Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Информация. Законодательные акты. Интервью. http://sro-portal.ru рекомендовать друзьям >> |
- Комиссия по вопросам взаимодействия с СРО создана при стройкомплексе Москвы
Комиссия по вопросам взаимодействия с саморегулируемыми организациями (СРО) в сфере строительства создана для осуществления полномочий координационного совета по вопросам взаимодействия с СРО в строительном комплексе Москвы, сообщается на официальном сайте департамента градостроительной политики Москвы.
В сообщении уточняется, что заседания комиссии проходят 2 раза в месяц, а решения носят рекомендательный характер.Координационный совет занимается разработкой принципов и правил взаимодействия саморегулируемых организаций в строительстве с правительством Москвы и другими органами власти, следует из документа.
В материале подчеркивается, что основными задачами комиссии являются выработка единых подходов к реализации принципов саморегулирования в строительном комплексе Москвы, оказание организационно-технической и методической помощи в практической деятельности СРО, работающим на территории города Москвы.
Источник: www.riarealty.ruПереслать - Разработку схем территориального планирования ускорят
Премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума Правительства РФ выразил беспокойство по поводу медленной работы над формированием схем территориального планирования, сообщает ктостроит.ру. В соответствии с Градостроительным кодексом, все необходимые документы по территориальному планированию должны быть подготовлены и утверждены до 1 января 2012 года.
Между тем, как отмечает премьер, некоторые из регионов даже не приступали к этой работе. На 20 июня 2011 года разработали схемы 43 региона Российской Федерации. Схемы территориального планирования еще 33 регионов находятся на согласовании в Министерстве регионального развития.Для того чтобы ускорить работу, было принято решение о создании правительственной комиссии, которая должна обеспечить согласование действий федеральных и региональных органов власти при подготовке и реализации документов территориального планирования.
Источник: Ктостроит.руПереслать - Минрегион актуализирует сметные нормативы
В целях актуализации государственных сметных нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности Министерство регионального развития опубликовало Проект приказа о внесении изменений в приказ Минрегиона РФ от 17 ноября 2008 г. № 253 «Об утверждении государственных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы в сфере градостроительной деятельности».
Согласно указанному документу изменения должны быть внесены в приложения Приказа №253 от 17.11.2008 г. № 1 «Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы» и № 2 «Государственные сметные нормативы. Федеральные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы», согласно приложениям к проекту приказа №№ 1 и 2, соответственно.Экспертные заключения по проекту принимаются до 26 июня текущего года. В двухмесячный срок со дня издания указанного документа органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано привести территориальные единичные расценки в соответствие с положениями Приказа.
Источник: SROportal.ruПереслать - Сообщество уточняет признаки коммерческих СРО
Состоялось заседание рабочей группы, состоящей из представителей различных СРО Северо-западного региона, посвященное проблеме коммерциализации деятельности СРО. Решение о ее создании было принято на окружной конференции руководителей строительных СРО СЗФО и Санкт-Петербурга.
Вопросы, вынесенные на обсуждение, касались определения критериев «коммерческой» СРО, а также разработки механизмов выявления таких СРО. Обсудив весь комплекс характеристик, участники заседания сформировали перечень признаков, по которым с большой долей вероятности можно вычислить коммерческую СРО:1. Среднемесячные темпы прироста количества членов саморегулируемой организации составляют более 50 юридических лиц и предпринимателей в строительных саморегулируемых организациях и более 20 — в проектных и изыскательских саморегулируемых организациях.
2. Наличие рекламы, призывающей к вступлению в саморегулируемую организацию.
3. Наличие более 20 мест приема документов для вступления в саморегулируемую организацию.
4. Предоставление возможности вступления в саморегулируемую организацию без уплаты взноса в компенсационный фонд в полном размере.
5. Отсутствие в требованиях к выдаче свидетельства о допуске условия о соответствии наименований специальностей высшего и среднего профессионального образования определенным видам работ.
6. Отсутствие контроля достоверности сведений в документах, поданных для получения свидетельства о допуске.
7. Отсутствие коллегиальности и открытости в управлении саморегулируемой организацией.
8. Участие в бизнесе по продаже готовых юридических лиц со свидетельствами о допуске, выданными саморегулируемой организацией.
По мнению участников заседания, для выявления коммерческих СРО потребуется осуществлять мониторинг информационного пространства с опорой на разработанные критерии. По итогам заседания участники рабочей группы приняли решение обратиться в НОСТРОй для уточнения способа реализации мониторинга.
Источник: SROportal.ruПереслать - Кто станет новым заместителем министра регионального развития?
Корреспондент портала SRO-S.ru связался по телефону с представителями Министерства регионального развития — информацию об увольнении К. Королевского подтвердили, однако от комментариев отказались, т.к. даже для самих сотрудников ведомства новость об отставке замминистра стала полной неожиданностью. О кандидатах на эту должность тоже пока ничего не известно.
В министерстве, а также до перехода на эту работу Константин Королевский исторически курировал вопросы строительного комплекса. В 1997—1998 годах работал в Управлении внебюджетного планирования развития города правительства Москвы, затем руководил финансовым департаментом Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. До 2002 года занимал пост первого заместителя гендиректора государственного унитарного предприятия «Управление экспериментальной застройки микрорайонов» в Москве. В период с 2002 по 2009 годы работал в департаменте градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы. До перехода на пост замминистра – заместитель директора департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ.Источник: www.sro-s.ruПереслать - Константин Королевский освобожден от должности замминистра регионального развития
Заместитель министра регионального развития Российской Федерации Константин Королевский, согласно заявлению об увольнении по собственному желанию, освобожден от занимаемой должности в связи с переходом на другую работу.
В Министерстве регионального развития РФ Константин Королевский курировал вопросы строительного комплекса.Источник: Министерство регионального развития РФПереслать - Член НП СРО «МОС» принял участие в праздновании Дня города Истра11 июня 2011 года компания «ЮИТ Московия» стала участником праздничных мероприятий на Дне города Истра. На одной из площадок массовых гуляний был раскинут шатер компании, в котором специалисты «ЮИТ Московия» провели презентацию строящегося в Истринском районе коттеджного поселка «Рождествено».Источник: www.sro-s.ru
Переслать - Состоялась встреча руководства МГСУ с основоположником современного энергосбережения А. Розенфельдом
20 июня 2011 года состоялась встреча руководства Московского государственного строительного университета с лауреатом Международной премии «Глобальная Энергия», основоположником современного энергосбережения, крупнейшим мировым специалистом в области энергоэффективности и энергосбережения, доктором Артуром Розенфельдом.
Артур Розенфельд известен своими инновационными и технологическими разработками в области строительства энергоэффективных зданий. Влияние Розенфельда в мировой сфере энергоэффективности настолько велико, что группа ученых в свое время предложила назвать единицу сохраненной энергии в его честь.На встрече присутствовал Председатель Советов НП «Первая Национальная Организация Строителей», НП «Национальная организация специалистов в области энергетических обследований и энергетической эффективности», профессор, доктор технических наук, Заслуженный строитель РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники Лапидус Азарий Абрамович.
Во время дискуссии и обмена мнениями Лапидус А.А. подчеркнул актуальные аспекты процесса создания саморегулируемых организаций в области строительства и энергоэффективности в России.
«Президентом саморегулируемой организации НП «Национальная организация специалистов в области энергетических обследований и энергетической эффективности» является ректор МГСУ Теличенко Валерий Иванович. Являясь профессором строительного университета, я занимаю должность Председателя Совета данного НП. В этой связи, разработка всех важных и насущных вопросов, связанных с энергоэффективностью в области строительства осуществляется именно на базе Московского государственного строительного университета. Что касается международного сотрудничества, этот опыт, несомненно, важен и интересен для всего Российского строительного сообщества», — отметил Лапидус А.А.
Источник: www.sro-s.ruПереслать - Владимир Бланк: «Увеличение полномочий НОСТРОй приведет к приватизации госфункций»
На недавнем заседании Координационного совета в Министерстве регионального развития был рассмотрен проект поправок в законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность СРО и Национальных объединений в сфере строительства.
Рассматриваемые поправки были в частности направлены на решение проблемы коммерциализации саморегулируемых организаций. Стоит напомнить, что целью создания СРО в строительстве был уход от бюрократической и коррумпированной системы гослицензирования. Это должно было помочь строительным организациям сформировать эффективную и прозрачную систему внутреннего регулирования и решить вопрос фактического отсутствия разработанных стандартов качества и безопасности работ в сфере строительства. Вместо этого сегодня мы наблюдаем ситуацию, когда СРО не отвечают поставленным задачам: растёт число недобросовестных СРО, расширяется практика продажи допусков, не работает система компенсационных выплат.Согласно проекту поправок, помимо создания реестра недобросовестных СРО и реализации идеи информационной открытости, одним из путей выхода из сложившейся ситуации является усиление контроля деятельности СРО со стороны Национального объединения строителей. Например, проект предусматривает введение таких мер, как организация внеплановых проверок СРО, ведение баз отчетной документации, дисквалификации руководителей и ликвидации недобросовестных некоммерческих партнерств.
Однако предложенные поправки вызывают серьезные сомнения и вполне обоснованную критику. «В проекте поправок общественная некоммерческая организация наделяется несоизмеримыми надзорными функциями, которые способствуют лишь разрастанию дорогой бюрократии, – сказал член Совета НОСТРОЙ Владимир Бланк. – Принятие предложенных поправок фактически приведет к созданию частного министерства». Подобные замечания высказывались неоднократно. О превращении НОСТРОЙ в подобие частного министерства свидетельствует и его непомерно разросшийся бюджет, и колоссальные затраты на текущие расходы и содержание аппарата (в 2011 году они составили 256 млн. рублей). Кроме того, НОСТРОЙ располагает колоссальными средствами, собранными в компенсационный фонд, но эти деньги остаются нетронутыми, а все выплаты по авариям и несчастным случаям на стройках идут через страховые компании. На этом фоне обоснованность передачи Национальному объединению контрольных функций действительно вызывает сомнения.
Таким образом, по мнению Владимира Бланка, усиление административного регулирования не выход. Пока саморегулируемые организации не будут отвечать по обязательствам своих членов, ситуация с продажей допусков и неясностью взаимных обязательств будет продолжаться. Решить проблему коммерциализации СРО можно несколькими способами. Один из вариантов – введение законодательного регулирования (в этом случае контрольные функции опять будут возложены на федеральные органы исполнительной власти). Второй способ – повышение степени ответственности СРО за деятельность своих членов. Строительные организации постоянно сталкиваются с тем, что им в одиночку приходится отвечать по своим финансовым обязательствам, в то время как саморегулируемые организации исполняют лишь представительские функции. «Решение проблемы – в реальной финансовой и юридической ответственности СРО за деятельность своих членов. Это позволит одновременно сократить число недобросовестных организаций, повысить безопасность и улучшить качество выполняемых строительных работ», – считает Владимир Бланк.
Источник: sro2010.ruПереслать - Само собой ничего не регулируется… Или ещё раз о СРО (саморегулируемые организации) в строительстве
Алексей Навальный в своем блоге на Эхе описал ситуацию с размещением госзаказа на строительство развязки в Екатеринбурге. В целом все верно, но необходимо и предложения вносить.
Саморегулированию в строительном секторе экономики около двух лет. До сих пор мало кто понимает, чем СРО лучше ФЛЦ (федеральный лицензионный центр) и их региональных структур, которые выдавали лицензии на право производства работ в строительстве.Плюсы:
— было (по разным оценкам) около 240000-270000 строительных компаний, стало 85000-89000; т.е., считается, что с рынка ушли компании однодневки и компании-«обналички»;
— впервые у предпринимателей строительного рынка появилась возможность профессионального диалога с профильными министерствами и законодателями через органы управления СРО и их Национальные образования;
— законодательно закреплена обязательная система имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим в результате причинения ими вреда вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в отношении которых соответствующие члены СРО имели свидетельство о допуске, выданное данной организацией. Т.е., СРО в пределах средств компенсационного фонда несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов;
— закреплено требование о страховании членами СРО гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства через систему индивидуального и коллективного страхования ответственности членов СРО;
Вот, пожалуй, и всё, что можно отнести к существенным положительным изменения, которые более или менее понятны.
Минусы:
— исходя из нынешнего законодательства органы управления СРО функционально» заточены» лишь на приём новых членов и выдачу им допусков на производство строительных работ, т.е. унаследовали худшее от ФЛЦ;
— строительное сообщество, ни через собственно компании, ни через органы управления СРО (а равно и через органы управления их Национальных образований) не допущены к регулированию (контролю) отношений ЗАКАЗЧИКА и ПОДРЯДЧИКА;
— по-прежнему строительный подряд торгуется наравне и по тем же правилам, что и госзаказ на офисную мебель, или оргтехнику со всеми вытекающими последствиями;
— по-прежнему недобросовестные организаторы торгов имеют возможность манипулировать, как конкурсной документацией, так и в определении победителя торгов;
— и самое главное: система саморегулирования, никак не влияет на КАЧЕСТВО и ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ производимых по контракту работ;
Таким образом, отношения между руководителями кампаний-членов СРО и органами управления СРО можно охарактеризовать одним словом ФОРМАЛЬНЫЕ. А негласно, ещё проще – вы нас не трогайте, мы вас не трогаем. Получили членские взносы и живите спокойно. Отсюда общий вывод: Система саморегулирования в строительном комплексе работает с КПД первых паровых машин.
И два частных, но не менее важных вывода:
1. Велика вероятность, что часть руководителей СРО будут заинтересованы лишь в одном — принять как можно больше членов и выдать как можно больше допусков (чем не торги?) и об этом уже говорят на всех (в т.ч. правительственном) уровнях;
2. У большей части руководителей СРО нет желания проявлять публичную активность в интересах развития саморегулирования, как инструмента повышения качества и безопасности объектов капитального строительства, чтоб быть в серой серединке и не попасть «под раздачу».
Правда, всё же решение проблемы есть. Цент развития саморегулирования ОНП «ГЛАВСОЮЗ» и его руководители проявляют обеспокоенность сложившейся ситуацией и предлагают пути, по которым давно идут в Евросоюзе. Считаем, что проводить такую работу продуктивнее в своём Федеральном округе и Санкт-Петербурге, а именно:
— создание реестра независимых экспертов;
— создание реестра добросовестных поставщиков государственных услуг (законодательное закрепление предквалификации участников торгов строительных объектов);
— привлечение представителей СРО для участия в конкурсных процедурах, для начала — как независимых наблюдателей;
Сейчас ждём ответ на свои обращения во властные структуры.
ДРУГИЕ МНЕНИЯ ЕСТЬ? Интересно ли это профессионалам строительного рынка, или принцип – каждый сам по себе будет продолжаться и далее?..
Президент ОНП «Главсоюз» Владимир Шахов
Источник: Эхо Москвы. БлогиПереслать
Блог для тех кто инвестирует в интернет Блог человека, который занимается продвижением сайтов. В основном это больше блог о жизни чем о работе. Содержит множество интересных заметок о жизни, работе, мечтах. Присоединиться → |
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=140448&u=1009022&r=657334125 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий