вторник, 12 июля 2011 г.

Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. (10 сообщений)

    Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве.
Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Информация. Законодательные акты. Интервью.
http://sro-portal.ru
рекомендовать друзьям >>

  • НП "СРО «МОС» раскрыло отсутствующую информацию

    Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей» (НП "СРО «МОС») не перестает удивлять. Зайдя на новый сайт данного СРО через 24 часа после опубликования новости " СРО в строительстве НП «СРО „МОС“ у нас не получилось», мы были в очередной раз удивлены, но уже приятно, увидев изменения на сайте данной саморегулируемой организации в строительстве.

    За сутки на новом сайте НП «СРО «МОС» была полностью обновлена информация в разделе «Данные госреестра», в том числе информация о размере компенсационного фонда СРО, в этом же разделе заработали ссылки «Исполнительный орган СРО», «Коллегиальный орган управления СРО», «Правила саморегулирования», «Стандарты СРО», «Размер страховой суммы на каждого члена», «Сфера деятельности СРО», «Реестр членов СРО», аналогичным образом была обновлена информация о страховании членов.
    Размер компенсационного фонда в соответствии с обновленными данными на 10 июля 2011 год НП "СРО «МОС» составил — 441 283 478 рублей 58 копеек. В соответствии с информацией, указанной в «Реестре СРО», членами данного СРО являются 753 организации и ИП (последний вступивший датирован 24.06.2011).
    Надеемся, что и другая информация в ближайшее время будет приведена в соответствии с требованиями о раскрытии информации саморегулируемыми организациями.
    Хотелось бы отметить, что изменения были осуществлены в течение суток. Если бы все саморегулируемые организации так же оперативно реагировали на замечания, то, возможно, институт саморегулирования не подвергался бы критике, которую мы вынуждены слышать на конференциях, встречах, а так же в СМИ строительной сферы в последнее время, а добровольный аудит от НОСТРОЙ, как и плановые проверки Ростехнадзора для саморегулируемых организаций, стали бы формальностью.
    Мы хотели бы пожелать удачи руководству, сотрудниками и всем членам НП "СРО «Межрегиональное объединение строителей», а также, как читателей портала, поблагодарить за то, что остаетесь с нами.
    В связи с созданием на нашем сайте в разделе «Реестр СРО» индивидуальных страниц с информацией о каждой СРО, в ближайшее время специалисты портала побывают на сайтах всех СРО в строительстве, СРО в проектировании, СРО в инженерных изысканиях, СРО аудиторов и СРО в области энергетических обследований. Нарушения, связанные с раскрытием информации на официальных сайтах СРО, не останутся без нашего внимания, мы обязательно осветим это, опубликовав соответствующие заметки.
    Источник: www.all-sro.ru

    Переслать  


  • НОСТРОй изменит Градостроительный кодекс

    Рабочая группа по подготовке изменений в Градостроительный кодекс Национального объединения строителей провела пятое заседание по поводу внесения корректировок в строительное законодательство России.

    По результатам двухдневного заседания специалисты подготовили законопроектные предложения, которые будут представлены профессиональному сообществу. По словам Леонида Бандорина, руководителя рабочей группы, директора Департамента нормативного обеспечения и развития саморегулирования НОСТРОЙ, сформированная таблица поправок в российский Градостроительный кодекс будет направлена для обсуждения на окружных конференциях СРО и в комитетах Национального объединения строителей. Полученные замечания и предложения будут обработаны рабочей группой в конце сентября.

    Во время заседания Татьяна Бармина, заместитель руководителя рабочей группы, первый заместитель директора НП «СРО «Объединение строителей Астраханской области», получила почетную грамоту Национального объединения строителей за личный вклад в развитие законодательства в области саморегулирования.

    В первый день заседания специалисты рассмотрели материалы нескольких экспертных групп по направлениям: «Защита средств компенсационного фонда», «Реорганизация СРО», «Реорганизация членов СРО». Кроме этого, участники заседания проанализировали предложения Батырбия Тутаришева, координатора НОСТРОЙ по Южному федеральному округу, председателя совета НП «Саморегулируемая организация «Региональное объединение строителей Кубани», о выделении подготовительных работ при строительстве в отдельную категорию. Также члены рабочей группы обратили пристальное внимание на предложения по внесению изменений в законопроект № 456651-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания условий для развития строительства жилья экономического класса».

    Александр Мешалов, руководитель экспертной группы по направлению «Защита средств компенсационного фонда», озвучил предложения по изменению действующих норм Градостроительного кодекса с целью создания условий, исключающих законные возможности расходования средств компенсационного фонда, кроме случаев, предусмотренных статьей 55.16 кодекса. По его словам, для достижения этой цели необходимо установить ограничения выплат из компенсационного фонда по каждому случаю причинения вреда (в размере не менее 25%), а также застраховать размещенные на депозите средства компенсационного фонда.

    Виталий Ерёмин, руководитель направления «Реорганизация членов СРО», рассказал, что поправки уточняют переход прав и обязанностей члена СРО в результате реорганизации, а также условия, по которым в свидетельство о допуске реорганизованного юридического лица вносятся изменения. В ходе обсуждения вопросов, связанных с реорганизацией членов СРО, главной темой дискуссии стала проблема формирования компенсационного фонда в результате прекращения или иного изменения правового положения юридического лица. Было решено одобрить только вариант реорганизации СРО в форме присоединения.

    В ходе совещания Татьяна Бармина представила к сведению членов рабочей группы информацию о предложениях по внесению изменений в законопроект № 456651-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания условий для развития строительства жилья экономического класса». Данные поправки решено направить в профильный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

    Большинство членов рабочей группы высказались против разрешения подготовительных работ до получения позволения на сооружение объекта. По их мнению, в этом случае могут быть ущемлены права строителей, которые понесут на себе риски причинения ущерба в результате вырубки деревьев, сноса строений и так далее в случае неутверждения проектной документации и невыдачи разрешения на строительство.

    Во второй день участники заседания рассмотрели концепцию страхования гражданской ответственности за вред, причиненный членами СРО вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Кроме этого, члены рабочей группы разобрали предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс от НП СРО «Сахалинстрой», доработанные материалы экспертных групп по направлениям «Оптимизация норм, регулирующих вопросы приема в члены СРО, выдачи свидетельства о допуске, внесения изменений в свидетельство о допуске», «Строительный контроль», «Защита персональных данных», «Выработка оптимальных требований к выдаче свидетельства о допуске, обеспечивающих защиту интересов малого бизнеса, молодых специалистов», «Вопросы организации деятельности СРО и национальных объединений».

    Источник: АСН-инфо

    Переслать  


  • СРО должны регулировать качество работы своих членов

    Сегодня рынок консалтинговых услуг переживает непростые времена. Противоречивость законодательства, неотработанность механизмов саморегулирования, недостатки в системе обучения консультантов и оценщиков, отсутствие утвержденных стандартов и т.д. Впереди появление этой осенью единого квалификационного экзамена для оценщиков. Назревшие проблемы и пути их решения обсудили участники форума «Большой консалтинг 11», который прошел в Санкт-Петербурге.

    В последнее время, по мнению экспертов, некачественная оценка стала доминировать на рынке. Крупные потребители вынуждены устанавливать дополнительные условия и проводить аккредитацию для тех, кто желает с ними работать. Оценщики считают, что на рынке консалтинговых услуг весьма высокая конкуренция среди оценочных фирм и аккредитация создает дополнительные проблемы для них.

    По мнению Юлии Усовой, генерального директора СМАО, члена Национального совета по оценочной деятельности, заказчики порой сами виноваты в результатах некачественной оценки. «Мы открываем информацию о качестве работы оценщика. У нас есть статистика выполнения работ и жалоб. Зачем нанимать того, кто непрофессионален в данной области», — отмечает Юлия Усова.

    Минэкономразвития, как регулятор рынка, в целом поддержало потребителей. «То, что сегодня потребители устанавливают аккредитацию, означает только одно: саморегулируемые организации не справляются со своей работой», — уверен Владислав Федотов, заместитель директора департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России. По словам представителя ведомства, СРО получили достаточно полномочий, чтобы регулировать вопросы некачественной работы своих членов. «Критерии качества работы надо вводить на уровне СРО, — отметил Владислав Федотов. — Национальный совет по оценочной деятельности должен установить дополнительные требования к своим членам, делать это с помощью законов нецелесообразно».

    И все же в ближайшее время ведомство намерено вмешаться в деятельность оценщиков. На законодательном уровне планируется установить административную ответственность и сократить обязательную оценку. «Потенциал отрасли огромен и без обязательной оценки, — заявил Владислав Федотов. — Нам надо принимать эффективные меры, чтобы вывести оценку на новый уровень».

    Источник: Российская бизнес-газета

    Переслать  


  • Новый закон завершит реформу госконтроля

    8 июля Госдума приняла в III чтении законопроект № 454517-5 о государственном и муниципальном контроле, регулирующий процедуру всех видов надзора. «Появится единая система контроля, в весеннюю сессию это был один из самых объемных документов», — пояснил председатель думского комитета по экономической политике Евгений Федоров. Основная часть закона заработает с 1 августа.

    «По сравнению с действующими ведомственными актами проект почти не меняет объем полномочий инспекторов. Но для бизнеса проверки станут менее обременительными. Инспекторы, пользуясь тем, что ведомственные акты сложно достать, злоупотребляли своими полномочиями», — заявил замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун.

    По его словам, проект учитывает интересы и проверяющих: если предприниматель не пускает контролера, его могут оштрафовать на 50 000 руб., а при рецидиве — на 100 000 руб. С пяти до семи дней увеличивается срок временного запрета деятельности предприятия до решения суда. Об этом просили суды, которые не успевают рассматривать дела. За Ростехнадзором сохранено право приостанавливать работу предприятия на 90 дней без решения суда.

    С принятием закона, по мнению Евгения Ковтуна, реформа госконтроля, начатая в 2007 г., в основном завершена: принят базовый закон, защищающий права предпринимателей, уточнена процедура лицензирования. «Через год планируем уточнить процедуру некоторых проверок, но это уже будут локальные изменения», — сообщил замдиректора департамента Минэкономразвития.

    «Проверок стало меньше, а степень «злобности» инспекторов не увеличилась», — высказал мнение руководитель экспертного совета «Деловой России» Антон Данилов-Данильян. «Наряду с реформой законодательства о конкуренции, которая будет завершена с принятием третьего антимонопольного пакета, реформа надзора — одно из немногих начинаний, доведенных нынешней властью до конца», — отмечает он.

    Источник: Ведомости

    Переслать  


  • Плодотворная работа Третейского суда Москвы

    Третейский суд строительных организаций Москвы за шесть месяцев 2011 года рассмотрел 50 дел, заявителями по которым выступили строительные компании, участники строительного рынка столицы, говорится в пресс-релизе суда.

    Как отмечает председатель третейского суда строительных организаций города Юлия Вербицкая, споры сторон, обращающихся в суд, касаются, как правило, недоплаты по выполненным договорам, недопоставки товаров и сырья, поставок товаров ненадлежащего качество, осуществления работ ненадлежащего качества или срывов сроков сдачи объектов и прочего.

    Все дела, как это предусмотрено уставом третейского суда, были рассмотрены независимыми арбитрами в трехмесячный срок. Из всех пересмотренных Арбитражным судом дел не было отменено ни одно решение третейского суда.

    Третейский суд строительных организаций Москвы был создан в 1999 году по инициативе органов государственной власти столицы. Основные отличия в процедуре рассмотрения споров третейским судом заключаются в более сжатых (по сравнению с судами обычной юрисдикции) сроках вынесения решений, возможности сторон выбирать независимых арбитров и отсутствии иных инстанций. Обжаловать решение третейских арбитров можно только в Арбитражном суде.

    Источник: SROportal.ru

    Переслать  


  • Индивидуальные предприниматели — члены НП «СРО «РОСК» победили в краевом конкурсе

    В Краснодарском крае с целью дальнейшего развития и повышения имиджа предпринимательства, повышения качества товаров, работ, услуг подведены итоги ежегодного конкурса «Лучшие предприниматели Краснодарского края» за 2010 год.

    Распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.07.2011 г. № 1059-р в номинации «Лучший предприниматель Краснодарского края в строительстве»:
    — первое место присуждено члену НП «СРО «РОСК», индивидуальному предпринимателю Андрееву Сергею Владимировичу (г.Краснодар) – монтаж металлических конструкций, защита строительных конструкций;
    — второе место присуждено члену НП «СРО «РОСК», индивидуальному предпринимателю Горюнову Андрею Александровичу (г.Сочи) – строительный контроль.

    Итоги конкурса подводились комиссией по основным показателям финансово-хозяйственной деятельности участников конкурса:
    — объем произведенной продукции, оказанных услуг;
    — количество работников;
    — среднемесячная заработная плата на одного работника;
    — общая сумма налоговых платежей в бюджеты всех уровней;
    — наличие у конкурсантов свидетельства участника краевой целевой программы «Качество», диплома «Качество Кубань».

    Победителям конкурса в торжественной обстановке будут вручены дипломы 1-й и 2–й степени, денежные премии в сумме 25 и 15 тысяч рублей и памятные подарки.
    Так держать!

    Поздравляем победителей конкурса и желаем им новых побед и успешной работы на благо родной Кубани!

    Источник: www.sro-s.ru

    Переслать  


  • На заседании в Госдуме приняты поправки в Градостроительный кодекс

    7 июля 2011 года состоялось заседание Госдумы, на котором в третьем чтении были приняты три закона, вносящих поправки в Градостроительный кодекс и касающихся процедуры получения разрешений на строительство и введения понятия капитального ремонта.

    1. Закон «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» касается процедуры получения разрешений на строительство. В документе перечисляются органы власти, которые дают такие разрешения для объектов капстроительства на участке в особой экономической зоне, участке недр, для объектов использования атомной энергии, гидротехнических сооружений первого и второго классов, аэропортов, объектов культурного наследия и других объектов. Также перечислены органы власти, которые выдают разрешения на участки, расположенные на территории двух и более субъектов РФ, муниципальных образований, поселений.

    В документе также дается перечень случаев, когда прекращается действие разрешения на строительство объектов, связанных с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

    Статья также дополняется нормами о том, что физическое или юридическое лицо, которое приобрело право на земельный участок, вправе осуществлять строительство на основе разрешения, выданного прежнему правообладателю. Если участок образован из нескольких участков и в отношении них или одного из них выдано разрешение, то строительство можно осуществлять на основе этого разрешения. Аналогичная норма будет действовать, если земельные участки образованы путем раздела, перераспределения или выдела. Но при этом требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка. При переоформлении лицензии на пользование недрами новый пользователь может осуществлять строительство на земельном участке в соответствии с ранее выданным разрешением на строительство. В этих случаях необходимо будет уведомить о переходе прав на участки соответствующие органы власти. В течение 10 рабочих дней органы власти должны внести соответствующие изменения в разрешения.Прописывается также срок — 5 рабочих дней — уведомления органами власти о прекращении действия разрешения или внесения изменений в него. Документ вступает в силу со дня официального опубликования. Нормы о прекращении разрешения для атомных объектов, о правах работать на основе ранее выданных разрешений, об уведомлениях вступают в силу с 1 октября 2011 года.

    2. Закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Документом вводятся понятия реконструкции линейных объектов, капитального ремонта объектов капстроительства, капитального ремонта линейных объектов.

    Документом также корректируется понятие реконструкции объекта капитального строительства. Теперь прописывается, что реконструкция предполагает не просто изменение качества инженерно-технического обеспечения. Реконструкция предполагает в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта, а также замену или восстановление несущих строительных конструкций объекта, за исключением замены отдельных элементов на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы или восстановление таких элементов.

    Понятие капремонта предусматривает замену или восстановление строительных конструкций или их элементов, за исключением несущих, замену или восстановление систем и сетей инженерно-технического обеспечения и их элементов. При капремонте также допускается замена отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или иные улучшающие их показатели элементы.

    3. Закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Документ касается норм проектной документации. Вводится положение о том, что в случае проведения капремонта необходимо подготовить отдельные разделы проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ. При этом прописывается, что госэкспертиза проектной документации не проводится в отношении этих разделов за исключением документации, подготовленной для капремонта автодорог общего пользования.

    Документом также вносятся поправки о проектной документации в законодательство о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    Источник: www.sro-s.ru

    Переслать  


  • Найти полную информацию о СРО в строительстве НП "СРО «МОС» у нас не получилось

    Вступить в Некоммерческое партнерство "Саморегулируемую организацию «Межрегиональное объединение строителей» (НП "СРО «МОС») (регистрационный номер СРО-С-002-18032009), не так уж и просто, а причина банальна. Вы на официальном сайте данного СРО, как и на многих других сайтах СРО, не сможете найти всей необходимой информации, чтобы убедиться в том, что данное СРО надежно. Более того, Вы вынуждены будете блуждать сразу по двум сайтам этого СРО и при этом все равно не найдете всю необходимую информацию. Мы не думали, что можем, зайдя на сайт этой СРО, найти нарушения, все же зная, кто является Президентом и Генеральным директором этого СРО, мы думали, что увидим образцово показательное представительство этого СРО в Интернете.

    Мы были расстроены, если бы у нас и правда стояла задача вступления в это СРО, я не думаю, что мы бы решились на вступление, и причиной тому было бы отсутствие достоверной информации.
    Все очень просто, предположим, что мы обычные граждане, не связанные с саморегулированием, руководство нашей организации ставит задачу подготовить документы для вступления в СРО «Межрегиональное Объединение Строителей», а также узнать надежность этого СРО, исходя из официально размещенных данных, мы начинаем искать сайт этого СРО в Интернете. Оказывается, что официальная страница (указанная в государственном реестре СРО) данного СРО не работает, точнее, работает, но со значительными ограничениями. Кроме ознакомления с реестром членов данного СРО (в реестре указывается количество членов — 1175), архивом реестра членов СРО, реестром заявлений и возможностью внести информацию (при наличии паролей) мы на этом сайте ознакомиться не сможем. И то реестр членов СРО, как нам кажется, значительно устарел, так как последний член, вступивший в это СРО, датирован 2010 годом. С остальными страницами данного сайта (Надзор за СРО, Членство в СРО, Цены, Саморегулируемые организации в строительстве, Государственный реестр СРО) мы ознакомиться не можем из-за неработающих страниц. При этом есть спасительная ссылка "Новый сайт НП "СРО «МОС», переходя на которой мы попадаем, видимо, на новый сайт данного СРО, но и тут нас ждут разочарования.
    На новом сайте НП «СРО «МОС» в разделе «Данные госреестра» ссылки: «Размер компенсационного фонда», «Исполнительный орган СРО», «Коллегиальный орган управления СРО», «Правила саморегулирования», «Стандарты СРО», «Размер страховой суммы на каждого члена», «Сфера деятельности СРО» не работают, так как ведут на несуществующие страницы старого сайта, ссылка «Реестр членов СРО» ведет на старый сайт, с необновленной информацией. Информацию о размере компенсационного фонда на новом сайте нам благодаря поиску получается найти, однако информация не обновлялась с 18 октября 2010 года (размер компенсационного фонда на эту дату составлял 245 059 022 рублей). И если с порядком оплаты и размером членских, вступительных, а также взноса в компенсационный фонд у нас проблем на новом сайте не возникло, то с порядком страхования мы ознакомиться не смогли, так как на странице «Страхование гражданской ответственности» нам удалось лишь узнать реквизиты Правил по страхованию: «Правила саморегулирования ПС НП МОС 1.0- 2008 «Требования к страхованию членами некоммерческого партнерства «Межрегиональное объединение строителей» гражданской ответственности»», но ознакомиться с этими правилами у нас не получилось, так как ссылка вела, как и прежде, на старый сайт, на котором нам в очередной раз сообщалось «Запрашиваемая вами страница не найдена. Пожалуйста, перейдите на главную страницу старого сайта, чтобы найти интересующие Вас материалы». На главной странице старого сайта мы уже были, и убедились, что найти интересующую нас страницу нам не получится практически по всем интересующим нас вопросам.
    С информацией о наименовании, месте нахождения, а так же номерами контактных телефонов некоммерческих организаций, членом которых НП «СРО «МОС» является, мы тоже ознакомиться не смогли (за исключением размещенных на сайте баннеров Национального объединения строителей и Российского Союза Строителей, которые ведут на официальные сайты данных некоммерческих объединений). Информацию об уполномоченном органе исполнительной власти – Ростехнадзоре — мы на сайте данного СРО найти не смогли.
    Плачевная ситуация сложилась и с другими данными, найти какую-то финансовую информацию, аудиторские заключения и другую бухгалтерскую и финансовую информацию о деятельности НП "СРО «Межрегиональное Объединение Строителей» как на новом так и на старом сайтах нам не удалось (как будто этого СРО вообще нет в финансовом плане). В разделе «Отчеты», мы смогли найти следующую информацию: "Отчеты Совета Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация „Межрегиональное объединение строителей“ перед Общим собранием: нет, Отчеты Генерального директора Партнерства перед Общим собранием: нет». Банковских и налоговых реквизитов НП "СРО «МОС» мы также нигде не встретили (удивляет, где члены находят реквизиты для оплаты взносов).
    Мы решили налоговые реквизиты НП «СРО «МОС» найти на официальном сайте Федеральной налоговой службы РФ. Так как до этого мы не нашли реквизитов ОГРН, ИНН, мы вынуждены были искать по названию: Межрегиональное объединение строителей, результат нас еще более изумил. Единый государственный реестр юридических лиц, нам выдал 18 юридических лиц – некоммерческих партнерств, где в названии встречается, словосочетание «Межрегиональное объединение строителей», приводим список этих НП:
    1. Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение строителей «Ямал», место нахождения: 629830, Ямало-Ненецкий АО, г. Губкинский, 11-й мкр, д. 83, ОГРН 1098900000440, дата регистрации: 29.06.2009, ИНН 8913009760
    2. Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение строителей», место нахождения: 123001, г. Москва, ул. Б.Садовая, д.8, 1, ОГРН: 1087799035697, дата регистрации: 13.11.2008, ИНН 7736243693 (вторая запись этого же НП: Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей», место нахождения: 119334, г. Москва, ул. Бардина, д. 4, корпус 3, ОГРН 1087799035697, дата регистрации: 13.11.2008)
    3. Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей инженерного комплекса», место нахождения: 115184, г. Москва, ул. Б.Татарская, д. 46, 1, ОГРН 1097799009208, дата регистрации: 02.06.2009, ИНН 7705048533
    4. Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение строителей «Электростроймонтаж», место нахождения: 129626, г. Москва, пер. Рижский 1-й, д. 6, 1, ОГРН 1097799014466, дата регистрации: 21.08.2009, ИНН 7717151398
    5. Некоммерческое партнерство "Межрегиональное Объединение Строителей "Отчий Дом «Сварог», место нахождения: 101000, г. Москва, Сретенский б-р, дом. 6/1, стр. 1, ОГРН 1097799029492, дата регистрации: 27.10.2009, ИНН 7708237592
    6. Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение строителей «Новое время», место нахождения: 129327, Москва, Анадырский проезд, 25, кор. 1, ОГРН 1097799038831, дата регистрации: 09.12.2009, ИНН 7716239321
    7. Некоммерческое партнерство Межрегиональное объединение строителей «РегионСтройСтандарт», место нахождения: 170100, Тверская обл, Калининский р-н, г. Тверь, Радищева б-р, д. 23, ОГРН 1096900001219, дата регистрации: 08.07.2009, ИНН 6950026992
    8. Некоммерческое партнерство «Межрегиональное Объединение Строителей (СРО)», место нахождения: 410004, Саратовская обл, г. Саратов, ул. Астраханская, д. 43, ОГРН 1046405022663, дата регистрации: 12.08.2004, ИНН 6452091903
    9. Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей Северо-Запада», место нахождения: 188640, Ленинградская обл, Всеволожский р-н, г. Всеволожск, ул. Ленинградская, д. 24/84, 81а, ОГРН 1094700000790, дата регистрации: 26.08.2009 ИНН 4703113090
    10. Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей Сибири», место нахождения: 664007, Иркутская обл, г. Иркутск, пер. Карла Либкнехта, д. 1, 2 этаж, ОГРН 1093800000898, дата регистрации: 08.05.2009, ИНН 3811127645
    11. Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение строителей «РегионСтрой Северо-Запад», место нахождения: 160019, Вологодская обл, г. Вологда, ул. Чернышевского, д.118, А, ОГРН 1103500000174, дата регистрации: 24.02.2010, ИНН 3525230962
    12. Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение строителей «Радослав», место нахождения: 160029, Вологодская обл, г. Вологда, ул. Судоремонтная, д. 26а, 19 ОГРН 1103500000780, дата регистрации: 29.07.2010, ИНН 3525244475
    13. Некоммерческое партнерство Межрегиональное объединение строителей «Межрегионстрой», место нахождения: 600014, Владимирская обл, г.Владимир, п. РТС, д. 34, ОГРН 1103300000110, дата регистрации: 16.02.2010, ИНН 3328468701
    14. Некоммерческое партнёрство «Межрегиональное объединение строителей Северного Кавказа», место нахождения: 357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, Калинина пр-кт, д. 17, ОГРН 1092600002142, дата регистрации: 02.10.2009 ИНН 2632096244
    15. Некоммерческое партнерство «Межрегиональное Объединение Строителей — Дальний Восток», место нахождения: 692900, Приморский край, Находка г, Спортивная ул, д. 1, 15, ОГРН 1092500000757, дата регистрации: 30.04.2009, ИНН 2508089281 (вторая записить об этом же НП: Некоммерческое партнерство «Межрегиональное Объединение Строителей — Дальний Восток», место нахождения: 692900, Приморский край, Находка г, Находкинский пр-кт, д. 12, 95, ОГРН 1092500000757, дата регистрации: 30.04.2009)
    16. Некоммерческое партнерство "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строителей «Альянс», место нахождения: 364906, Чеченская Респ, г. Грозный, Старопромысловское ш, д.42, ОГРН 1092000000620, дата регистрации: 12.05.2009, ИНН 2013434337
    17. Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение Строителей», место нахождения: 426000, Республика Удмуртская, г. Ижевск, Карла Маркса ул, 472, ОГРН 1051800665950, дата регистрации: 30.12.2005, ИНН 1831109016
    18. Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей», место нахождения: 385200, Республика Адыгея, г. Адыгейск, Кооперативная ул, 8, литер А, ОГРН 1090100000264, дата регистрации: 14.08.2009.
    Не будем вдаваться в подробности того что НП, которое зарегистрировано с таким названием первым, может в случае если названия иных НП, схожи до степени смешения, требовать через суд, внесения изменений в учредительные документы эти НП связанные с изменением наименования, а так же компенсации неполученных доходов.
    Удивительно, но в этих 18-ти некоммерческих партнерствах, найти искомое нами СРО удается не сразу, так как по почтовому адресу, указанному в едином государственном реестре СРО, а так же на обоих сайтах этого СРО, найти ни одного СРО не получилось. Пришлось искать по другим данным, спасло лишь то, что в названии данного СРО, было использовано «Саморегулируемая организация», поэтому как нам кажется, мы нашли искомое СРО (однако утверждать на 100% невозможно, так как исходных данных кроме как названия у нас нет).
    В этой связи возникает вопрос, почему в Единый государственный реестр СРО не вносятся данные о государственной регистрации НП, такие как ОГРН, ИНН, место нахождения в соответствии с Единым государственным реестром юридических лиц.
    Если мы посмотрим статью 55.9. Обеспечение саморегулируемой организации доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов Градостроительного кодекса РФ, то мы поймем чт НП "СРО «МОС» нарушило не один, а сразу несколько пунктов этой статьи.
    Радует, что сайт уполномоченного исполнительного органа по ведению государственного реестра СРО работает без проблем, на этом сайте мы и узнали информацию о данном СРО (конечно же, не всю что хотели), в том числе информацию о страховании.
    В соответствии с «Перечнь СРО, в которых был проведен добровольный аудит», опубликованном на официальном сайте Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), впервые добровольный аудит был проведен НП «СРО «МОС» (добровольный аудит в НП «СРО «МОС» проводился с 26 по 30 июля 2010 года). Видимо повторный аудит не повредит.
    Будем надеяться, что в скором времени мы сможем зайти на официальный сайт Некоммерческого партнерства "Саморегулируемой организации «Межрегиональное объединение строителей» (НП «СРО «МОС») и получить актуальную (достоверную) и исчерпывающую информацию.

    P.S. Находясь на сайте НП «Межрегиональное Объединение Строителей», г. Самара (СРО-С-057-30102009), мы поняли что находимся на сайте не того СРО, только когда увидели регистрационный номер из Единого государственного реестра СРО, в противном случае мы бы были на 100% уверены что находимся на сайте СРО, которое получило стату СРО в строительстве 18.03.2009 под регистрационным номером СРО-С-002-18032009).

    Источник: www.all-sro.ru

    Переслать  


  • Сомнительная роль СРО

    Проблемы саморегулирования в строительстве и перспективы развития отрасли обсудили 8 июля в Общественной палате. В отрасли признают, что саморегулирование — путь верный, однако механизм работает плохо: сами организации сейчас фактически дублируют госучреждения, а степень коррупционной составляющей оставит позади любое ведомство.

    «Появились ведомственные и коммерческие СРО. Мы видим, что ведомственные могут ограничивать доступ на рынок организаций, которые не вступили в ведомственные СРО», — считает президент координационного совета СРО «АИИС» Михаил Богданов. Он отметил, что роль национальных объединений вызывает много вопросов, они не выполняют функций взаимодействия СРО и органов власти, а в результате профессиональное сообщество потеряло возможность влиять на происходящее. Монополизация функции представительства интересов профессионального сообщества едиными Национальными объединениями в области инженерных изысканий, проектирования и строительства не позволяет значительному количеству участников рынка представлять свою точку зрения. Государство готово вести диалог только с Национальными объединениями, позиция которых зачастую диаметрально отличается от СРО, входящих в Национальные объединения, — считают эксперты. Принятие решений законодательными и исполнительными органами власти происходит практически без учета альтернативных точек зрения саморегулируемых организаций при том, что количество организаций, категорически не принимающих позицию и действия Национальных объединений составляет по разным оценкам от 30 до 40% участников рынка.

    В результате, делают вывод участники слушаний, норма закона, утверждающая обязательное членство в Национальных объединениях, была принята преждевременно: саморегулируемым организациям необходимо наладить свою работу, накопить определенный опыт, а затем уже объединяться в рамках Национальных объединений. Этот процесс должен носить добровольный характер.

    Председатель правления «Гильдии архитекторов и проектировщиков» (СРО) Алексей Воронцов отметил, что руководящие посты в саморегулируемых организациях занимают менеджеры, юристы, бывшие чиновники, но не специалисты строительной отрасли, потому-то и существует множество проблем в функционировании СРО. «Мы поправили устав, прописали чётко, кто и чем будет заниматься, вместо менеджеров назначили наших специалистов, урезонили свой аппарат и зажили более-менее», — рассказал Воронцов о работе СРО «Гильдии архитекторов и проектировщиков». «И в совете национальных объединений должны быть только практикующие специалисты, никаких юристов и менеджеров», — подчеркнул он.

    По мнению Воронцова, также для нормального функционирования необходимо понять, сколько членов может входить в СРО. «Меня смущает, когда в СРО входит 3000 членов. Тяжело проверять и возможно ли их проверить за год», — сказал Воронцов.

    Президент Ассоциации строителей России Николай Кошман поддержал коллег в проблеме кадрового вопроса. «Во главе организаций становятся люди, которые не понимают, как решать проблемы», — отметил он. Проблема и в том, что саморегулирование спущено сверху, а не инициатива снизу, поэтому «у бизнеса отсутствует понимание, зачем нужно саморегулирование», — добавил Кошман. По его словам, необходимо пересмотреть законодательство, регламентирующее деятельность национальных объединений: исключить из их деятельности возможность кому-то выдавать лицензии на строительство, а кому-то нет.

    Кадровые проблемы, вопросы численности СРО, качество работы СРО также затронула в своём выступлении председатель Комиссии Московской городской Думы по безопасности Инна Святенко. «Саморегулирование подразумевает, чтобы было собрано мнение большинства людей», — считает Святенко. Важно, по её мнению, ввести запрет на работу по совместительству в исполнительных органах нескольких саморегулируемых организациях и запрет на совместительство и в аппарате национальных объединений, что касается качества — органы управления СРО должны быть сформированы из профессионалов различных видов деятельности.

    Решение этих проблем участники слушаний в Общественной палате видят во внесении ряда поправок в Градостроительный кодекс РФ. Они включают в себя отмену обязательного членства СРО в национальных объединениях, недопущение передачи контрольных функций за СРО национальным объединениям, повышение требований к минимальному количеству членов СРО, формирование органов управления СРО и национальных объединений из профессионалов, заинтересованных в принятии эффективных решений, которые будут направлены на развитие отрасли в целом. Такие меры, по мнению участников слушаний, позволят «заделать все коррупционные лазейки и развязать затягивающуюся петлю на шее у малого бизнеса».

    Источник: Пресс-служба Общественной палаты РФ

    Переслать  


  • Застройщики и дольщики просят тепла и понимания

    Последние дни в Сургуте были богаты на строительные новости. Застройщики просят тепла и понимания у властей – им категорически не хватает коммунальных мощностей, а между тем на кону ввод не только двух десятков текущих объектов, но и перспектива возведения трехсот тысяч квадратных метров, половину из которых готов купить округ.

    Обманутые дольщики «Сибпроектстроя» получили от властей алгоритм решения своей проблемы, а вместе с ним и новую головоломку. А некоторые чиновники публично пообещали снести капитальный автосалон, строительство которого их ранее никак не смущало. Объединить эти истории в одну с первого взгляда невозможно. Но при детальном рассмотрении все это – про политику, деньги и ответственность.

    Строительная политика или политическое строительство

    На днях в Сургуте прошло совещание, посвященное одной из самых жарких тем: катастрофической нехватке электроэнергии в городе (об этой проблеме «НГ» писал неоднократно). Но на заседании планировали обсуждать лишь решение сиюминутной проблемы, а не строительство, например, насосной станции, которая бы решила вопрос дефицита на десять лет. Цель была проста: дать застройщикам задание пересчитать необходимые в этом году гигакалории. При этом сколько вводится домов – и так известно, но строители должны еще раз заявить о своих намерениях, четко их конкретизировав. Те, кто соответствующую информацию не подаст, не сможет ввести дом в этом году. С теми, кто пройдет кастинг, будет заключено индивидуальное соглашение. Строители вполне правомерно поинтересовались, на каких условиях это соглашение будет составлено. Но получили ответ, что надо все сначала обдумать, а потом уже готовое предложение обсуждать.

    Желание строителей участвовать в процессе решения проблемы с нехваткой тепла понятно – ведь решаться она будет за их счет. По сути, именно они оплатят возможность подключиться к теплосетям, поэтому и цена вопроса должна формироваться на их глазах. Общественности же это необходимо знать, поскольку конечным плательщиком, как обычно, окажется рядовой покупатель будущего жилья. И уж точно знать, каким образом, не строя никаких дополнительных объектов, город выдаст дополнительные 20 гигакалорий.

    Впрочем, по версии некоторых строителей эти мощности у Сургута есть. Подтверждение тому нашлось у директора департамента городского хозяйства Александра Калачева, который сообщил, что город сейчас на грани и будут задействованы резервные мощности, предусмотренные для чрезвычайных ситуаций. Последствия того, что муниципалитет готов «распаковать» неприкосновенные запасы, обсуждать не стали.

    Что нам стоит всех построить

    Выдержка бизнесменов, прибыль которых попала под удар из-за дефицита тепла и принятых в свое время неэффективных решений, удивляет. За десять лет, в течение которых нехватка тепла стала явной, необходимые действия так и не были доведены до конца. Часть необходимых объектов обеспечили городские тепловые сети, со своей стороны ГРЭС-2 построила тепловывод, а вот компания Фортум, которой принадлежат магистральные сети, свои обязательства по строительству насосной станции так и не выполнила, – мол, не выгодны такие инвестиции. Хотя в конечном итоге потраченные деньги все равно спросили бы со строителей в виде тарифа на подключение.

    Как выяснилось, застройщики не раз предлагали решить проблему за свой счет. «Мы ведь неоднократно обращались, давайте мы скинемся и поставим котельную. На востоке города по гигакалориям все проблемы лет на пять-десять закроем. У нас газопроводы подошли уже вплотную к той территории, так что возможность есть», – говорит председатель совета директоров «Сибпромстроя» Николай Сторожук. И это не акт самопожертвования, а вполне логичный предпринимательский ход. Ведь раз все инвестиционные траты, так или иначе, лягут на плечи бизнесменов, им, заинтересованным в качественном и недорогом решении, проще самим построить котельную, насосную станцию или что-либо еще.

    Тем более сейчас, когда на кон поставлены пять миллиардов окружных рублей. Югра готова купить под жилищные программы, а это снос ветхого жилья и очередь на соцнайм, 120 тысяч метров. Алексей Сафиоллин, президент ассоциации строительных организаций Сургута и Сургутского района, заявил, что ипотечному агентству Югры уже поручено взять кредит в Ханты-Мансийском банке и начать выкупать квартиры.

    Округу нужны годовые показатели в один миллион введенных за год квадратных метров жилья. А показатели, как известно, в политике – вещь важная и дорогая. Сургут здесь может разжиться многим: муниципалитет сделает существенный рывок в реализации программ сноса и обеспечения социальным жильем, а строители продадут в два раза больше метров, чем могли бы без участия такого крупного покупателя, как окружной бюджет.

    Но все эти пока виртуальные дома надо будет также обогреть, а долгосрочные перспективы по решению тепловой проблемы очень туманны. Чиновники, правда, объявили о том, что вышли на финишную прямую в договоренности с Фортумом. Компания до 20 июля разработает два варианта технического решения проблемы, один из которых – пресловутая насосная станция. Представители администрации говорят о том, что на Фортум уже оказано давление со стороны окружных властей, что стало возможно благодаря другому крупному проекту, в котором заинтересована фирма. В общем, решать хочет и может тот, кто в доле.

    Кто в доле?

    На днях разразился скандал, связанный с появлением автосалона на месте будущего многоэтажного гаража. Бучу подняли дольщики и кредиторы, которые вложили деньги в строительство жилого дома, стоящего на том же участке, что и автосалон. В итоге застройщик «Сибпроектстрой» их, мягко говоря, подвел: взял деньги и обанкротился. Единственной гарантией получения жилья горе-кредиторы теперь считают землю со всем обременением, находящуюся у них в залоге, а потому появление на ней неизвестного объекта людей взволновало.

    Здание автосалона, к слову, не маленькое и выдержано в ярких красках. Однако, его наличие стало для чиновников досадной неожиданностью. Специалисты быстро собрались и отчитались, что меры по предотвращению строительства этого объекта предпринимались: был выписан один штраф, правда, на «Сибпроектстрой», а также уволен один регистратор из регпалаты. А исполняющий обязанности мэра города Роман Марков даже пообещал сделать все, чтобы снести автосалон. Возможно, погорячился, поскольку в последствие заявил, что необходимо ждать «юридически обоснованного» решения.

    Теперь коротко о самих дольщиках и кредиторах, обманутых застройщиком. Коротко, потому что сама по себе история звучала много раз и представляет традиционный сценарий развития событий. Остановимся на принципиальных моментах, в частности на земле, которая у людей находится в залоге.

    Власти предлагают кредиторам отказаться от обременения участка, поделить его, частично отдать под застройку фонду «Жилище» и ждать готовых квартир. То как будет оформлен юридический вопрос – дело другое: алгоритм разработан и у всех пострадавших, по словам властей, появились шансы стать полноценными дольщиками и требовать свои квартиры с «Жилища». Но люди ни в какую не хотят отказываться от обременения земли и их аргументы понять можно. В этом случае они получат только тот клочок участка, на котором стоит сам дом. А что если «Жилище» не станет кредитором (это необходимое условие реализации юридической схемы)? Многие факторы вообще зависят от решения арбитражного суда. Строительство вновь «зависнет», но у людей на руках уже не останется никаких инструментов для воздействия.

    Между тем люди недоумевают, почему вопрос с обременением стал настолько принципиальным. Есть предположения, что у администрации могут быть какие-то свои виды на простаивающие участки земли, отличные от плана застройки.

    Про СРО ли?

    Вообще кто должен регулировать легитимность тех или иных действий строителей? Список, конечно, велик, начиная с технадзора, регпалаты, администраций различных уровней, выдающих соответствующие разрешения, прокуратуры (это если нарушения уже слишком явные). По сути, целая армия чиновников, которые могут отследить движения на строительном рынке. Вот только кто отследит их движения?

    В частности, когда подключиться к сетям получается у тех, у кого вроде как не было на это никакой возможности; когда прямо на глазах у изумленной публики выстраиваются целые финансовые пирамиды из компаний пустышек, обещающих под эгидой правительственных проектов выстроить целые жилые комплексы. В это же время, когда строители готовы решить общую для них с городом проблему теплодефицита, им отвечают, что это юридически сложно.

    Может в этом смысле создание СРО (саморегулируемых организаций) и отказ от лицензирования было действительно верным решением? Алексей Сафиоллин рассказывает, что сам был одним из приверженцев перехода на саморегулирование, когда строительные компании могут работать, только вступив в СРО, и после этого несут совместную материальную ответственность за действия каждого. Есть, конечно, опасность создания корпоративных монополий, но ведь есть и профессиональные ассоциации, способные отстаивать интересы рынка.

    Однако, сейчас на рынке появились множество СРО, готовых обеспечить допуском к строительной деятельности кого угодно. Интернет буквально пестрит предложениями «Минимум документов! Низкая стоимость! Рассрочка! Расчет на сайте! Допуски СРО от 4-х дней!». Крупные СРО пытаются очистить рынок от таких организаций.

    Впрочем, рядовой житель, который должен был получить более качественное жилье и социальные объекты, а также гарантии, что «не кинут», пока разницы не ощутил.

    Строительный рынок сегодня по-прежнему напоминает масонский орден. Состоит он из избранных, находящихся с власть имущими в особых взаимоотношениях. Сами власти принимают непосредственное участие в ритуалах, но остается это, в основном, за закрытой дверью.

    Комментарии экспертов

    Алексей Булих, депутат думы Сургута

    Строится много, в итоге квартиры пустуют

    — В первую хочется сказать, об отношении застройщика к сдаче своих объектов. Как известно, они сдают дома по очереди: первой, второй, третьей. Так вот как раз третья, в которой они должны заниматься благоустройством территории возле дома или вообще не производится, или в каких-то минимальных масштабах. Считаю, что администрации Сургута стоит обратить на это внимание и не подписывать документы о приеме, пока этот пункт не будет достойно выполнен. Вторая претензия по поводу цены квартир: строится много, в итоге очень много квартир пустует, но цена на них не снижается. Возможно в будущем, когда начнет действовать налог на имущество, они об этом задумаются.

    Елена Воробьева, директор АН «33 квадратных метра»

    К качеству жилья претензий нет

    — Главная наша претензия к строителям заключается в том, что квартир строится мало. Всем желающим приобрести жилье мы помочь не можем. Тем более, что в последние годы строители перепрофилировались – начали строить квартиры маленькой площади. Предполагалось, что это ускорит их оборот на рынке не движимости, но в действительности все происходит не так. Большая часть покупателей – это участники ипотечных программ. А малометражное жилье требованиям окружной ипотечной программы, например, не удовлетворяет. К качеству жилья у нас претензий нет. Люди видят, что покупают. К тому же на новое жилье существует гарантия.

    Владимир Браташов, консультант главы Сургута

    Самая большая проблема — низкая покупательская способность

    — Я давно не покупал квартиры, поэтому мне судить сложно. И вообще я рассуждаю с точки зрения специалиста администрации. Поэтому самая известная мне проблема в жилищном строительстве – это низкая покупательская способность населения. По поводу качества жалобы, конечно, были, но с массовым характером подобных недовольств я не сталкивался. Хотя для соцнайма строят средненько. Впрочем, низкая покупательская способность также может негативно отразиться на качестве жилья. Предприниматель не получает прибыли в запланированном объеме, не имеет возможности обновить фонды. Кроме того долго стоящий дом, в котором не могут продать квартиры оборачивается дополнительными потерями для застройщика, в итоге он пытается дороже продать квартиры, и потом люди жалуются что качество не соответствует заявленной цене.

    Дмитрий Пефтиев, директор СургутГлавЭкспертизы

    Качество выполнения строительных работ оставляет желать лучшего

    — Очень часто обращаются люди по вопросу качеству выполненных работ. В основном в зимний период, когда в новостройках начинают промерзать и течь стены. Довольно часто встречается низкое качество установки пластиковых окон. За минувшую зиму нам заказали экспертизу квартир порядка 40-50 человек. Частенько мы устанавливаем низкое качество материалов, кроме того нарушение норм и правил строительства. Нет, например, утепления стен полностью или частично. Сред последних тенденций могу назвать следующую: количество случаев использования некачественных материалов становится меньше, а вот качество выполнения работ все чаще оставляет желать лучшего. Достаточно много заказов на экспертизу мы получаем от жителей улиц Маяковского и Киртбая.

    Источник: СИА-ПРЕСС

    Переслать  




Блог о монетизации сайтов.

Блог о работе XXI века: получение прибыли со своих сайтов. Как создать сайт, как его оптимизировать, раскрутить и как получать с него доход. Личный опыт неудач и успеха, теоретические рассуждения и практические примеры.
Присоединиться →






 rss2email.ru
Получайте новости с любимых сайтов:   

rss2email.ru       отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=140448&u=1009022&r=657334125
управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp
партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий