на презентации об этом речь не зашла.

    — Сферу применения 94-го закона Федеральная контрактная система, конечно, поглотит. Но сам закон должен прекратить существование. В ФКС мы берем из 94-го закона действительно неплохо прописанные отдельные нормы, например электронные аукционы и открытые конкурсы, но с учетом изменения веса критерия цены, ряд других апробированных положений. Например, главной новацией 94-ФЗ в свое время была публичность: вывешивание на сайт документации, заявок, протоколов. Мы не только сохраняем, но и расширяем одновременно эту норму, публикуя на сайте в открытом доступе и стадию планирования, и стадию закупок, и главное, приемку результатов.

    — Не станет ли, например, возможность выбора процедуры заказчиком поводом для коррупции?

    — Одним законом о госзакупках коррупцию не искоренишь. Но наш закон точно не может спровоцировать ее всплеск. Следует понимать, что заказчик все же ничего не выбирает по своему усмотрению. Есть конечный список условий, при которых заказчик вправе отступить от процедуры открытого конкурса и провести, например, двухэтапный конкурс. И применение другой процедуры, даже если ситуация подпадает под установленные законом критерии, он обязан обосновать публично. Логика нового закона такая: заказчик должен сначала показать, что он собирается покупать и по какой цене, обосновать способ выбора исполнителя, показать все это обществу и получить одобрение, а затем выбранным способом провести все конкурсные процедуры. Есть система управления контрактными рисками, возможность заказчика взаимодействовать с исполнителем в ходе исполнения контракта. Главное — заказчик будет обязан предъявить обществу конкретный результат.

    — Как определяется ответственность заказчика? Будут ли увеличены штрафы по КоАП?

    — Мы, естественно, нарабатываем ряд поправок и в Административный, и в Уголовный кодекс. Здесь у нас с ФАС похожие подходы. Уголовное наказание и сейчас есть, только состав преступления очень сложно формулировать. Мы планируем внести предложения о поправках в УК и КоАП одним пакетом с законом.

    — Как вы будете решать вопрос с заказом люкс оных и непрофильных товаров?

    — Планирование государственных нужд и планы закупок введены, чтобы соответствие закупки реальной нужде вскрывалось на этапе планирования еще в начале текущего года. Это может сделать и общественный контролер, и профессиональное сообщество.

    Крайне важен вопрос нормирования закупок для обеспечения внутренних нужд государственных и муниципальных заказчиков. Но это все-таки предмет регулирования не закона, а подзаконных актов.

    В таком подзаконном акте должно быть прописано, что, например, заместитель министра и ниже имеет право на служебный автомобиль не выше указанной стоимости. Мы вместе с Минфином готовим ряд документов, регулирующих конкретные нормы, думаю, что они будут рассмотрены параллельно с принятием закона.

    — Решена ли проблема с тем, что большая часть заказов появляется в конце года из-за того, что Минфин распределяет деньги неравномерно?

    — Действительно, существует практика, когда значительные бюджетные средства доходят до заказчика во втором полугодии, а то и в IV квартале. Бороться с этим можно только двумя способами. Первый — четко установить, что основные объемы средств заказчики должны получить, скажем, до сентября. Другой вариант — принятие решения о «переносе остатков» бюджетных средств на будущий год.

    — Когда можно ожидать внесения законопроекта в правительство?

    — Мы исходим из того, что в течение месяца нужно провести общественную дискуссию по ключевым точкам закона. Еще месяц потребуется на проведение официальных межведомственных согласований. Подчеркну, что окончательное слово по содержанию закона и срокам внесения — за правительством.

    Источник: Известия

    Переслать  


  • Набиуллина: Контрактная система госзакупок заработает через три года

    Федеральная контрактная система, которой минэкономразвития хочет заменить нынешнюю структуру госзакупок, в полном объеме заработает через 3-5 лет после начала внедрения, сообщила журналистам глава министерства экономического развития Эльвира Набиуллина.

    «Тем не менее, на наш взгляд, если закон о контрактной системе будет принят, первые позитивные сдвиги могут начаться, не дожидаясь трехлетнего периода», — добавила министр.

    Текст документа был размещен на сайте минэкономразвития для публичного обсуждения. Эльвира Набиуллина обещала, что оно продлится как минимум месяц. Каждые десять дней будет составляться и публиковаться отчет: какие предложения по законопроекту поступили и как они могут быть учтены в итоговом документе.

    Квинтэссенция законопроекта — регулирование не только заключения самих контрактов, а всего цикла госзакупок: от прогнозирования государственных и муниципальных нужд до аудита и контроля за исполнением заказов. Как сообщалось ранее, министерство также предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам проводить не только аукционы, но и конкурсы, и даже переговоры. Что особенно важно для тех предприятий, которым надо закупить небольшие партии товаров «для бытовых нужд», например, холодильник или всего один кондиционер на замену сломанному. Аукционы, не секрет, порой затягиваются на месяцы.

    В министерстве планируют, что некоторые нормы закона о федеральной контрактной системе (ФКС) будут внедряться постепенно. И по мере того, как она будет развиваться, на деле заработает механизм ответственности государственных заказчиков. Сейчас же, говорит министр, практика заключения государственных контрактов в рамках действующего закона о госзакупках (ФЗ-94) привела к тому, что «около 56% контрактов заключается практически на безальтернативной основе». Вывод простой — «такую систему надо менять», считает министр.

    Одновременно, напомним, сейчас обсуждаются и поправки в ФЗ-94, которые разработала Федеральная антимонопольная служба. И между ведомствами пока согласия нет. Минэкономразвития предлагает по мере внедрения федеральной контрактной системы отменить существующий закон о госзакупках. В ФАС эту идею не поддерживают, аргументируя тем, что сложившуюся систему ломать опасно. Ведь уже сейчас она дает возможность государству экономить около 200 млрд рублей в год. Теперь, надо понимать, судьбу этих законопроектов должно решить общественное мнение. Кстати, минэкономразвития в своей системе делает ставку именно на общественный контроль.

    Для этого, просветил журналистов замминистра экономического развития Алексей Лихачев, будут созданы «общественные советы, состоящие более чем наполовину из представителей общественных организаций с определенными правами». Чиновник сообщил, что советы будут иметь право не только запрашивать документы по конкурсам, направлять рекомендации, но и смогут посылать своих представителей в конкурсные комиссии, что называется, для контроля «на местах».

    Отдельно стоят и вопросы поддержки малого бизнеса. Формирующаяся федеральная контрактная система предоставит малым предпринимателям гораздо больше возможностей, чем ФЗ-94, который, по словам Лихачева, «крайне плохо решал эту задачу». По его мнению, «надо предоставить возможность не менее 10 или около 20% контрактов сделать доступными для выполнения субъектами малого предпринимательства. Мы должны дать право заказчику устанавливать и условие «второй руки», то есть обременять выигравшего контракт часть его передавать малым предпринимателям».

    Нынешний закон, который потеряет свою силу после вступления в действие федеральной контрактной системы, по мнению министерства, имеет целый ряд проблем в реализации. Как перечислила Эльвира Набиуллина, к их числу относились «постоянно растущее количество несостоявшихся конкурсов, а значит, незаключенных договоров, и крайняя забюрократизированность системы размещения заказа». Существовали недоработки в сфере закупок товаров и услуг для органов власти.

    Как рассказала директор департамента развития федеральной контрактной системы минэкономразвития Ольга Анчишкина, при существующих законодательных нормах «мы совершенно не защищены от демпинга и фирм-однодневок. Сейчас мы не можем расторгать контракт, даже когда видим, что он не исполняется и поставщик недобросовестный».

    Итак, чем же ФКС лучше ФЗ-94? Кроме увеличения возможностей для контроля выполнения госзаказов со стороны общественности и большей доступности для малого бизнеса, по словам Алексея Лихачева, вводится «пронизывающее методическое обеспечение на всех циклах. Виды типовых контрактов, методики определения конкурентных цен, порядки начальных цен групп товаров». Также, подчеркнул он, установят «процедуры возможного изменения и расторжения контракта в одностороннем порядке как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика».

    Конечно, подобный подход требует профессионализации, «мы предлагаем рассмотреть в законе возможность и в ряде случаев обязательность специальных контрактных служб. За ближайшие 3-5 лет необходимо воспитать определенную категорию чиновников, специализацией которых будет именно работа с госзаказами. У каждого заказа должен быть свой «контрактный офицер», — отметил Лихачев.

    Персональная ответственность за выполнение госконтракта вообще становится одним из краеугольных камней законопроекта «О федеральной контрактной системе». Как подчеркнула министр экономического развития Эльвира Набиуллина, общественность будет точно знать, какой конкретно чиновник (с указанием персональных контактных координат) отвечает за каждый из публикуемых госконтрактов. Предусмотрены и меры ответственности за нарушения — она, как сообщила министр, «может быть как административной, допустим, увольнение, так и уголовной».

    «Основной процедурой, — как подчеркнула министр, — должен стать открытый конкурс, который позволяет комплексно оценить все предложения поставщиков. Это полностью соответствует международной практике». Введен в законопроекте и антидемпинговый механизм. Если предложение ниже заявленной цены на 25%, то участник должен обосновать это. Причем заказчик имеет право отказать, если не получит нужной информации или обоснование его не удовлетворит. А такой вид торгов, как электронный аукцион, при падении цены ниже 25% вообще останавливается. Участники пресс-конференции отметили, что первоначально в момент обсуждения законопроекта с экспертными группами те требовали установить «планку отсечения» вообще в 10-15% и после этого уже включать антидемпинговые процедуры. «Но мы решили двигаться все-таки поэтапно», — резюмировал Алексей Лихачев.

    Что касается конкретных разногласий с ФАС, они, судя по словам Набиуллиной, в основном были насчет расширения способов госзакупок. Сейчас в этот список в новом законопроекте входят открытый и закрытый конкурсы, электронный аукцион, запрос котировок, закупка из единственного источника. Есть и нововведения — конкурс с ограниченным участием, применяющийся в случае запроса на оказание специфических товаров, работ или услуг, двухэтапный конкурс, проводящийся в случае, если необходимо уточнить характеристики объекта закупок, для чего нужны обсуждения с участниками. Появился и такой новый вид закупки, как запрос предложений. Он применяется в том случае, когда необходимо проведение срочной закупки или когда проведенные ранее процедуры закупок были признаны несостоявшимися.

    Контроль за федеральной контрактной системой, надо сказать, будет не только со стороны общественности. Как подчеркнула министр, на данный момент есть понимание, что «все, связанное с прогнозированием, планированием, обоснованием госнужд, мы увязываем с разработкой госпрограмм — здесь велика будет роль минэкономразвития, минфина. За ФАС остается обеспечение конкуренции, доступа к госзакупкам». Будут участвовать в контроле и другие ведомства, список которых пока не определен.

    По словам Эльвиры Набиуллиной, «все сейчас делается для того, чтобы закон был принят в конце этого года или начале следующего и сразу же вступил в силу» , пишет «Российская газета».

    Источник: «Взгляд»

    Переслать  


  • Срединное решение Совета НОП

    На очередном заседании, состоявшемся 24 августа, Совет Национального объединения проектировщиков принял решение о проведении VI Всероссийского съезда проектных СРО в апреле 2012 года.

    Предложение о проведении двух съездов – одного в ноябре 2011 году, другого весной 2012г. Совет не поддержал. Принятое решение устроило не всех членов Совета.

    «Если мы в сложившейся ситуации не проведем Съезд в конце года, наши членские взносы уйдут в государственный бюджет», — поясняет свою позицию вице-президент НОП Владимир Константинов. «Дело в том, что на последнем съезде мы урезали членские взносы и в этой ситуации в смете НОП по статьям расходов за этот год есть несовпадения. Несмотря на объективность причин, часть расходов по итогам года может трактоваться как «нецелевые», и по ним придется платить налоги. Мы пока не имеем точной информации от Аппарата НОП, но по предварительным расчетам сумма налогов может составить от 6 до 10 млн. рублей. На наш взгляд, это достаточно серьезные деньги», — отмечает В.Д.Константинов. Проведение VI Съезда НОП в текущем году могло бы этот вопрос решить.

    Другая позиция заключается в том, что организация съезда также требует денег, которых в НОПе теперь не так много, а весной 2012 года делегатам от проектных СРО в любом случае нужно будет собраться для подведения итогов работы объединения за 2011 год. В то же время, в связи с произошедшей реорганизацией, переездом и т.д. работа Национального объединения проектировщиков еще только возвращается в нормальное русло, и положительные результаты деятельности ни Аппарат, ни Совет предъявить пока не готовы.

    «У меня однозначной позиции по этому вопросу нет», — комментирует решение Совета не проводить съезд в текущем году член Совета НОП Алексей Сорокин. «Принято такое половинчатое, срединное решение. Осенью будут проведены конференции в федеральных округах, на них будут обсуждаться вопросы текущей деятельности, будет получена обратная связь от регионов. Всю осень предполагается проводить именно эту работу, и неким её итогом должен стать весенний съезд. Предложенный формат имеет свои «за» и «против», но большинство коллег его поддержали», — поясняет А.В.Сорокин.

    Совет НОП утвердил состав Оргкомитета VI Всероссийского съезда, которому поручено подготовить проект повестки дня съезда для обсуждения на окружных конференциях.

    Аппарату объединения совместно с профильным комитетом поручено подготовить проект «Регламента окружной конференции членов Национального объединения проектировщиков», приняв за основу проект разработанный вице-президентом НОП В.Д. Константиновым, и после согласования с координаторами по федеральным округам, представить к утверждению на очередном заседании Совета.

    Кроме того, на прошедшем заседании Совет Национального объединения проектировщиков завершил формирование комитетов: единогласно были утверждены председатели и положения Комитетов НОП.

    Были на заседании рассмотрены и другие вопросы текущей деятельности объединения.


    Переслать  


  • Строители СЗФО обсудят актуальные вопросы

    12 сентября в рамках Международной выставки «Балтийская Строительная Неделя» в Большом зале Мариинского дворца состоится III Съезд строителей СЗФО, организует который НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга».

    В рамках Съезда планируется поднять актуальные для строительного сообщества темы:

    Развитие системы саморегулирования в сфере строительства;

    изменение законодательства с целью повышения эффективности работы строительной отрасли, в том числе формирование модельных законов для субъектов РФ В СЗФО;

    снижение административных барьеров для строительного комплекса Северо-запада;

    решение проблем производства строительных материалов в регионе.

    По итогам мероприятия будет сформирована стратегия развития строительного комплекса региона, выработаны пути взаимодействия между строительным сообществом и государственной властью.

    «Уверен, что строительное сообщество готово к открытому диалогу и обсуждению актуальных вопросов развития отрасли на ближайшую перспективу, совместному поиску решений и налаживанию крепких деловых контактов», – отметил президент НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Максим Шубарев.

    Источник: SROportal.ru

    Переслать  


  • Минэкономики приглашает на контрактную службу

    Реформа госзакупок не гарантирует победы над коррупцией

    Минэкономики опубликовало проект закона «О федеральной контрактной системе» — документ направлен на согласования в ведомства, после чего будет внесен в правительство. Уже ясно, что согласовать проект с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) Минэкономики не удастся: служба намерена отстаивать в правительстве свой вариант законопроекта, который будет представлен 13 сентября.

    Вчера Минэкономики представило законопроект «О федеральной контрактной системе» (ФКС), который должен прийти на смену действующему закону «О госзакупках» (94-ФЗ). Работа над ФКС была начата в соответствии с планом мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов, утвержденным правительством летом 2010 года. В ноябре 2010 года очередной реформы системы госзакупок, которая бы позволила безболезненно осуществлять покупку государством высокотехнологичной продукции и НИОКР, потребовал и президент Дмитрий Медведев. Вчера правительство должно было направить в Кремль согласованную концепцию реформы.

    Представленный Минэкономики документ является формальным исполнением этого поручения. Но согласия между чиновниками Минэкономики и ФАС в отношении того, как реформировать систему, нет. С самого начала работа над концепцией ФКС проходила в формате жесткого противостояния двух ведомств. В Минэкономики считают, что действующий закон не справился с главной задачей: «Антикоррупционный потенциал электронного аукциона исчерпан... В последние годы коррупция в сфере госзакупок возрастает»,— подчеркнула вчера глава Минэкономики Эльвира Набиуллина, сославшись на то, что число несостоявшихся аукционов в электронной системе постоянно растет. К тому же аукцион не может использоваться при закупках НИОКР и сложной техники, говорит министр. ФАС, со своей стороны, критикует проект Минэкономики за коррупциогенность и призывает создавать ФКС, изменяя действующий закон.

    «Принятие закона реально в конце 2011 — начале 2012 года. Мы понимаем, что внедрение ФКС в полном объеме будет занимать как минимум три года»,— заявила госпожа Набиуллина, представляя законопроект, текст которого уже направлен на согласование и размещен на сайте министерства. По ее словам, в течение месяца министерство будет собирать комментарии к документу и «раз в десять дней публиковать отчет о том, какие предложения поступили».

    Справиться с потоком замечаний к документу Минэкономики будет непросто. По словам главы управления ФАС по контролю размещения госзаказа Михаила Евраева, никакого компромисса с министерством, «к сожалению, не достигнуто». Он считает, что «предложения коллег приведут к деградации системы госзаказа и всплеску коррупции и перечеркнут пять лет проделанной работы по улучшению системы госзакупок», отменив действие 94-ФЗ, более 30 постановлений правительства и портала электронных торгов. Господин Евраев отмечает: «Общественный совет не заменит четких правил — это как отменить правила дорожного движения и позволить надзор за движением общественному совету». При этом заявление Эльвиры Набиуллиной о том, что 48% электронных аукционов в последние два-три месяца не состоялись, по его словам, «похоже на манипулирование статистикой», так как представители министерства не говорят, что также не состоялось более 50% конкурсов.

    В ФАС убеждены, что коррупция в сфере госзакупок значительно уменьшилась: «Мы рассмотрели 28 тыс. жалоб, более половины которых удовлетворены, и это значит, что права предпринимателей восстановлены. Мы также провели исследование среди более чем 2 тыс. строительных компаний, и 55% из них отметили, что возможности при размещении госзаказа расширились, а уровень коррупции снизился». Партнерство профессионалов госзаказа, в которое входит более 400 компаний, чиновников и представителей общественных организаций, также указывает на недостатки законопроекта Минэкономики. По мнению экспертов партнерства, нормы документа ограничат конкуренцию при размещении заказа, будут способствовать распространению коррупции и приведут к росту цен.

    Поводами для претензий в адрес Минэкономики могут служить и другие неопределенности, которых в законопроекте о ФКС достаточно. Так, документ предполагает создание профессиональной контрактной службы заказчика, которая будет заниматься сопровождением всего цикла госзакупок. Однако, признают в ведомстве, профессиональных «контрактных офицеров» нужно будет еще подготовить, на что уйдет до пяти лет. Пока неизвестно и то, каким федеральным органом будет осуществляться аудит госзакупок. Госпожа Набиуллина лишь отметила, что его должно определить правительство.

    Отметим, что ФАС не сдает позиций в защите существующей системы: 13 сентября служба представит свой вариант законопроекта по совершенствованию системы госзаказа. Он предлагает внесение изменений в КОАП, Бюджетный, Налоговый и Гражданский кодексы. Впрочем, по данным «Ъ», в Академии народного хозяйства уже идут мероприятия по организации обучения 15 тыс. студентов работе в ФКС.

    Алексей Шаповалов, Александр Гудков, Олег Сапожков

    Источник: Ъ-Газета

    Переслать  


  • Сядут по контракту

    Минэкономразвития предлагает ввести уголовную ответственность за нарушение госсзакупок

    Федеральная контрактная система, которой минэкономразвития хочет заменить нынешнюю структуру госзакупок, в полном объеме заработает через 3-5 лет после начала внедрения, сообщила вчера журналистам глава министерства экономического развития Эльвира Набиуллина.

    «Тем не менее, на наш взгляд, если закон о контрактной системе будет принят, первые позитивные сдвиги могут начаться, не дожидаясь трехлетнего периода», — добавила министр.

    Текст документа вчера был размещен на сайте минэкономразвития для публичного обсуждения. Эльвира Набиуллина обещала, что оно продлится как минимум месяц. Каждые десять дней будет составляться и публиковаться отчет: какие предложения по законопроекту поступили и как они могут быть учтены в итоговом документе.

    Квинтэссенция законопроекта — регулирование не только заключения самих контрактов, а всего цикла госзакупок: от прогнозирования государственных и муниципальных нужд до аудита и контроля за исполнением заказов. Как сообщалось ранее, министерство также предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам проводить не только аукционы, но и конкурсы, и даже переговоры. Что особенно важно для тех предприятий, которым надо закупить небольшие партии товаров «для бытовых нужд», например, холодильник или всего один кондиционер на замену сломанному. Аукционы, не секрет, порой затягиваются на месяцы.

    В министерстве планируют, что некоторые нормы закона о федеральной контрактной системе (ФКС) будут внедряться постепенно. И по мере того, как она будет развиваться, на деле заработает механизм ответственности государственных заказчиков. Сейчас же, говорит министр, практика заключения государственных контрактов в рамках действующего закона о госзакупках (ФЗ-94) привела к тому, что «около 56 процентов контрактов заключается практически на безальтернативной основе». Вывод простой — «такую систему надо менять», считает министр.

    Одновременно, напомним, сейчас обсуждаются и поправки в ФЗ-94, которые разработала Федеральная антимонопольная служба. И между ведомствами пока согласия нет. Минэкономразвития предлагает по мере внедрения федеральной контрактной системы отменить существующий закон о госзакупках. В ФАС эту идею не поддерживают, аргументируя тем, что сложившуюся систему ломать опасно. Ведь уже сейчас она дает возможность государству экономить около 200 миллиардов рублей в год.

    Теперь, надо понимать, судьбу этих законопроектов должно решить общественное мнение. Кстати, минэкономразвития в своей системе делает ставку именно на общественный контроль.

    Для этого, просветил журналистов замминистра экономического развития Алексей Лихачев, будут созданы «общественные советы, состоящие более чем наполовину из представителей общественных организаций с определенными правами». Чиновник сообщил, что советы будут иметь право не только запрашивать документы по конкурсам, направлять рекомендации, но и смогут посылать своих представителей в конкурсные комиссии, что называется, для контроля «на местах».

    Отдельно стоят и вопросы поддержки малого бизнеса. Формирующаяся федеральная контрактная система предоставит малым предпринимателям гораздо больше возможностей, чем ФЗ-94, который, по словам Лихачева, «крайне плохо решал эту задачу». По его мнению, «надо предоставить возможность не менее 10 или около 20 процентов контрактов сделать доступными для выполнения субъектами малого предпринимательства. Мы должны дать право заказчику устанавливать и условие „второй руки“, то есть обременять выигравшего контракт часть его передавать малым предпринимателям».

    Нынешний закон, который потеряет свою силу после вступления в действие федеральной контрактной системы, по мнению министерства, имеет целый ряд проблем в реализации. Как перечислила Эльвира Набиуллина, к их числу относились «постоянно растущее количество несостоявшихся конкурсов, а значит, незаключенных договоров, и крайняя забюрократизированность системы размещения заказа». Существовали недоработки в сфере закупок товаров и услуг для органов власти. Как рассказала директор департамента развития федеральной контрактной системы минэкономразвития Ольга Анчишкина, при существующих законодательных нормах «мы совершенно не защищены от демпинга и фирм-однодневок. Сейчас мы не можем расторгать контракт, даже когда видим, что он не исполняется и поставщик недобросовестный».

    Итак, чем же ФКС лучше ФЗ-94? Кроме увеличения возможностей для контроля выполнения госзаказов со стороны общественности и большей доступности для малого бизнеса, по словам Алексея Лихачева, вводится «пронизывающее методическое обеспечение на всех циклах. Виды типовых контрактов, методики определения конкурентных цен, порядки начальных цен групп товаров». Также, подчеркнул он, установят «процедуры возможного изменения и расторжения контракта в одностороннем порядке как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика».

    Конечно, подобный подход требует профессионализации, "мы предлагаем рассмотреть в законе возможность и в ряде случаев обязательность специальных контрактных служб. За ближайшие 3-5 лет необходимо воспитать определенную категорию чиновников, специализацией которых будет именно работа с госзаказами. У каждого заказа должен быть свой «контрактный офицер», — отметил Лихачев.

    Персональная ответственность за выполнение госконтракта вообще становится одним из краеугольных камней законопроекта «О федеральной контрактной системе». Как подчеркнула министр экономического развития Эльвира Набиуллина, общественность будет точно знать, какой конкретно чиновник (с указанием персональных контактных координат) отвечает за каждый из публикуемых госконтрактов. Предусмотрены и меры ответственности за нарушения — она, как сообщила министр, «может быть как административной, допустим, увольнение, так и уголовной».

    «Основной процедурой, — как подчеркнула министр, — должен стать открытый конкурс, который позволяет комплексно оценить все предложения поставщиков. Это полностью соответствует международной практике». Введен в законопроекте и антидемпинговый механизм. Если предложение ниже заявленной цены на 25 процентов, то участник должен обосновать это. Причем заказчик имеет право отказать, если не получит нужной информации или обоснование его не удовлетворит. А такой вид торгов, как электронный аукцион, при падении цены ниже 25 процентов вообще останавливается. Участники пресс-конференции отметили, что первоначально в момент обсуждения законопроекта с экспертными группами те требовали установить «планку отсечения» вообще в 10-15 процентов и после этого уже включать антидемпинговые процедуры. «Но мы решили двигаться все-таки поэтапно», — резюмировал Алексей Лихачев.

    Что касается конкретных разногласий с ФАС, они, судя по словам Набиуллиной, в основном были насчет расширения способов госзакупок. Сейчас в этот список в новом законопроекте входят открытый и закрытый конкурсы, электронный аукцион, запрос котировок, закупка из единственного источника. Есть и нововведения — конкурс с ограниченным участием, применяющийся в случае запроса на оказание специфических товаров, работ или услуг, двухэтапный конкурс, проводящийся в случае, если необходимо уточнить характеристики объекта закупок, для чего нужны обсуждения с участниками. Появился и такой новый вид закупки, как запрос предложений. Он применяется в том случае, когда необходимо проведение срочной закупки или когда проведенные ранее процедуры закупок были признаны несостоявшимися.

    Контроль за федеральной контрактной системой, надо сказать, будет не только со стороны общественности. Как подчеркнула министр, на данный момент есть понимание, что «все, связанное с прогнозированием, планированием, обоснованием госнужд, мы увязываем с разработкой гос программ — здесь велика будет роль минэкономразвития, минфина. За ФАС остается обеспечение конкуренции, доступа к госзакупкам». Будут участвовать в контроле и другие ведомства, список которых пока не определен.

    По словам Эльвиры Набиуллиной, «все сейчас делается для того, чтобы закон был принят в конце этого года или начале следующего и сразу же вступил в силу».

    Тарас Фомченков

    Источник: РГ

    Переслать  


  • НП СРО «ГС СКФО» пополнилась строительной организацией из Китая

    2 сентября 2011 года состоялось заседание Совета НП СРО «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа», на котором было принято решение пополнить ряды партнерства новыми членами, среди которых — компания — Чайна Технолоджи (Далянь) Констракшн Инжиниринг Ко., Лтд. Это китайская строительная организация, главным объектом которой является строительство города-спутника «Лазурный берег». Фирма имеет огромный опыт в области строительства, в том числе участие в строительстве китайского городка Далянь на 60 тыс. человек.

    В Чайна Технолоджи (Далянь) Констракшн Инжиниринг Ко сегодня работает около 40 человек, а в ближайшем будущем, по словам директора фирмы господина Пэн Шиина, число привлеченных сотрудников может достичь 1000 человек.

    Вступление иностранной организации в Гильдию является знаковым событием в истории партнерства, которое подтверждает статус его надежности и правильность выбранного направления развития.

    Источник: www.sro-s.ru

    Переслать  


  • Состоялась презентация законопроекта о ФКС

    1 сентября на пресс-конференции в РИА-Новости Министерство экономического развития РФ представило проект Федерального закона «О федеральной контрактной системе».

    В пресс-конференции приняли участие Министр экономического развития России Э.С.Набиуллина, заместитель Министра экономического развития РФ А.Е.Лихачев и директор Департамента развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития РФ О.В.Анчишкина.

    Федеральная контрактная система (ФКС) представляет собой совокупность мер правового, организационного и экономического характера, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах.«При разработке ФКС ставили несколько задач. Первая – решить острые проблемы, которые накопились в сфере госзакупок. Второе – дать новую правовую систему координат для развития системы госзаказа», – заявила, представляя проект, Э.С.Набиуллина.

    Законопроект призван регулировать не только заключение самих контрактов, а всего цикла госзакупок: от прогнозирования государственных и муниципальных нужд до аудита и контроля за исполнением заказов. Министерство предлагает расширить способы размещения контракта, разрешив заказчикам проводить не только аукционы, но и конкурсы, и даже переговоры. «Основной процедурой должен стать открытый конкурс, который позволяет комплексно оценить все предложения поставщиков. Это полностью соответствует международной практике», — подчеркнула министр.

    Согласно законопроекту Заказчики «обязаны обеспечивать достижение ожидаемого наиболее выгодного для заказчика результата осуществления закупок товаров, работ и услуг, < …>а также эффективность расходования бюджетных средств на указанные цели». По замыслу авторов законопроекта заказчик должен нести за свои действия и бездействие персональную ответственность. Принципиально новой является норма об общественном контроле над закупками, согласно законопроекту, направлять запросы о предоставлении информации по той или иной закупке смогут специальные некоммерческие объединения. А подготовку рекомендаций и предложений по деятельности ФКС будет осуществлять совет при Правительстве РФ.

    Кроме того, законопроект предполагает ведение мониторинга исполнения контракта, антидемпинговые механизмы (необходимость обоснования снижения цены ниже 25% от стартовой) и возможность введения предквалификационных требований для отдельных категорий закупок.

    Внедрение Федеральной контрактной системе в полном объеме, по оценке министерства, займет 3 года. По замыслу МЭР некоторые нормы закона будут внедряться постепенно — по мере развития системы госзаказа, повышения квалификации всех её участников, а также по мере того, как заработают механизмы ответственности государственных заказчиков. «Тем не менее, на наш взгляд, если закон о контрактной системе будет принят, первые позитивные сдвиги могут начаться, не дожидаясь трехлетнего периода», — заявила Э.С.Набиуллина, отметив, что «сейчас все делается для того, чтобы закон был принят в конце этого года или начале следующего, и сразу же вступил в силу».

    Публичное обсуждение законопроекта продлится не меньше месяца.

    Предоставление согласованного варианта реформы госзакупок, по данным СМИ, отложено до 1 ноября. Ранее предполагалось, что Минэкономразвития согласует проект по реформированию системы госзакупок до 1 сентября. Однако чиновникам так и не удалось договориться с коллегами из Минфина и Федеральной антимонопольной службы.

    Напомним, что сейчас также активно обсуждаются поправки в ФЗ-94, которые разработала Федеральная антимонопольная служба. Минэкономразвития предлагает по мере внедрения федеральной контрактной системы существующий закон о госзакупках отменить. В ФАС эту идею не поддерживают, считая, что внедрение ФКС не влечет обязательную отмену ФЗ-94, и доработанный закон сможет продолжать работать в рамках Федеральной Контрактной Системы. Свою версию законопроекта по совершенствованию системы госзаказа, по ФАС представит 13 сентября.

    Источник: SROportal.ru

    Переслать  


  • В Башкортостане пройдет семинар

    7 сентября Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре проведет семинар-совещание по вопросам участия в торгах на строительство, сообщает ИА Башинформ. В нем примут участие подрядчики (изыскатели, проектировщики), представители Госкомзаказа РБ и государственных заказчиков.

    На семинаре-совещании будут рассматриваться вопросы, возникающие при участии подрядчиков на торгах по строительству, а также вопросы по представлению победителями электронных аукционов документов об обеспечении исполнения государственных контрактов.

    По сообщению пресс-службы Госстроя РБ, программа предстоящего семинара-совещания основана на содержании аналогичных мероприятий, проходивших в июле и августе текущего года, но дополнена вопросами по торгам на проектно-изыскательские работы.

    Для участия в семинаре-совещании необходимо до 5 сентября представить заявку через саморегулируемую организацию, в которой состоит подрядчик. Заявки на участие принимаются Госстроем РБ по электронной почте. Заявки могут приниматься напрямую от подрядчиков (изыскателей, проектировщиков) в случае, если саморегулируемая организация, в которой они состоят, зарегистрирована вне пределов Республики Башкортостан.

    Источник: ИА Башинформ, пресс-служба Госстроя РБ

    Переслать  




Только самое свежее о стиральных машинах

Мы расскажем что следует учитывать при выборе стиральной машины. Обсудим последние новинки, поговорим о хитах продаж и причинах их популярности. Сообщим последние новости, совершим исторический экскурс и ближе познакомимся с компаниями-производителями
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=140448&u=1009022&r=657334125
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий