Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Информация. Законодательные акты. Интервью. http://sro-portal.ru рекомендовать друзьям >> |
- Юридическое сопровождение СРО: аутсорсинг или свой юридический отдел
Саморегулируемым организациям требуется юридическое сопровождение на постоянной основе. Причем не только для оказания поддержки членам СРО, но и для обеспечения соответствия собственной деятельности меняющимся требованиям законодательства. Ситуацию осложняет тот факт, что для СРО актуальны самые разнообразные задачи юридического сопровождения, соответственно, им требуются юристы разных специализаций. Содержание целого юридического отдела может оказаться весьма накладным. Выходом представляется аутсорсинг, но так ли это выгодно, как кажется на первый взгляд? Попробуем разобраться.
Первое преимущество аутсорсинга очевидно и одинаково для всех отраслей: это оптимизация затрат. Практика показывает, что услуги сторонней юридической компании обходятся дешевле, поскольку стоимость аутсорсинга не включает так называемых «скрытых» расходов, неизбежных при содержании штатных специалистов: выплат во внебюджетные фонды, оплаты отпускных, премий, обучения для повышения квалификации и др. Немаловажно, что аутсорсинг обеспечивает непрерывность и бесперебойность бизнес-процессов. Для юридической поддержки это совершенно необходимо, так как слишком многие повседневные вопросы, возникающие в процессе деятельности организации, требуют как минимум оценки, а чаще – конкретных действий со стороны профессионалов правоведения.Юридический аутсорсинг предполагает работу целого коллектива профессионалов, каждый из которых специализируется на определенной области права. Это особенно ценно для саморегулируемых организаций, ведь спектр вопросов, решаемых юристами при СРО, очень обширен. Как правило, в первую очередь это консультационная поддержка, например, по вопросам проведения проверок членов СРО, по требованиям для выдачи свидетельства о допуске к работам или внесения в него изменений и проч. Кроме того, правовая поддержка необходима СРО для своевременного информирования о готовящихся и принятых изменениях в законодательстве в части, касающейся саморегулирования. При формировании пакетов документов для взаимодействия с контролирующими органами и в процессе информационного обмена с государственными учреждениями СРО также нуждается в профессиональном юридическом сопровождении. Помимо этого, если при саморегулируемой организации действует Третейский суд, для обеспечения его работы и поддержки компаний-членов СРО в ходе подготовки к разбирательству тоже необходимы услуги юристов.
В некоторых случаях для оказания правовой поддержки требуется редкая, узкая специализация или специфический опыт. Тогда, даже при наличии в СРО собственного юриста или даже целого профильного отдела, придется обращаться к аутсорсерам. Это актуально и при больших объемах работ, когда штатный юридический отдел не справляется с нагрузкой. Такое возможно, к примеру, в очень крупных СРО.
«Одному юристу, каким бы компетентным он ни был, будет сложно справиться с огромным объемом вопросов и задач, которые возникают в крупной саморегулируемой оргарнизации. Поэтому вполне логично отдать если не все, то хотя бы часть таких задач на аутсорсинг, — говорит Дмитрий Мурзинцев, генеральный директор СРО НП «ЭнергоСтройАльянс». – Наша практика использования услуг юридического аутсорсинга подтверждает, что это наиболее эффективный и экономичный путь обеспечения качественной правовой поддержки для СРО, при условии ответственности и профессионализма компании-аутсорсера. Важным аспектом сотрудничества с аутсорсинговой юридической организацией является конфиденциальность. Обязательное требование об этом должно быть зафиксировано в договоре на предоставление услуг».
Итак, можно сделать вывод, что в большинстве случаев для саморегулируемой организации наиболее выгоден именно аутсорсинг юридической поддержки, а не содержание собственного штата юристов. Но и при наличии своих юристов СРО может использовать аутсорсинг как дополнительный инструмент для наиболее быстрого и эффективного решения правовых задач. Именно так саморегулируемая организация сможет одновременно и обеспечить соответствие своей деятельности постоянно меняющимся требованиям нормативно-правовой базы, и оказать компаниям, входящим в ее состав, необходимую юридическую поддержку.
Источник: www.openmarket.ruПереслать - «Госзакупки, административные барьеры, недобросовестные СРО – актуальные проблемы строительной отрасли России»
8 августа в пресс-центре РИА «Новости» состоялась пресс-конференция президента Национального объединения строителей Ефима Басина на тему: «Госзакупки, административные барьеры, недобросовестные СРО – актуальные проблемы строительной отрасли России». В мероприятии приняли участие более 60 журналистов из отраслевых и федеральных СМИ.
В начале пресс-конференции Ефим Басин рассказал о работе Национального объединения строителей в целом. В частности о том, что началась огромная работа по техническому регулированию и актуализации СНИПов, а в настоящий момент завершается формирование единой системы аттестации руководителей и специалистов в отрасли. Далее до журналистов была доведена информация о работе НОСТРОЙ по направлениям мониторинга административных барьеров и деятельности СРО, нарушающих законодательство, а также формированию поправок в законодательство о государственных закупках.Содействие устранению необоснованных административных барьеров в строительстве – одно из приоритетных направлений деятельности Национального объединения строителей. Сегодня Национальное объединение строителей завершает масштабную работу по мониторингу административных процедур в жилищном строительстве. В сотрудничестве с Фондом «Институт экономики города» проводится исследование в 60 крупнейших городах Российской Федерации. Исследование включает в себя выявление и оценку административных процедур строительства многоквартирного жилого дома на 5 этапах инвестиционного цикла:
1) землеустроительная и градостроительная подготовка;
2) проектирование;
3) строительство;
4) ввод объекта в эксплуатацию;
5) кадастровый учет и государственная регистрация прав на построенное здание.
Оценка административных процедур включает в себя определение их количества, продолжительности и стоимости каждой из процедур для застройщика. На данный момент готовы промежуточные результаты мониторинга в первых 17 городах, окончательные результаты мониторинга административных процедур будут представлены в сентябре. Следует отметить существенное отличие между городами Российской Федерации не только в количестве процедур, но также в их стоимости и сроках прохождения.
«В большинстве регионов страны действуют 140 процедур, которые должны пройти инвесторы или девелоперы, чтобы начать строительство, для сдачи в эксплуатацию и для оформления в собственность. Только 30 из них соответствуют федеральному законодательству» — сообщил на пресс-конференции Е. Басин. Большинство из выявленных процедур (более 60%) не предусмотрены федеральным законодательством и относятся к региональному или муниципальному нормотворчеству.
По поводу «коммерческих» СРО до представителей СМИ была доведена информация о признаках коммерциализации деятельности саморегулируемых организаций. Данные признаки определены по результатам доклада НОСТРОЙ на заседании Координационного Совета по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций в сфере строительства при Министерстве регионального развития Российской Федерации:
1. Среднемесячные темпы прироста количества членов саморегулируемой организации составляют более 50 юридических лиц и предпринимателей в строительных саморегулируемых организациях и более 20 – в проектных и изыскательских саморегулируемых организациях.
2. Наличие рекламы, призывающей к вступлению в саморегулируемую организацию.
3. Разветвленная сеть – более 20 – мест приёма документов для вступления в саморегулируемую организацию.
4. Предоставление возможности вступления в саморегулируемую организацию без уплаты взноса в компенсационный фонд в полном размере.
5. Отсутствие документов саморегулируемой организации о соответствии профиля высшего и среднего профессионального образования определённым видам работ.
6. Отсутствие контроля подлинности документов, поданных для получения свидетельства о допуске.
7. Отсутствие коллегиальности и открытости в управлении саморегулируемой организацией.
8. Участие в бизнесе по продаже готовых юридических лиц со свидетельствами о допуске, выданными саморегулируемой организацией.
Доклад о саморегулируемых организациях, нарушающих закон, был направлен Минрегионом России в Ростехнадзор, Минюст, Генеральную Прокуратуру, МВД для использования в работе.
Что касается законодательства о госзакупках в части особенностей размещения заказа на выполнение работ по строительству, Президент Национального объединения строителей сообщил о том, что в Национальном объединении строителей организована работа по мониторингу электронных торговых площадок на предмет демпинга. По результатам мониторинга выявлены случаи снижения цены контракта до 67, 5% (!) «Я почти 50 лет работаю в строительстве и не понимаю, как можно построить объект при демпинге 50%. На чем экономия, когда стоимость строительных материалов составляет 50-60% в проекте?» — заявил Ефим Басин.
Источник: НОСТРОЙПереслать - Зеленый свет
Про то, что жилье в России должно быть доступным и комфортным, не говорит только ленивый. А вот про энергоэффективность и экологическую безопасность наших домов и квартир вспоминают редко.
Первые ласточкиНа Западе возводимое по таким принципам жилье называют продуктом «зеленого строительства». Согласно русской версии Википедии «зеленое строительство» – это практика возведения и эксплуатации зданий, целью которой является снижение уровня потребления энергетических и материальных ресурсов на протяжении всего жизненного цикла здания (выбор участка, проектирование, строительство, эксплуатация, ремонт и разрушение). Во всем цивилизованном мире строительство по «зеленым» стандартам является нормой жизни, в то время как в России экодевелопмент все еще находится на стадии зарождения. В Москве по европейским «зеленым» стандартам возведен лишь один объект – бизнес-центр Ducat Place площадью 33 тыс. кв. м, в стадии реализации – офисный центр ARCUS и деловой центр White Gardens. В Санкт-Петербурге только приступили к строительству бизнес-центра, который будет соответствовать нормам «зеленого строительства».
Следование «зеленым» стандартам подразумевает соблюдение целого ряда аспектов: использование экологически чистых материалов и экономного сантехнического оборудования; наличие централизованных систем вентиляции, кондиционирования и климатического контроля, пылеудаления и увлажнения воздуха. Программа энергосбережения в таком здании реализуется посредством применения световых датчиков и энергосберегающих ламп, технологий альтернативной энергетики, максимального использования естественного освещения. Все это позволяет сократить затраты на водоснабжение, тепловую и электроэнергию на 40% по сравнению с обычными зданиями. Обязательными условиями экологичности является также благоустройство и озеленение территории, включая озеленение кровли, раздельный сбор и утилизацию отходов, максимизацию емкости парковок и продуманную транспортную доступность здания. Здания, построенные в соответствии с «зелеными» стандартами, обеспечивают более низкий уровень инвестиционных рисков и, согласно формальной логике, привлекают инвесторов, чья корпоративная этика основана на социальной и экологической ответственности. Но сейчас это в основном западные компании. Смеем надеяться, что уверенность в качестве и высокой рыночной ценности строительного объекта важна и для отечественных предпринимателей вообще и рязанских в частности.
Здоровый дух
Эксперты утверждают, что необходимость в дополнительных инвестициях, которые составляют 15-20% по сравнению с традиционным строительством, компенсируется целым рядом преимуществ. За счет увеличения амортизационного срока службы инженерно-технического оборудования, снижения уровня капитальных затрат на содержание объекта и более длительного жизненного цикла здания экономия затрат на эксплуатацию составляет 40-50%, то есть для 100-квартирного жилого дома в Рязани это не менее миллиона рублей ежегодно. Это утверждение актуально и для торгово-офисных центров, число которых в Рязани неуклонно растет. Согласно европейской практике арендаторы заключают соглашение на более длительный срок, ставка аренды в таких офисах выше на 10-15%, а уровень заполняемости – на 5-10%. Кроме того, активы обладают высокой ликвидностью. Такая практика вполне применима и в наших городах, ведь при заключении договора аренды сроком на 3 года и больше ставка арендной платы может быть по меньшей мере на 15% выше. Это обеспечивает потенциальный спрос на десятки тысяч квадратных метров.
Привлекательность «зеленых» объектов обусловлена и созданием благоприятной атмосферы внутри зданий. Понятно, что здоровье обитателей и их хорошее самочувствие сильно влияют на общую жизнеспособность и продуктивность любой организации. Когда свыше 80% издержек компании зависят от служащих, рост продуктивности даже на 1% будет означать существенную экономию, большую, чем приносят любые другие преимущества «зеленого строительства». Чтобы количественно оценить это преимущество, проведено множество исследований. Согласно зарубежной статистике работоспособность персонала в таких зданиях увеличивается на 15-20%, а количество больничных дней сокращается более чем на 20% от среднестатистического уровня. Итак, за рубежом с помощью проектирования уже пытаются оздоровить среду обитания людей, приспособить ее к враждебной экологической обстановке. В России основное внимание пока уделяют техническому усовершенствованию зданий – энергоэффективности и информационному управлению системами, экономии и вторичной переработке ресурсов, что свойственно первым этапам развития экостроительства.
Экономическая рентабельность – одна из ключевых характеристик «зеленого строительства». Это более экономичный, эффективный и умный способ строить, но он не станет преобладающим, пока не начнет работать ряд финансовых стимулов, пока не произойдет фундаментального сдвига в сознании людей о нашем месте в природе, об оптимизации наших отношений с ней и о необходимости достижения гармонии в этих отношениях.
Декларативный «одобрям-с»
Высшее руководство нашей страны определило свою позицию в отношении энергосбережения и строительных инноваций. Не так давно вступил в силу Федеральный закон №261 «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», сейчас разрабатывается механизм его эффективной реализации. Согласно задачам, поставленным на федеральном уровне, энергоемкость экономики страны должна снизиться к 2020 году на 40%. Уже заявлено восемь проектов «Энергоэффективный квартал» в различных регионах страны. Президент Дмитрий Медведев подписал Новую климатическую доктрину России, по которой к 2020 году в нашей стране выбросы CО2 должны сократиться на 40%. Еще в марте этого года на Совете безопасности он поручил к 1 октября разработать пакет мер по внедрению «зеленых технологий» и реализации программы по климатической доктрине России. В России создан совет по Экологическому строительству (RuGBC), куда вошли российские и зарубежные экодевелоперы и подрядчики. По распоряжению правительства РФ и по международным нормам, объекты зимней олимпиады в Сочи должны соответствовать мировым Зеленым стандартам качества. Результаты мы увидим уже в 2014 году.
Очевидно, что затраты на комплексные «зеленые» мероприятия в рамках девелопмента и строительства невелики при довольно эффективной экономии на последующей эксплуатации и общем повышении уровня качества зданий и внутреннего комфорта. По оценкам ведущих зарубежных бизнес-консультантов, суть выгоды от внедрения практики «зеленого строительства» в России в основном та же, что и в других странах. Но, учитывая специфику нашей экономики и менталитета, можно предположить, что продвижение «зеленого строительства» на рынок отечественной недвижимости значительно актуальнее, чем для экономики развитых стран.
Как сэкономить 190 миллиардов?
Последние исследования выявили, что здания ответственны за более чем 25% потенциального энергосбережения, необходимого для достижения поставленных правительством РФ целей. Специалисты выделяют четыре группы мер, составляющих более 80% потенциала экономии энергии:
— установка термостатов и счетчиков тепла;
— улучшение теплоизоляции существующего жилого и нежилого фондов;
— модернизация жилых зданий;
— строительство более энергоэффективных новых зданий.
Согласно докладу компании McKinsey & Company реализация предлагаемых мер по повышению энергоэффективности в строительстве и эксплуатации недвижимости обеспечит годовую экономию в размере приблизительно 180 млн тонн удельного топлива, что составляет 13% совокупного объема энергопотребления по всем секторам в 2030 г., и сокращение объема выбросов парниковых газов на 205 млн тонн CO2 (эквивалента выброса CO2), что составляет 7% совокупного объема выбросов в России в 2030 г. Внедрение этих мер потребует инвестиций в размере более 70 млрд евро, но в сумме обеспечит 190 млрд евро экономии за период до 2030 г. Если смотреть на проблему шире, то «зеленое строительство» решает задачи более значительные, чем энергоэффективность зданий. Если говорить коротко, то «зеленые» здания являют собой самое высокое качество строительства при минимизации затрат и максимизации комфорта. Этот подход предоставляет российскому строительному бизнесу большие выгоды, являет собой четкую стратегию действия на рынке недвижимости.
В последнее время потребители все больше внимания уделяют экологическим характеристикам объектов, но только 20-30% строительных материалов в России сегодня соответствуют экологическим стандартам и могут использоваться без вреда для здоровья человека. Заинтересованность и понимание важности и долгосрочных преимуществ экостроительства в России есть, однако говорить о каких-либо значимых масштабах применения «зеленых» методологий и механизмов сегодня нельзя. Одна из главных причин – это зачастую декларативный характер государственной заинтересованности в экоразвитии. Сегодня государство не создает механизмов поощрения экоразвития. Еще одной важной проблемой специалисты считают отсутствие у участников рынка информации, недостаточное количество профильных специалистов, слабая система специального образования. Низкий уровень информированности и общей экологической культуры всех субъектов хозяйственных отношений и конечного потребителя приводит в том числе к отсутствию «заказа» на «зеленые» решения.
Противники не дремлют
Большинство противников экологической ответственности в строительстве приводили аргумент: строить экологично и энергоэффективно в современной России экономически неэффективно. Реальной экономической необходимости беречь энергию нет – в России она доступна и дешева. Дополнительные согласования, капитальные вложения, инвестиции в проектирование приводят к удорожанию объекта минимум на 10-20%, а если мы говорим о 100-квартирном доме, то речь идет о десятках миллионов дополнительных издержек. Впрочем, если на Западе все начинается с законодательства и спроса, а экономическая целесообразность менее важна, то в России именно экономическая составляющая привлекает девелоперов к идее «зеленого строительства». Рост экономических, социальных и экологических проблем в России во многом вызван неэффективным использованием существующих ресурсов, устаревших решений, строительных материалов и технологий. И сегодня именно технологии «зеленого строительства» являются наиболее перспективным путем разрешения этих проблем.
Премия для девелоперов
Аналитики убеждены: есть тысячи причин, по которым экостроительство с его солнечными панелями и ветряными турбинами в России надо развивать энергичнее. Главную из них можно сформулировать так: эксплуатация готового «зеленого» здания будет дешевле обычного. Цену «зеленого» дома можно урезать практически бесплатными способами, если задумываться об этом уже на этапе концептуального проектирования – например, за счет грамотного выбора расположения здания. Затраты на экологичное строительство составляют порядка 20% стоимости всего жизненного цикла здания, остальное – это эксплуатационные расходы. Возведение автономного «зеленого» дома могло бы вычеркнуть из сметы немалые расходы на подключение к общим сетям коммуникаций, которые, по данным рязанских девелоперов, могут составлять 3-5% от стоимости квадратного метра.
Только в нашей стране девелопер должен заплатить большие суммы за подключение к коммуникациям. Если при проектировании ему удалось снизить потребление ресурсов (земли, воды, энергии, тепла-холода), это и станет изначальной «премией» за «зеленое строительство». Нашим девелоперам по силам устанавливать в зданиях энергоэффективные индивидуальные газовые и электрические бойлеры, светильники с низким потреблением электроэнергии, технические приборы с уменьшенным расходом воды, белые рулонные кровли. Впрочем, все эксперты признают, что главная российская проблема – это не экономические затруднения и не климат, а отношение к «зеленым» аспектам строительства как бизнесменов, так и простых потребителей. Не исключено, что строения, получившие сертификаты соответствия экостандартам, будут продаваться гораздо дороже, чем несертифицированные объекты, и девелоперам, властям и СМИ придется немало потрудиться, чтобы создать устойчивую мотивацию к покупке таких квадратных метров.
Алексей Михайлович Торопцев, исполнительный директор СРО «НП «Объединение рязанских строителей»:
– Чтобы практика «зеленого строительства» активно внедрялась в нашей стране, необходимо принять соответствующие нормы и правила, учитывающие российскую специфику. Далеко не все западные наработки применимы в наших условиях. Для этого с одной стороны нужна политическая воля федеральных властей, с другой – заинтересованность девелоперского сообщества и крупных инвесторов. В разработку требований к «зеленым» зданиям необходимо вложить немалые средства, все научно обосновать, детально и доступно объяснить потенциальным потребителям преимущества экологичного строительства. Скорее всего, для умелого продвижение таких идей нужно создавать частно-государственные партнерства, где заинтересованность чиновников будет сочетаться с инициативностью бизнес-структур. Такая перспектива представляется мне вполне реальной. Если говорить о стратегических задачах, стоящих перед саморегулируемыми организациями, то здесь на первом плане стоит подготовка новых технических регламентов для ведения строительства. Многие перспективные наработки, касающиеся энергосбережения и экологичности зданий, могут быть отражены в вышеупомянутых документах.
Вячеслав Васильевич Немчинов, исполнительный директор Союза строителей Рязанской области:
– К высокоэкологичному энергоэффективному строительству мы, безусловно, придем. Но этот процесс не может произойти одномоментно, он должен развиваться в различных направлениях. Речь идет не только о внедрении передовых технологий при возведении многоквартирных домов, но и об активном развитии малоэтажного строительства, где многие разработки в сфере энергосбережения внедрить намного легче. Но здесь вступают в силу субъективные факторы – низкая доступность жилищных кредитов и отсутствие действенных механизмов земельной ипотеки. Но вернемся к «зеленому строительству». Прежде чем говорить о распространении таких инноваций, необходимо адаптировать их к российской действительности. Безоглядный перенос английских или немецких технологий на нашу почву в большинстве своем не несет ничего хорошего. Без учета наших климатических особенностей, требований к материалам, без решения проблем оформления исходно-разрешительной документации строительство зданий нового формата не принесет желаемого эффекта. Нам необходимо подготовить потребителя к появлению на рынке домов нового типа, четко продумать финансовые издержки застройщиков, найти способы избежать типичных для России энергопотерь, урегулировать налоговые нюансы. Только тогда можно будет создать по-настоящему конкурентоспособный продукт.
Источник: МедиаРязаньПереслать - Президент НОСТРОй ответил на вопросы
8 августа в РИА Новости состоялась пресс-конференция Президента Национального объединения саморегулируемых организаций строителей Ефима Басина.
Президент НОСТРОй положительно оценил развитие саморегулирования в строительстве, рассказал о демпинге на электронных аукционах при размещении госзаказа и о предварительных результатах опроса строительных компаний об административных барьерах в регионах.Е.Басин отметил, что за1,5 года существования НОСТРОЙ многое сделано для развития отрасли. В целом завершено формирование законодательной и нормативной базы для работы саморегулирования, утвержден перечень строительных работ, для осуществления которых нужен допуск СРО. Формируется система третейских судов при саморегулируемых организациях. Сдвинулась с «мертвой точки» работа по актуализации СНИПов и совершенствованию системы технического регулирования.
Обозначив свое видение проблем размещения госзаказа в строительной отрасли, Президент НОСТРОй рассказал о механизме общественного контроля, который Национальное объединение строителей использует для мониторинга исполнения контрактов госзаказа, размещенного через аукционы со снижением от начальной цены более чем на 25%. «Я почти 50 лет работаю в строительстве и не понимаю, как можно построить объект при демпинге 50%. На чем экономия, когда стоимость строительных материалов составляет 50-60% в проекте», — сказал он.
Также Е.Басин озвучил предварительные результаты мониторинга регионов на предмет ситуации с административными барьерами в строительной сфере, которые проводит объединение в 60-ти городах РФ.
По данным НОСТРОй административные барьеры в большинстве регионов РФ в строительстве примерно в пять раз выше положенных. «В большинстве регионов страны действуют 140 процедур, которые должны пройти инвесторы или девелоперы, чтобы начать строительство, для сдачи в эксплуатацию и для оформления в собственность. Только 30 из них соответствуют федеральному законодательству», — сказал Е.Басин.
Детальные результаты мониторинга регионов РФ на предмет административных барьеров в строительстве НОСТРОй предоставит в сентябре.
Источник: SROportal.ruПереслать - Ефим Басин об административных барьерах, госзакупках и техрегулировании
На состоявшейся 8 августа 2011 года в РИА-новости пресс-конференции «Госзакупки, административные барьеры, недобросовестные СРО – актуальные проблемы строительной отрасли России» президент НОСТРОЙ Ефим Басин сообщил, что сегодня Национальное объединение строителей завершает масштабную работу по мониторингу административных процедур в жилищном строительстве.
— Первые итоги мониторинга показывают огромное разночтение в подходах к этим барьерам, — отметил президент НОСТРОЙ. — Например, в большинстве регионов страны сегодня действует около 140 процедур, которые должен пройти инвестор или застройщик для получения разрешения на строительство, для осуществления строительства, для приемки работ, для сдачи объекта в эксплуатацию, для оформления его в собственность. А когда мы сделали анализ, то выяснили, что только 30 таких операций должны осуществляться в соответствии с федеральным законодательством. Все остальное – это самодеятельность органов местного самоуправления.Также Ефим Басин рассказал о том, что в Национальном объединении строителей организована работа по мониторингу электронных торговых площадок на предмет демпинга:
— Мы провели анализ последних электронных торгов. По результатам мониторинга выявлены случаи снижения цены контракта до 67, 5%. Я почти 50 лет и работаю в строительстве и не представляю, как можно построить объект со скидкой 50%, если только стоимость строительных материалов — это 50-60% от стоимости проекта. На чем экономить? На материалах? На механизмах? На зарплате?
Кроме того, сегодня выставляются на торги и на аукционы далеко не законченные проекты, которые, может быть, формально прошли экспертизу, формально утверждены, но разработаны очень слабо. Поэтому сейчас большое внимание уделяется так называемым типовым проектам, а также применению аналоговых объектов.
На пресс-конференции был поднят вопрос о проводимой в НОСТРОЙ работе по разработке технических нормативов, а точнее, о том, почему за это дело взялось именно Национальное объединение. Ефим Басин ответил на этот вопрос следующим образом:
— Если не НОСТРОЙ – то кто? 10 лет, как вышел в свет закон о техрегулировании, и что за это время было сделано? Не было актуализировано ни одного СНиПа, старые СНиПы устарели, потеряли силу, но на них все ссылались – и проектировщики, и заказчики, и госэкспертиза. Даже сегодня, если что-то не соответствует СНиПу, в том числе и устаревшему, экспертиза даст отрицательное заключение.
Деятельность НОСТРОЙ, которая касается техрегулирования – это крик души. На разработку этих СНиПов, стандартов мы выделили более 200 млн. рублей – необходимо как можно быстрее закрыть эту «черную дыру». Тогда, я считаю, мы вооружим наших строителей, проектировщиков, заказчиков актуализированными СНиПами, отвечающими требованиям сегодняшнего дня.
Источник: www.sro-s.ruПереслать - ФАС предупредила президента АСР за прогноз о росте цен на цемент
Нарушение закона о конкуренции и координация цен на товар – так Федеральная антимонопольная служба оценила прогноз президента Ассоциации строителей России Николая Кошмана о грядущем скачке цен на цемент. Если прогноз сбудется, ФАС обещает возбудить антимонопольное дело. Доказать, что это были намеренные действия, направленные на повышение цен, будет сложно, уверены эксперты.
В понедельник ФАС направила письмо президенту Ассоциации строителей России (АСР) Николаю Кошману, где предупредила о недопустимости публичных заявления о возможном росте цен на товары. Поводом для предупреждения стало высказывание Кошмана о грядущем скачке цен на цемент.Представляя прогноз развития рынка в одном из интервью, он сообщил, что с марта цены на цемент в России выросли в два раза и достигли 6 тысяч рублей за 1 тонну.
«Цены на цемент и дальше продолжают расти и к августу могут достигнуть 10 тысяч рублей за тонну. Я опасаюсь повторения ситуации 2007 года, когда цены достигли этого уровня», – сообщил Кошман.
По данным экспертов, в себестоимости квадратного метра цемент занимает от 3 до 10% в зависимости от типа здания.
Такие заявления, по мнению ФАС, недопустимы, так как могут привести к необоснованному росту цены на продукцию.
«Кроме того, подобные действия могут быть расценены антимонопольным органом как координация экономической деятельности независимых хозяйствующих субъектов, которая приводит или может привести к ограничению конкуренции», – говорится в письме антимонопольной службы.
«Газете.Ru» в ФАС пояснили, что в высказывании главы АСР есть признаки нарушения части 3 статьи 11 закона «О защите конкуренции». Физическим лицам, коммерческим и некоммерческим организациям запрещается координация экономической деятельности хозяйствующих субъектов, если такая координация приводит или может привести к ограничению конкуренции, в том числе к установлению или поддержанию цен.
В ФАС не ждут каких-либо оправданий или пояснений от Кошмана, но намерены следить за развитием событий.
«Если действительно цемент вырастет в цене, мы можем возбудить антимонопольное дело», – уточнил заместитель начальника управления по контролю за промышленностью и оборонному заказу ФАС Андрей Грешнев. Если ФАС выиграет дело, то наказание может составить для Кошмана, как главы ассоциации, не менее 100 тысяч рублей. В понедельник телефон АСР был недоступен.
По мнению директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования Национального объединения строителей Леонида Бандорина, «бурную фантазию некоторых прогнозистов необходимо ограничивать». В противном случае она может привести к дестабилизации и даже панике на рынке. «Но грань между координацией цен и свободой слова очень тонкая. Прав ли Кошман, давая такой прогноз, — вопрос, но цены на цемент в последние месяцы действительно растут», – говорит Леонид Бандорин.
Бывший вице-президент АСР, президент корпорации «Баркли» Леонид Казинец считает, что общественная организация, которую возглавляет Кошман, не имеет влияния на цементную отрасль. Если коррекция и случится, то не потому, что это прогнозировал Кошман.
«Ценовые сговоры на рынке, конечно же, недопустимы, но строители являются потребителями цемента, а не производителями. Если я, как потребитель колбасы, скажу, что она завтра подорожает, это нельзя расценивать как давление на цены», – сказал Казинец.
В июне средняя цена на цемент увеличилась на 6,8%, до 2504 рублей за тонну (без учета транспортировки и НДС), за первое полугодие рост составил 12,9%, подсчитала инвестиционная компания «СМПро».
В действующем законодательстве есть ответ на вопрос, кому можно делать рыночные прогнозы, кому нет, уточняет юрист Vegas Lex Надежда Лопатенкова.
Официальные прогнозы роста цен на товары, услуги, продукты, темпы инфляции и тому подобное могут давать только уполномоченные государственные органы.
Например, ЦБ и Минэкономразвития уполномочены на осуществление функций прогнозирования федеральным законом и постановлением правительства. «А гражданам и компаниям, общественным организациям необходимо учитывать, из какого источника в прессу поступает информация. Она должна соответствовать требованиям закона о защите конкуренции и закона об инсайдерской информации», – считает Лопатенкова.
Но привлечь Кошмана к ответственности за прогноз будет сложно, уверен руководитель корпоративной практики «ФБК-Право» Александр Ермоленко. «В России нет ни целостного правового регулирования такого рода информационной активности, ни последовательной практики применения законов, ни даже чёткого понимания, что в этой сфере допустимо, а что наказуемо», – говорит эксперт. «Вряд ли специалистам ФАС удастся доказать, что в высказывании Кошмана были намеренные действия, направленные именно на изменение рыночных цен. Если же кто-то обратится в суд с требованием о взыскании убытков, то будет любопытно посмотреть, как будет аргументирован иск», – говорит Ермоленко.
Источник: www.sro-s.ruПереслать - НОСТРОЙ предлагает ввести антидемпинговые механизмы
Следить за компаниями, которые готовы строить в рамках госзаказа со «скидкой» более 15 процентов, будет Национальное объединение строителей, заявил на пресс-конференции его президент Ефим Басин.
Соответствующие поправки в закон о госзакупках объединение недавно предложило на заседании Координационного совета Федеральной антимонопольной службы по госзаказу.Они предполагают обязательное обоснование структуры цены и ее подтверждение от независимой экспертной организации для тех, кто готов строить «дешево», снизив стоимость контракта на 15-25 процентов. А компаниям, предлагающим выполнить контракт лишь за 75 процентов от его начальной стоимости, вообще отказывать в допуске к конкурсу.
Однако специалисты по госзаказу скептически отнеслись к идеям строителей. Снижение стоимости контракта может повлиять на качество его реализации лишь в тех случаях, когда заказчик не в полной мере прописал требования к результатам работ, применяемым материалам, проектным решениям, считает руководитель Партнерства профессионалов госзаказа Екатерина Лезина. Она уверена, что устанавливать минимумы цен недопустимо, так как каждый участник конкурса вправе предложить свою сумму. Такой ценз, поясняет эксперт, может привести к злоупотреблениям со стороны заказчиков и к заведомому завышению цен при работе со «своим» подрядчиком. Практика последних лет показывает, что со снижением цены, прошедшей госэкспертизу, на 30 и даже более процентов, подрядчики работают качественно и укладываются в сроки, отмечает Екатерина Лезина. Статус «независимой экспертной организации» также не ясен, так как нет механизмов взыскания с нее убытков в случае, если подрядчик не справился с заданием. Так что пока вопрос с поправками остается открытым.
Тем временем
Национальное объединение строителей вместе с фондом «Институт экономики города» провел мониторинг административных требований к компаниям отрасли в 60 городах России. Первые результаты неутешительны — в большинстве регионов они в пять раз выше предусмотренных федеральным законодательством. Окончательные итоги будут представлены в сентябре.Источник: www.sro-s.ruПереслать - Саморегулирование в строительстве: очистить зерна от плевел
Прошло два года с момента перехода строительной отрасли на путь саморегулирования. Представители профессионального сообщества утверждают, что этап становления отраслевых СРО за плечами. Однако строительный рынок должен решить еще множество проблем, среди которых борьба с «коммерческими» СРО, сохранение средств компенсационного фонда от мошенников, а также совершенствование законодательной базы саморегулирования.
На Северо-Западе работают 36 саморегулируемых организаций, которые объединяют более 13 тыс. строительных предприятий. По мнению представителей отрасли, именно саморегулирование создало благоприятные условия для развития строительного рынка. Так, Алексей Белоусов, вице-президент саморегулируемой организации НП «Объединение строителей Санкт-Петербурга», депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, координатор НОСТРОЙ по СЗФО, считает, что если в период действия лицензий строительная компания самостоятельно решала проблемы, которые могли касаться всего комплекса, то в новых условиях лоббированием интересов строительного бизнеса занимаются СРО. Действительно, за последние полтора-два года отрасль показывает стабильный рост: планируется, что объем строительства в 2011 году увеличится на 10-15% по сравнению с предыдущим периодом. С января по июль текущего года в Санкт-Петербурге в эксплуатацию уже введено 1,148 млн кв. м нового жилья. Однако, по словам господина Белоусова, саморегулированию нужно решить еще многие проблемы. «Нужно заполнить пробелы в законодательной базе, на основе которой работает система СРО. В основном они связаны с мерами повышения эффективности контроля за деятельностью СРО и сохранения средств компенсационного фонда, а также с предотвращением работы «коммерческих» СРО, в том числе за счет введения уголовной ответственности преступающих закон руководителей саморегулируемых организаций», – констатировал эксперт.Против «коммерческих» СРО
Руководители крупных СРО Санкт-Петербурга и Ленобласти сошлись во мнении, что самой главной «болезнью» саморегулирования в отрасли являются «коммерческие» СРО – партнерства, которые во главу угла ставят собственное финансовое благополучие, торгуют допусками, не заботясь о проведении контрольных мероприятий. Бой «коммерческим» СРО объявили национальные объединения саморегулируемых организаций, Минрегион, Ростехнадзор, другие ведомства, но привлечение к ответственности недобросовестных партнерств – это очень сложный и трудоемкий процесс.
По словам Алексея Белоусова, петербургские СРО выступили с инициативой создания рабочей группы по проблеме коммерциализации деятельности саморегулируемых организаций. Это предложение было поддержано НОСТРОЙ как реально действенная мера в борьбе с «коммерческими» СРО. В рабочую группу вошли координатор НОСТРОЙ по СЗФО, руководители СРО Северо-Западного федерального округа, а также представители «коммерческих» СРО. «Благодаря созданию рабочей группы крупнейшая «коммерческая» СРО региона вступила в режим диалога, в результате которого организация дала согласие на проведение добровольной аудиторской проверки НОСТРОЙ с целью выявления нарушений и их устранения в дальнейшем», – прокомментировал Алексей Белоусов.
За изменение 94-го ФЗ
Участники строительных СРО активно включились в работу, связанную с обсуждением изменения законодательства в сфере государственных закупок. На одном из заседаний НОСТРОЙ представители профессионального сообщества приняли решение написать премьер-министру РФ Владимиру Путину письмо с предложениями Национального объединения о введении предварительной квалификации для компаний, участвующих в размещении государственного заказа на выполнение строительных работ. В тексте обращения отмечается, что при проведении электронных аукционов фирмы-однодневки, участвующие в конкурсах и снижающие цены контракта на 30-40% и более, срывают их выполнение, заставляя тем самым заказчиков объявлять и проводить новые конкурсы. Все это, безусловно, влияет на сроки проведения аукционов и ставит под угрозу качество и безопасность строительных работ.
По словам Кирилла Иванова, директора НП «Ассоциация «ДОРМОСТ», актуальная идея – это создание отдельной статьи в 94-м Федеральном законе, либо отдельного законодательного акта, посвященного непосредственно строительным торгам. «Основные позиции, которые мы сегодня отстаиваем: введение предквалификации, отмена электронных торгов, определение понятия «демпинг» и введение в состав конкурсных комиссий и рабочих (экспертных) групп представителей саморегулируемой организации», – прокомментировал господин Иванов.
В свою очередь, Илья Константинов, президент СРО НП «Центр объединения строителей «СФЕРА-А», также считает, что тендеры остаются проблемой на строительном рынке, так как проводятся на основании аукционов, где основным критерием победы является цена, а качество результатов строительства от этого только страдает. «Малые предприятия привлекаются к строительству в основном для проведения субподрядных работ. Они участвуют в проектах стоимостью до 50 млн рублей. Как раз на аукционах с вышеуказанной стоимостью и проводятся незаконные сговоры участников. Поэтому я считаю, что систему нужно менять в корне, и на смену аукционов должны прийти тендеры в формате конкурсов», – заключил специалист.
Впрочем, давно не секрет, что если система саморегулирования будет правильно выстроена, наличие такого института заставит заказчика пересмотреть свои подходы к ценообразованию, диктату цен, необходимости корректировки проектно-сметной документации, урегулирования и оптимизации процессов сдачи-приемки работ и так далее. «Речь идет о построении хорошей цеховой культуры», – уверен Кирилл Иванов.За информационную открытость
По мнению Ильи Константинова, развитие саморегулирования в строительстве тормозится в том числе из-за информационной закрытости деятельности строительных и проектных компаний – членов СРО. «Сегодня отсутствует необходимый обмен информацией о проектах компаний, реальной работе на стройках. Госструктуры и общественные советы по делам СРО мало способствуют решению данного вопроса, кроме того, практически нет интереса со стороны СМИ к освещению проблем отрасли, деятельности НОСТРОЙ, НОП и НОИЗ и так далее», – конкретизировал он. По словам господина Константинова, назрела необходимость в создании информационных баз данных, где бы была отражена вся ситуация по состоянию объектов строительства. «Мы не сможем контролировать «обнальные» строительные компании, но в силах обеспечить абсолютную публичность информации о проектах, которые реально не осуществимы на практике. Именно так мы сможем помогать людям», – уверен Илья Константинов.
В свою очередь, Никита Загускин, председатель совета НП «БСК», председатель Комитета по страхованию, финансовым рискам и конкурсным процедурам Национального объединения проектировщиков, предлагает ввести институт аварийного комиссариата в строительстве по аналогии с автомобильным страхованием. «Наше партнерство является первопроходцем в этом деле, многие наши компании уже пользуются данной услугой. Специалисты строительного аварийного комиссариата производят фото- и видеофиксацию следов произошедшей аварии, предварительно оценивают нанесенный ущерб, а также оказывают помощь, в том числе юридическую, членам СРО, тем или иным образом связанным с аварией», – пояснил Никита Загускин. Эксперт уверен, что, несмотря на то что в каждом отдельном случае саморегулируемая организация исходит из презумпции добросовестности всех субъектов, связанных с урегулированием аварийной ситуации, создание нового органа очень важно. Это связано с тем, что компенсационный фонд СРО представляет большой интерес для недобросовестных действий со стороны лиц, которые могут претендовать на выплаты из него.Мнение:
Сергей Фролов, технический директор СРО НП «Строители Петербурга», руководитель управления саморегулирования ССОО:
– Переход строительной отрасли на саморегулирование позволил практически очистить рынок от недобросовестных строительных компаний.
Основная проблема, с которой столкнулось саморегулирование в сфере строительства, – это коммерциализация СРО. Сейчас мы трудимся над тем, чтобы понять, как с этим бороться. Была попытка разработать проект ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс», но те предложения, которые были сделаны, не прошли. Профессиональное сообщество решило, что такой проект закона не достигнет своей цели. К примеру, проектом устанавливался верхний предел членов СРО в количестве 1 тыс. человек, но мы ведь понимаем, что коммерческие СРО просто могут внутри себя разделиться на более мелкие и продолжать существовать. С этой проблемой должно бороться государство и действующие законы.
Еще одним фактором, мешающим нормальной деятельности СРО, является постоянное с определенной периодичностью изменение законодательных актов. Государству необходимо ввести мораторий на изменение законодательства хотя бы в течение года-двух, а потом принять такие изменения, которые были бы действенными. Из-за постоянного изменения законодательства строительным СРО просто не хватает времени для того, чтобы заниматься совершенствованием стандартов своей деятельности.
Необходимо соблюдать требования законодательства, накапливать опыт, изучить опыт стран ЕС, делать выводы и после давать конструктивные предложения по совершенствованию работы СРО. А главное – дать строительным СРО поработать в условиях стабильного законодательства в течение нескольких лет.Антон Савицкий, председатель совета НКСП «Региональное строительное объединение»:
– Одна из основных задач, которые, на наш взгляд, необходимо решить, чтобы саморегулирование отрасли работало полноценно, – это строгое определение функций и обязанностей участников отрасли, в первую очередь национальных объединений и Ростехнадзора.
Для оптимального построения работы необходимо, чтобы эти функции не пересекались, а дополняли друг друга, при этом оставаясь в рамках концепции саморегулирования.
Например, было бы логично, если функция контроля работы саморегулируемых организаций оставалась бы полностью в компетенции Ростехнадзора, а основной функцией и задачей национальных объединений была бы консолидация СРО.Эдуард Полонуер, директор НП «ПО ПСМИ»:
– Как должен идеально работать институт саморегулирования, понимают немногие. Зато на слуху претензии в адрес так называемых коммерческих СРО, за «торговлю допусками». Речь «всего лишь» идет об облегченном приеме в некоторые СРО кого попало, иными словами, тех, чья подноготная явно не дотягивает до общепринятых стандартов. Но во-первых, все это требует прямых доказательств, а во вторых, этих самых «стандартов» как раз саморегулирование так и не выработало. И стало быть, самоочищение строительных рядов все еще впереди. В этом смысле саморегулирование – урок всем нам по части ответственности и порядочности.Кирилл Иванов, директор НП «РОССО-ДОРМОСТ»:
– Строительный комплекс как работал, так и работает, вне зависимости от процессов реализации саморегулирования. Наступило ли какое-либо качественное улучшение? В строительный среде – если да, то опять-таки вне зависимости от СРО. Другое дело – выход из кризиса. Во многих компаниях произошел существенный отток квалифицированных кадров. Компенсировать эти потери, помочь организациям восстановить квалификационный уровень – одна из задач СРО.
Проблемы есть не у саморегулирования. В связи с введением саморегулирования создалось определенное количество офисов, которые никогда как структуры, обслуживающие интересы бизнеса, не работали. Они просто не знают, что строительному бизнесу необходимо. В результате они начинают искать проблемы, пытаться решать их «от печки». В результате изображается кипучая деятельность, создается бурный бумаговорот. Возьмем техническое регулирование. Очень красивое словосочетание. Настолько красивое, что только сочетание из 7-11 цифр может стоять рядом. Вот где настоящее частно-государственное партнерство. Государство, частные компании, строительные союзы, национальные объединения – все тратят средства на одну и ту же статью, главу, тему НИОКРа.
Лично мои самые большие чаяния сегодня связаны с реализацией нового закона о федеральной контрактной системе. Если удастся создать документ, хотя бы на 80% соответствующий концепции Минэконмразвития, то в значительной степени разом будут закрыты почти все основные проблемные вопросы строительства – госзакупки, ценообразование, техническое регулирование, нормотворчество, диктат чиновника, снизятся коррупционные риски, повысится прозрачность принятия решений, мы перейдет от регулирования рынка к рыночному регулированию и пр.Владимир Кобзаренко, директор НП «Строители Ленобласти»:
– Саморегулирование развивается эволюционным путем. Участники строительного рынка уже определились с выбором партнерств и решают свои задачи с их помощью. Проверка компаний при вступлении в СРО, а также текущий контроль над их работой мотивируют наших партнеров улучшать систему безопасности строительства, качество выполнения работ, а также повышать квалификацию своих сотрудников. Мне кажется, в будущем рынок отсеет СРО, которые занимаются нецелевыми задачами и формируют сомнительные компенсационные фонды. Эволюция требует времени.
Екатерина КостинаИсточник: Строительный еженедельникПереслать - От глагола «строить»
С заместителем мэра Улан-Удэ, председателем Комитета по строительству администрации столицы Бурятии Алексеем Хандархаевым корреспондент «Новой Бурятии» посетил несколько строящихся объектов и узнал, как и что строится в Улан-Удэ.
— Алексей Сергеевич, какие проблемы существуют сейчас в строительной отрасли?— Можно выделить три основных вопроса, которые нужно решить. Первый – об обеспеченности инженерными сетями земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства в 101, 124–130, 148 кварталах и п. Забайкальский. В соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» участки для строительства даются только при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии этих участков санитарным правилам. Одним из условий получения заключения является обеспеченность земельного участка инженерными сетями. Второй вопрос – кадровый потенциал. Как вы знаете, квоты на привлечение «иностранцев» уменьшены, поэтому решение этой проблемы мы видим в активизации работы с республиканскими ссузами в части заключения договоров на дальнейшее квотирование мест для выпускников. Я думаю, это улучшит ситуацию на рынке труда. И надо продолжать мероприятия по преемственности кадров.
— А третий вопрос?
— Третий, наверное, самый важный вопрос. Это качество строительных работ. В связи с переходом на рыночную систему строительные организации оказались в совершенно иных условиях, когда вместо проблемы дефицита строительной продукций пришли проблемы поиска заказчика и выживания в конкурентной борьбе. Это повлияло на систему контроля качества строительной продукции, которая приняла формы, характерные для рыночных условий.
Практика показывает, что система контроля качества (внутренняя и внешняя), то есть как персоналом самой организации, так и надзорными инстанциями, к сожалению, не всегда работает в полном объеме. Это порождает ошибки в технологическом применении строительных материалов, намеренное использование некачественных и дешевых товаров при строительстве, нарушение базовых строительных технологий применения материалов, халатное отношение со стороны рабочих на стройке и множество других проблем.
Считаем, что в строительных организациях необходимо создавать службы по качеству выполнения СМР. Проводить дополнительные лабораторные испытания применяемых строительных материалов, не смотря на наличие соответствующих паспортов качества. Необходимо повышать уровень культуры строительства, усиливать взаимодействие образовательных учреждений и застройщиков в части прохождения производственной практики с целью практического опыта ведущих инженеров строителей.
Застройщик должен нести ответственность за причинение вреда в результате недостатков работ при строительстве. В связи с тем, что строительные организации являются членами СРО предлагаем принимать меры воздействия к недобросовестным застройщикам через саморегулирующие организации.
Другая проблема – это отсутствие специализированной службы по ведению и определению текущего технического состояния мостов, дорожных развязок. Комитетом по управлению имуществом и землепользованию осуществляется паспортизация дорожной отрасли. Данную работу необходимо продолжать, нужно иметь реестр дорожной сети с процентами износа и делегировать полномочия организации, которая будет заниматься данными вопросами.
— В этом году будет отменено постановление администрации г. Улан-Удэ от 27 августа 2009 года № 383 «О совершенствовании системы согласования проектной документации на строительство линейных объектов на территории г. Улан-Удэ». Постановлением предусмотрено, что земельные участки, относящиеся к территориям общего пользования, при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений не подлежат передаче в собственность или аренду. Отмена этого постановления отразится на строительной отрасли?
— Да, конечно. При отмене данного постановления необходимо будет формировать земельный участок для строительства линейного объекта, что также увеличит срок цикла строительного процесса. Есть необходимость пролонгации данного Постановления. Более того необходима поддержка Правительства Республики в решении данной проблемы.
— А как же быть с «самоволкой»?
— Здесь необходимо продолжить работу совместно с администрациями районов, Комитетом по управлению имуществом по этому вопросу. Мы вносили ряд предложений, например, по ужесточению административных мер и мероприятий по максимальному приведению территории города требованиям утвержденного Генерального плана.
Нужно усилить контроль над индивидуальным жилищным строительством, особенно в пригородной зоне. Необходимо разрабатывать проекты застроек территорий и обязывать владельцев участков строиться только согласно утвержденным проектам. Это позволит систематизировать хаотично разбросанные, не соответствующие архитектурным нормам жилые дома и позиционировать город с точки зрения туристической привлекательности.
— На какие цели в основном направляются бюджетные капвложения и вложения из внебюджетных источников?
— Следует отметить, что строительство объектов социально-культурного значения – это особая ниша в городе, именно эти объекты в силу своего назначения определяют его эстетический облик. В рамках празднования 350-ти летия вхождения Бурятии в состав Российского государства проведена огромная работа по благоустройству и строительству объектов в г. Улан-Удэ. Сданы такие крупные объекты как стадион на 10 тыс. зрителей на Набережной р. Уда и Селенга, завершена реконструкция театра оперы и балета с запуском светомузыкального фонтана, который, несомненно, стал украшением центра нашего города.
Помимо объектов бюджетного строительства продолжается жилищное строительство на территории города. Введены в эксплуатацию многоэтажные жилые дома в 113, 43, 142 кварталах, по ул. Бийская, Карьерная, Геологическая. Планируемый ввод жилья на 2011 год составляет 160 тыс. кв. м. это жилые дома по улицам Калашникова, Боевая, Павлова, Тобольская, Кабанская, Лощенкова, Пржевальского, Пионерская, Комсомольская, Туполева, Смолина (4-я очередь), на переулке Волконского, а также жилые дома в 112, 111 и в 113 микрорайонах. Кроме того, в 104 квартале на территории площадью 15,76 га, разрабатываемой инвестиционной строительной компанией «Тян Чен», планируется начать строительство жилого микрорайона.
Что касается малоэтажного жилищного строительства начато строительство первой очереди малоэтажной застройки в 140 А микрорайоне, завершается строительство малоэтажной застройки на Верхней Березовке и строительство трех этажных жилых домов в п. Энергетик.
В рамках целевых программ продолжается строительство инженерных сетей водоснабжения, электроснабжения, наружного освещения и ливневой канализации на 33 объектах города. Произведен ремонт фасадов и кровли 15 жилых домов, завершается строительство мусороперерабатывающего завода.
Кроме этого хочется отметить, что ко дню города планируется установить скульптурную композицию «Беркут» в 20а квартале, построить еще 2 фонтана возле КДЦ «Заречный» и в пос. Восточный, продолжить строительство транспортной развязки на ул. Балтахинова -Куйбышева и завершить капитальный ремонт моста через р. Селенга.
Работы по реконструкции и ремонту объектов улично-дорожной сети города в этом году идут в соответствии с Планом комплексного благоустройства. Силами различных подрядных организаций проведены работы по текущему ремонту дорог, общий объем отремонтированного покрытия составил 25114,83 кв. м.
За счет средств субсидии в рамках партийного проекта «Новые дороги городов России» активно осуществляется ремонт на 77 внутриквартальных дорогах и проездах.
— Будут ли изменения в отдаленных микрорайонах города?
— Да, конечно. Постепенно решится вопрос, связанный с отсутствием воды. Надо отметить, что в трех микрорайонах Октябрьского района (п. Забайкальский, Горький, Новая Комушка) активное участие в строительстве водоводов приняли сами жители, разработавшие проектную документацию на общую сумму 286,6 тыс. руб.
В настоящее время из запланированных объектов выполнено 9 водоводов. Общая протяженность всех водоводов составит 3,8 км, будут установлены как минимум 24 водоколонки.
Кроме этого, для обеспечения людей питьевой водой будет построено десять объектов водоснабжения (мкр-н Таежный, 117 мкр., Лазо, ул. Догойская-Новоононская, Одонская, Бограда, Харьковская, Звенигородская, Челюскина, Печерская). Сдача объектов запланирована на ноябрь текущего года.
Согласно плану мероприятий на 2012–2013 годы предусмотрено строительство 19 объектов водоснабжения. И, завершая интервью, хочу поздравить всех строителей с профессиональным праздником. Поздравляю всех с Днем строителя, желаю успехов, благополучия и новых объектов!
Источник: www.newbur.ruПереслать - Взносы в компенсационный фонд не облагаются налогом на прибыль
Доходы в виде взносов в компенсационный фонд, уплачиваемые членами саморегулируемой организации, для целей налогообложения прибыли в составе доходов данной саморегулируемой организации не учитываются, если указанные взносы удовлетворяют установленным требованиям.
Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 25.03.2011 N 16-15/028454@.В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ ''О саморегулируемых организациях'' (далее — Закон N 315-ФЗ) саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.
Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, которая создана в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ ''О некоммерческих организациях'', только при условии ее соответствия всем установленным Законом N 315-ФЗ требованиям.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ ''О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации'' предусмотрено, что с 1 января 2009 г. в строительстве вводится система саморегулирования, с 1 января 2010 г. отменяющая систему лицензирования работ в строительной деятельности.
При этом саморегулируемые организации законодательно наделяются правом на выдачу соответствующих свидетельств о допусках для осуществления определенных видов работ, проведение которых влияет на безопасность объектов капитального строительства.
Требования к саморегулируемым организациям в области инженерных изысканий, архитектурно- строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ.
Статьями 55.2 и 55.3 Градостроительного кодекса РФ установлено, что саморегулируемые организации — это организации, созданные в форме некоммерческого партнерства, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, осуществляющих строительство.
Положениями ст. ст. 55.6 и 55.7 Градостроительного кодекса РФ установлено требование об уплате вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд, а также регулярных членских взносов для лиц, принятых в члены саморегулируемой организации.
В соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К таким целевым поступлениям относятся, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде вступительных взносов, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.
Согласно ст. 20 Закона N 315-ФЗ сведения о некоммерческой организации, соответствующей установленным в ст. 3 Закона N 315-ФЗ требованиям, вносятся в государственный реестр саморегулируемых организаций в течение семи рабочих дней со дня представления некоммерческой организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления и документов по установленному указанной статьей перечню, в том числе документов, подтверждающих наличие у некоммерческой организации предусмотренных Законом N 315-ФЗ способов обеспечения ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.
К числу указанных требований, как это установлено пп. 3 п. 3 ст. 3 Закона N 315-ФЗ, относится, в частности, обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, который согласно п. 2 ст. 13 Закона N 315-ФЗ первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем 3000 руб. в отношении каждого члена.
Учитывая, что гражданское законодательство РФ не содержит определения понятия ''вступительный взнос в саморегулируемую организацию'', взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, являющийся неотъемлемым условием принятия в члены саморегулируемой организации и направляемый на формирование имущества саморегулируемой организации, используемого целевым образом для ведения уставной деятельности в порядке, установленном Законом N 315-ФЗ, может рассматриваться для целей налогообложения прибыли как часть вступительного взноса в саморегулируемую организацию.
При этом налогоплательщики — получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений на основании п. 2 ст. 251 НК РФ.
Источник: subschet.ruПереслать
Лучшие горящие предложения Мистера Тура! Лучшие предложения для вашего отдыха! Горящие туры в Хорватию, Испанию, Португалию, Италию, Чехию, Турцию, Египет и другие страны!. Присоединиться → |
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=140448&u=1009022&r=657334125 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий