Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Информация. Законодательные акты. Интервью. http://sro-portal.ru рекомендовать друзьям >> |
- Практику саморегулирования обсудят осенью
13-14 сентября в Санкт-Петербурге в рамках деловой программы 15-й Международной выставки "Балтийская Строительная Неделя «BalticBuild» состоится II Всероссийская научно-практическая конференция «Саморегулирование в строительном комплексе: повседневная практика и законодательство», организованная некоммерческим партнерством «Балтийский строительный комплекс» в сотрудничестве с другими саморегулируемыми организациями
Основная цель конференции – предоставить возможность саморегулируемым организациям в сфере строительства, проектирования, инженерных изысканий, всем заинтересованным лицам, а также компаниям с иностранным капиталом, осуществляющим свою деятельность на территории РФ, получить самую актуальную информацию о законодательных нормах и практике саморегулирования в строительном комплексе.В работе конференции примут участие представители органов государственной власти, руководители Национальных объединений СРО строительного комплекса, руководители и специалисты крупнейших саморегулируемых организаций, представители строительного бизнеса, банков и отраслевых бизнес-структур.
В связи с увеличением масштабности конференции, меняется формат её проведения: расширенное пленарное заседание станет итогом работы тематических секций, которые пройдут 13 и 14 сентября 2011 г.
13 сентября работу конференции откроет тематическая секция «Актуальные вопросы осуществления национальными объединениями саморегулируемых организаций экспертной и методической работы в сфере страхования», которая пройдет в павильоне №3 выставочного комплекса «Ленэкспо».
14 сентября работа конференции будет продолжена на площадке гостиницы «Парк Инн Пулковская». В рамках центрального дня конференции пройдут четыре тематические секции по темам:
— СРО как инструмент конкурентоспособности строительных компаний;
— Саморегулирование в области энергетических обследований. Этап становления;
— Изменения в законодательстве, касающиеся экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий: проблемы и перспективы;
— Аттестация специалистов строительной сферы. Актуальные проблемы и пути их решения.
В рамках пленарного заседания будут заслушаны итоговые предложения, выработанные на секциях, сформирована консолидированная позиция участников и принята резолюция конференции.
Организационно конференция носит научно-практический характер и направлена на построение многостороннего продуктивного диалога между представителями органов власти, строительных компаний, саморегулируемых организаций, общественных объединений и организаций, научного сообщества.
По итогам конференции будут выработаны рекомендации по эффективному и взаимовыгодному сотрудничеству всех заинтересованных сторон с целью совершенствования законодательного и правового регулирования СРО.
Источник: SROportal.ruПереслать - Приморский край: отток населения продолжается
Строительство объектов и инфраструктуры для проведения Саммита АТЭС в 2012 проводятся в рамках федеральной целевой программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья». Развернувшиеся стройки объектов саммита создали большое количество рабочих мест, но это не остановило отток населения из Приморского края. На стройках постоянно возникает вопрос нехватки рабочих рук.
Зарплата рабочего на стройках составляет в среднем 17 тыс. рублей в месяц. Местные рабочие не в состоянии с таким доходом обеспечить достойный уровень жизни своей семье, все деньги погашают текущие расходы. Директор НП СРО «Альянс строителей Приморья» Сергей Владимирович Федоренко обратился к Губернатору Приморского края Сергею Михайловичу Дарькину с предложением поручить КГУП Приморскому РЦСС произвести перерасчет индексов оплаты труда рабочих-строителей.Источник: SROportal.ruПереслать - Компенсационный фонд застраховали
В Санкт-Петербурге заключен первый в России договор о страховании субсидиарной ответственности, призванный стать весомым инструментом защиты компенсационного фонда саморегулируемой организации. Документ подписан СРО НП «Строители Петербурга» и страховым акционерным обществом «Гефест».
«Идея создания такого механизма сохранения компенсационных фондов СРО, как страхование субсидиарной ответственности, давно обсуждается в строительном сообществе. Компания «Гефест» одной из первых предложила такую программу, и 14 июля мы первыми не только в Санкт-Петербурге, но и во всей России, подписали договор страхования компенсационного фонда СРО. Теперь при наступлении страхового случая, выплачивать ущерб будет страховая компания, а средства компенсационного фонда останутся неизменными, компаниям-членам СРО не придется пополнять его из своих средств до установленной законом величины», — прокомментировал руководитель Управления саморегулирования Союза строительных объединений и организаций, технический директор СРО НП «Строители Петербурга» Сергей Фролов.«Договор, который наша компания подписала с СРО НП «Строители Петербурга», разработан в тесном взаимодействии строительного и страхового сообществ. Документ составлен с учетом пожеланий строителей и получил концептуальное одобрение нашего Координационного совета по страхованию», — сообщил первый заместитель директора САО «Гефест», председатель Координационного совета по страхованию в строительном комплексе Общественного совета при правительстве Санкт-Петербурга Анатолий Кузнецов. «Подписание этого документа, на мой взгляд, позволит саморегулируемым организациям защитить компенсационные фонды, а значит, с большей уверенностью смотреть в завтрашний день», — заявил он.
Источник: Пресс-служба СРО НП «Строители Петербурга»Переслать - В г.Дмитрове провели конкурс профмастерства «Мастер-строитель — 2011»
13 и 14 июля 2011 года в г. Дмитрове Министерством строительного комплекса Московской области и Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация «Союз строителей Московской области «Мособлстройкомплекс» был проведен конкурс профессионального мастерства среди трудовых коллективов строительного комплекса Московской области «Мастер-строитель — 2011», приуроченный ко Дню строителя.
В конкурсе приняли участие 72 строителя. Участников разбили на 14 команд.Конкурс профессионального мастерства проходил по четырем номинациям: каменщика, облицовщика-плиточника, штукатура, маляра. Участниками конкурса в каждой номинации являлось звено рабочих из двух человек.
По итогам Конкурса профессионального мастерства среди трудовых коллективов строительного комплекса Московской области «Мастер-строитель — 2011» первое место в номинации «Лучший каменщик Московской области» с присвоением звания «Лучший каменщик Московской области 2011 года» присуждено Свительскому Сергею Ивановичу — каменщику ЗАО «Мособлстройтрест № 11» и второму участнику звена, Басюку Владимиру Васильевичу, каменщику ЗАО «Мособлстройтрест № 11».
Первое место в номинации «Лучший облицовщик-плиточник Московской области» с присвоением звания «Лучший облицовщик-плиточник Московской области 2011 года» присуждено Студневу Олегу Александровичу, облицовщику-плиточнику ЗАО «Мособлстройтрест-11» и Пугачеву Геннадию Анатольевичу — второму участнику звена облицовщиков-плиточников ЗАО «Мособлстройтрест-11».
Первое место в номинации «Лучший штукатур Московской области» с присвоением звания «Лучший штукатур Московской области 2008 года» присуждено Виеру Аурелу Константиновичу — штукатуру ЗАО «Мособлстройтрест-11» и Русу Юрию Тимофеевичу – второму участнику звена штукатуров ЗАО «Мособлстройтрест-11».
Первое место в номинации «Лучший маляр Московской области» с присвоением звания «Лучший маляр Московской области 2011 года» присуждено Смороговой Елене Вячеславовне — маляру ООО «КВАРДО» и Семичеву Виктору Геннадьевичу — второму участнику звена маляров ООО «КВАРДО».
Источник: www.sro-s.ruПереслать - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан поддерживает «Строймастер»
Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан в официальном письме, направленном президенту НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус», члену Совета НОСТРОЙ Михаилу Воловику, выразила свою поддержку конкурсу профессиональных строителей «Строймастер».
В письме, в частности, говорится: «Придавая большое значение работе по повышению престижа рабочих профессий, мы готовы принять участие в информировании членов ТПП Республики Башкортостан о проведении конкурса».Источник: www.sro-s.ruПереслать - Виктор Басаргин: деятельность строительных СРО нужно развивать
Министерство регионального развития полагает, что деятельность саморегулируемых организаций в области строительства необходимо развивать и поддерживать, сообщил глава министерства Виктор Басаргин.
«Мы считаем, что этот институт надо укрепить. Он не контролирует строителей, это — не его функция; он контролирует своих членов, которым выдает допуск на производство изысканий, проектирования, строительство. Он контролирует их, насколько правомерно им выданы лицензии», — сказал В.Басаргин в пятницу в Пятигорске на встрече с участниками молодежного лагеря «Машук-2011».«В последние три года мы уходили от системы государственного вмешательства в деятельность строительных частных компаний. Мы понимаем, что сегодня вопросы лицензирования этой деятельности превратились в некую кормушку для определенных групп и людей. < . . . >В 2008 году подписали порядка 200 тыс. лицензий. Сегодня мы все это передали в руки общественных формирований. Это — некоммерческие организации», — подчеркнул В.Басаргин.
Кроме того глава ведомства заявил, что компенсационный фонд, который создают эти организации, — это «гарантийный фонд, который связан с обязательствами по строительству и эксплуатации объектов».
Помимо этого министр сообщил, что ведомство планируется ввести в каждом субъекте региональные инвестиционные фонды.
«Мы сейчас работаем над тем, чтобы в каждом субъекте появились региональные инвестиционные фонды. Но есть определенные требования. Они достаточно финансово емкие», — отметил В.Басаргин.
Он добавил, что общий объем инвестиций проекта, который будет поддерживаться по линии министерства регионального развития, должен быть не менее 500 млн рублей.
Источник: www.sro-s.ruПереслать - Преимущества Третейского суда при СРО
Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» закрепил за СРО функцию создания Третейских судов для разрешения споров, возникающих между членами саморегулируемой организации, а также между ними и другими юридическими лицами. И практика показала, что именно третейское разбирательство является оптимальной формой разрешения конфликтных ситуаций в бизнес-сообществе. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно рассмотреть, какие преимущества обеспечивает Третейский суд членам СРО. Мы сделаем это на примере саморегулируемых организаций, одними из первых учредивших Третейские суды, — СРО НП «ЭнергоСтройАльянс», объединяющей строительные компании, и СРО НП «Э.С.П.», в состав которой входят проектные организации.
В список судей Третейских судов при этих СРО включены авторитетные специалисты в области гражданского права, при этом для них установлен достаточно высокий ценз стажа работы по юридической специальности — не менее 10 лет. Для сравнения, такой же критерий действует в отношении судей Высшего арбитражного суда, а минимальный стаж работы для судьи арбитражного суда — всего 5 лет. Привлечение в число третейских судей наиболее квалифицированных юристов, специализирующихся на ведении сложных дел, применении гражданско-правовых институтов строительного подряда, подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, гарантирует членам СРО уверенность в том, что вынесенное Третейским судом решение будет объективным и при необходимости сможет легко пройти «проверку» арбитражным судом.Кроме профессионализма третейских судей и знания специфики бизнеса членов СРО большое значение имеет их независимость от спорящих сторон и абсолютная конфиденциальность рассмотрения дела. Судья ни при каких обстоятельствах не имеет права разглашать сведения, ставшие ему известными в процессе третейского разбирательства, рассмотрение споров осуществляется в закрытом судебном заседании, решения Третейского суда, как правило, не публикуются, а если это и происходит, то без указания спорящих сторон и без упоминания деталей, раскрывающих коммерческую тайну.
Процедура третейского разбирательства намного быстрее и экономичнее делопроизводства в государственных судах. Дело рассматривается только в одной инстанции, а предельный срок рассмотрения составляет 3 месяца (в отношении споров с иностранными компаниями или их представительствами – не более 180 дней). Размер третейского сбора при этом сопоставим с государственной пошлиной, взимаемой арбитражными судами.
Удобство для спорящих сторон состоит и в том, что заседания Третейского суда могут проводиться не только по месту его нахождения, но и в любом другом месте по решению участников процесса.
Важно, что решения Третейского суда обязательны к исполнению и могут быть исполнены в принудительном порядке. Обжалование решений возможно лишь в том случае, если стороны не договорились, что решение третейского суда не оспаривается и является окончательным.
Отметим, что предметом третейского разбирательства могут быть только отношения, возникающие в сфере частного права, не осложненные государственным либо общественным интересом. Это означает, что в Третейский суд не могут быть переданы дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов (например, о признании незаконным отказа в получении разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию), об административных правонарушениях (реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство и проч.). Также Третейский суд не может рассматривать налоговые споры и дела о банкротстве, корпоративные споры (например, споры, связанные с созданием организаций, принадлежностью долей/акций, с управлением юридическим лицом). Вне юрисдикции Третейского суда находятся и дела о защите деловой репутации, а также об установлении фактов, имеющих юридическое значение (к примеру, установление факта приобретательной давности, что является основанием для регистрации права на недвижимость, согласно постановлению ФАС МО от 18 февраля 2008 № КГ-А41/19-08).
В число споров, которые вытекают из гражданских правоотношений и потому могут быть рассмотрены Третейским судом, для членов СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» и «Э.С.П.» входят, прежде всего, споры, связанные с исполнением договоров строительного подряда, в том числе комплексных договоров, включающих в себя обязательства по предоставлению рабочей документации, проведению проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ. Помимо этого, третейская оговорка может быть внесена в договоры поставки, договоры на оказание услуг, проектных и изыскательских работ, перевозки, страхования, агентские договоры, договоры поручительства, договоры уступки требования, договоры перевода долга и т.п.
Дело может быть передано в Третейский суд только при согласии всех спорящих сторон. Участники спора вправе договориться об этом либо после возникновения конфликта, либо при заключении контракта, внеся в него третейскую оговорку. К примеру, члены СРО «ЭнергоСтройАльянс» используют такой текст оговорки: «Все споры, разногласия или требования, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения, нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Третейском суде при саморегулируемой организации в соответствии с его регламентом. Решение Третейского суда является окончательным». Соглашение о передаче спора в третейский суд может быть заключено и другим способом, например, путем обмена письмами, сообщениями электронной почты или по факсу, а также документами, подписанными электронной цифровой подписью или другим аналогом собственноручной подписи.
Особое значение третейского разбирательства для бизнеса заключается в том, что совокупность его преимуществ перед арбитражным судом позволяет разрешать конфликты, сохраняя деловые отношения спорящих сторон. И благодаря этому члены саморегулируемых организаций имеют возможность обеспечить условия для долговременного и успешного партнерства с контрагентами, несмотря на экономические споры, которые могут возникнуть в процессе сотрудничества.
Источник: Пресс-релиз СРО НП «Э.С.П.»Переслать - Особенности техрегулирования в строительстве
13 июля в РСПП состоялось заседание Межотраслевого совета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия в строительной отрасли (МСТРС СО) под председательством директора Департамента технического регулирования НОСТРОЙ Сергея Пугачева.
В работе Совета приняли участие более 120 человек, в т.ч. представители Минрегиона России, Минпромторга России, Росстандарта, РААСН, Национальных объединений строителей, проектировщиков и изыскателей, Комитета по строительству ТПП РФ, ведущих НИИ в области строительства, общественных ассоциаций и объединений в области строительства, строительных организаций, компаний-производителей строительных материалов, профильных технических комитетов по стандартизации. Кроме того, на заседании присутствовали представители европейского проекта «Сближение систем технического регулирования РФ и ЕС», а также представители саморегулируемых организаций в области строительства, представители СМИ.На повестку дня заседания были вынесены следующие вопросы:
1. Текущее состояние дел в вопросе разработки технического регламента Таможенного Союза «О безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий».
2. Особенности технического регулирования в строительстве. О позиции Ассоциации строителей России (АСР) и Союза строителей железных дорог (ССЖД) по данному вопросу.
С основным докладом на заседании выступил председатель Межотраслевого совета С.В.Пугачев. В своем выступлении он акцентировал внимание на таких особенностях технического регулирования в строительстве, как индивидуальность проектов, специфика видов оценки соответствия строительной продукции, в т.ч. по стадиям жизненного цикла зданий и сооружений и т.д. Также в докладе было рассмотрено общее состояние дел в области технического регулирования в строительстве и роль Межотраслевого совета, Национальных объединений строителей, проектировщиков и изыскателей по ряду ключевых направлений. Особое внимание было обращено на формирование системы технического регулирования Таможенного союза и необходимость учета при этом особенностей строительства. Было отмечено, что по инициативе профессионального сообщества, поддержанной Минрегионом России в настоящее время готовятся соответствующие изменения в Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования Таможенного союза.
Необходимость учета специфики технического регулирования строительства при формировании общей системы технического регулирования была подтверждена в выступлениях представителей Минпроторга России (В.Б. Бойцов), Росстандарта (А.В. Зажигалкин), председателя ТК 465 «Строительство» (Л.С.Баринова), а также ключевого эксперта европейского проекта «Сближение систем технического регулирования РФ и ЕС» (Х. Зюйдервейк). Всеми выступающими, в том числе европейским экспертом, было подчеркнута важность сохранения существующей нормативной базы в области строительства, поэтапном и комплексном проведении работ по актуализации существующих СНиПов и внедрении в Российской Федерации европейских стандартов в области строительства (Еврокодов). Дополнительно, Х. Зюйдервейк процитировал меморандум Еврокомиссии, в котором сказано, что т.н. Новый подход ЕС мало пригоден к строительной продукции, а также подчеркнул, что в странах ЕС национальные стандарты и правила остаются основным документами для регулирования строительной отрасли. Было отмечено, что данная позиция полностью сходится с предложениями по установлению особенностей технического регулирования строительства в рамках Таможенного Союза. Представитель Минрегиона К.А.Жиляев проинформировал, что в настоящий момент при активной поддержке строительного сообщества идет разработка, актуализация и внедрение более 350 нормативных документов в области строительства, в том числе национальных стандартов, сводов правил и Еврокодов. В выступлениях участников заседания также были единодушно поддержаны направления работ по совершенствованию нормативно-технической базы строительства, проводимых совместными усилиями Минрегиона России, Минпромторга России, Росстандарта, Национальных объединений строителей, проектировщиков и изыскателей. Также была отмечена необходимость участия российских экспертов в работах, проводимых в ЕС по «упрощению» Еврокодов и начавшейся разработке Еврокодов третьего поколения.
В процессе обсуждения также были рассмотрены предложения Ассоциации строителей России (АСР) и Союза строителей железных дорог (ССЖД) по радикальному реформированию системы технического регулировния в строительстве, включая прекращение актуализации и отмену существующих СНиПов, прекращению разработки национальных стандартов, ускоренному внедрению Еврокодов без их экспертного рассмотрения, введению «добровольных» европейских стандартов. Эти и другие предложения АСР и ССЖД не были поддержаны ни одним из участников заседания. С критикой позиции АСР и ССЖД выступили: заместитель руководителя Росстандарта А.В. Зажигалкин, заместитель председателя комитета по техническому регулированию РСПП А.Н. Лоцманов, представители национальных объединений проектировщиков и строителей, ведущих научно-исследовательских институтов в области строительства и другие участники заседания. Выступающие отмечали, что предложения по созданию «параллельной» системы технического регулирования в строительстве строятся на основании ошибочного толкования или незнания Регламента ЕС №305/2011, искажения информации по принципам (подходам), применяемым в странах ЕС при регулировании строительной сферы, а также реальному статусу стандартов и норм стран ЕС в области строительства. По мнению участников заседания указанные предложения АСР и ССЖД, систематически направляемые руководству страны, в федеральные органы исполнительной власти и профессиональные объединения, создают «информационный шум» и отвлекают специалистов от конструктивной и содержательной работы. Основным индикатором правильности проводимой органами исполнительной власти и профессиональным сообществом политики в области технического регулирования в строительстве является реакция бизнес-сообщества. В этой связи в ряде выступлений был отмечен растущий интерес представителей бизнеса к этому процессу и его прямое интеллектуальное и финансовое участие в разработке нормативных технических документов. Так, из 1,2 миллиарда рублей, выделенных государством и бизнесом на разработку нормативной базы в 2011 году примерно 25% приходится на строительство. И в основном (около 90%) это вклад не только национальных объединений, но и отдельных саморегулируемых организаций, профессиональных ассоциаций и союзов. В этой связи выступающими было обращено внимание на диаметрально противоположную позицию АСР и ССЖД, представители которых неоднократно высказывали мнение о прекращении работ, проводимых национальными объединениями по разработке нормативных технических документов, а также о необходимости выделения гранта со стороны органов власти для создания «альтернативной системы технического регулирования в строительстве» на основе их предложений. Межотраслевой Совет принял решение не поддерживать предложения АСР и ССЖД и направить свою позицию (см. приложение) по данным предложениям руководству РСПП.
По результатам обсуждения единогласно была поддержана позиция Межотраслевого Совета (см. проект решения Совета) по состоянию дел в области технического регулирования в строительстве, предложения по первоочередным мерам, связанным с учетом особенностей технического регулирования в строительстве в Таможенном союзе и ЕврАзЭС, а также по практическим действиям, направленным на создание доказательной базы технического регламента и гармонизацию с европейскими стандартами в области строительства.
Источник: НОСТРОЙПереслать - Федеральная контрактная система будет понятна и прозрачна
Интервью заместителя министра экономического развития РФ А.Е. Лихачева «Российской Бизнес-газете» в связи с внесением на межведомственное согласование проект закона о государственных закупках.
— Алексей Евгеньевич, чем вызвана необходимость изменения законодательства о госзакупках?— В первую очередь сегодня мы имеем недоверие общества к системе государственных закупок, к процедурам, открытости и честности проведения госзаказа. Причем недоверие у всех: и у бизнеса, и у самих чиновников. Кроме того, существующее законодательство не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла государственных закупок. Принятый в 2005 году Федеральный закон N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регулирует, по сути, процедуру организации торгов. При этом в законе крайне ограничены варианты допустимых способов размещения заказа. Не задействован инновационный потенциал государственного и муниципального заказа в интересах модернизации отечественной экономики.
Существующие ныне процедуры позволяют участвовать в размещении заказа и побеждать поставщикам с низкой квалификацией, не обладающим возможностями для исполнения государственного или муниципального контракта. Кроме того, предусмотренные законодательством механизмы обеспечения качества в основном направлены на применение санкций к поставщику по факту невыполненного контракта. В результате мы имеем двойной ущерб: не выполнен заказ по закупке товаров, работ и услуг необходимого качества, бюджетные средства не освоены и возвращены в бюджет.
Более того, с 2006 года регистрируется кардинальное увеличение государственного заказа, размещаемого на внеконкурсной основе, — антикоррупционный потенциал 94-ФЗ исчерпан.
— Но ведь именно Минэкономразвития в свое время было разработчиком данного закона, вы и сегодня продолжаете править его. Не проще ли и дальше работать в этом направлении, а не разрабатывать новую систему?
— Мы не снимаем с себя ответственности за действующий закон. Последние серьезные поправки, которые были приняты в мае, являются мостиком между процедурным законом 94-ФЗ и будущей федеральной контрактной системой. Править дальше его нельзя. В закон и так внесено более 20 пакетов поправок. Необходимо пересмотреть сам подход к регулированию закупок.
Принятый в 2005 году Федеральный закон N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» был абсолютно революционным для своего времени, благодаря ему были достаточно жестко отрегулированы процедуры проведения закупок, бизнес и общество получили доступ к информации о государственных конкурсах.
Но 94-й закон был направлен на решение достаточно узкого спектра задач, сейчас необходима принципиально новая правовая база для обеспечения качества закупок. От идеи прозрачной и эффективно администрируемой процедуры размещения заказа, лежащей в основе 94-го закона, необходимо переходить к идеологии эффективного управления всем циклом закупки. Это означает включение в единое правовое пространство этапа планирования закупок, осуществления конкурсных процедур, а затем и аудита выполненных контрактов.
Для государства это означает, что закупаться будет именно то, в том объеме и того качества, которые реально необходимы для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.
Для общества переход к контрактной системе — это принципиально новый уровень прозрачности и публичного контроля. Если сейчас гражданские активисты находят и опротестовывают отдельные неадекватные заказы, то в логике контрактной системы оспорить закупку можно будет еще на стадии ее планирования. В принципе, все планы по закупкам из средств бюджетов всех уровней будут доступны общественности, заказчики обязаны будут обосновывать как саму потребность в закупке, так и ее стоимость. Это практически исключает закупки по неадекватным ценам и закупки предметов роскоши — то, с чем сейчас борются гражданские активисты. Более того, невозможными станут и совершенно недоступные для администрирования в рамках действующего сейчас законодательства другие «ненужные» закупки. Так, аудит выполненных контрактов сделает невозможным заведомо некачественное выполнение работ, благодаря которому, например, ремонт одного и того же участка дороги можно заказывать каждый год.
— В чем принципиальное отличие нового закона и контрактной системы от действующего порядка?
— Во-первых, федеральная контрактная система администрирует весь жизненный цикл государственного заказа: планирование закупки, конкурсная процедура, выполнение контракта, аудит результатов. Впервые предлагается регламентировать действия по прогнозированию и планированию обеспечения государственных и муниципальных нужд, установить состав обязательных документов планирования и определить порядок обоснования ключевых параметров планируемых контрактов в целях последующего мониторинга размещения и исполнения контрактов, анализа контрактных результатов.
Во-вторых, вводится персональная ответственность государственного заказчика не только за соблюдение процедур, но и за результаты исполнения контракта.
В-третьих, вводится более широкий набор инструментов размещения заказа и возможность определения процедуры отбора исполнителей госзаказчиком. При этом определенные ограничения, исключающие намеренное усложнение процедур для простых закупок или, напротив, излишнего усложнения для простых, в законе остаются. Но заказчик имеет возможность выбирать между несколькими равнозначными с точки зрения защиты конкуренции и обеспечения прозрачности процедуры вариантами, что дает ему возможность учитывать конкретную ситуацию закупки.
В-четвертых, законом предусмотрено создание центра ценовой информации, будет осуществляться постоянный мониторинг рынка, и заказчики будут иметь возможность адекватно оценивать стоимость закупаемых товаров, работ и услуг. И эта информация также будет доступна общественности.
В-пятых, вводится библиотека типовых контрактов. Это существенно облегчит переход к контрактной системе для заказчиков, а также унифицирует параметры государственных контрактов, по сути, это основа формирования единого правового поля госзаказа с понятными всем участникам правилами игры.
И еще одна характеристика нового закона, о которой стоит упомянуть: он будет проще и понятнее 94-ФЗ. И это совсем не малозначительная деталь. 94-ФЗ столько раз правили, он содержит столько отсылок, что, в конечном итоге, накопил такой объем внутренних противоречий, что его просто сложно не нарушить. Федеральная контрактная система будет понятна и прозрачна, в ней не будет «потайных ходов» и ловушек старого закона.
— Острую дискуссию вызывает сегодня вопрос о предварительной квалификации. Не получится ли, что предквалификация позволит «выбрасывать» из закупок неугодных участников? Какие требования смогут устанавливать заказчики?
— Предквалификация будет использоваться очень ограниченно, только в тех случаях, когда высоки риски от некачественного исполнения контракта, речь идет о сложной продукции, работах или услугах, которые, очевидно, может выполнить только квалифицированный исполнитель. В контрактной системе будут предложены четкие критерии закупок, для которых возможно проведение процедур с предквалификацией.
Возможные квалификационные требования и способы подтверждения исполнителем соответствия сейчас обсуждаются. В любом случае это будет закрытый и абсолютно понятный перечень. Мы полагаем, что это может быть правоспособность, финансовая устойчивость, наличие ресурсов для выполнения контракта, история выполнения государственных контрактов, наличие необходимых сертификатов, лицензий, допусков.
— А что будет с электронными торгами? Будут ли отменены обязательные электронные аукционы?
— Позиция министерства заключается в следующем: за электронными способами проведения торгов — будущее. И в рамках федеральной контрактной системы должны развиваться формы электронных закупок и по мере освоения технологий заказчиками всех уровней увеличиваться их объем. Но аукционы сами по себе, обычные или электронные, мы не считаем главным инструментом размещения заказа. Аукцион — это самая негибкая из процедур, когда оценка происходит пусть по самому объективному, но единственному критерию — цене. А это далеко не всегда эффективный способ определения победителя.
В проекте закона форма электронных аукционов остается, сохраняется и порядок определения перечня товаров, работ и услуг, которые могут закупаться только через аукционы. Но примат электронных аукционов, на котором настаивает Федеральная антимонопольная служба, мы не поддерживаем.
— Как планируется бороться с демпингом?
— Вопрос демпинга очень актуален. Цена действительно может быть низкой и реально, и искусственно. Как уже было сказано, закон предусматривает создание центра ценовой информации, осуществляющего постоянное исследование рыночной конъюнктуры. Этот центр должен дать заказчику инструмент не только определения начальной цены контракта, но и выявления заявок с аномально низкой ценой.
Мы предлагаем в случае подачи заявки с аномально низкой ценой наделить заказчика правом отклонить заявку по специальной процедуре. Решение и обоснование об отклонении заявки будет публиковаться заказчиком на официальном сайте о размещении заказа в сети Интернет.
Кроме того, законопроект предусматривает, что в случае подачи заявки с аномально низкой ценой участник размещения заказа обязан предоставить повышенное обеспечение исполнения государственного контракта в сравнении с общими требованиями обеспечения исполнения госконтракта.
— Будут ли расширены возможности финансирования и изменения параметров контракта?
— Подходы к финансированию будут меняться, здесь работы много.
Федеральная контрактная система, в первую очередь, предполагает большую гибкость авансирования контрактов, а также возможность переноса бюджетных средств на следующий год.
Расширение вариантов авансирования должно, с одной стороны, снизить риски заказчика, на случай недобросовестного поставщика, а с другой стороны, снизить издержки поставщика, который сейчас часто авансирует заказчика.
Законопроект предусматривает изменение порядка выделения подрядчикам авансов, а в ряде случаев увеличить объемы авансирования контрактов.
Что касается изменения параметров контракта, мы не считаем, что контракт — это замерший документ. Ситуация на тех или иных рынках динамично развивается, меняется рост цен, и это надо учитывать. Кроме того, могут меняться нормативно-правовые акты, влекущие существенное изменение условий выполнения контракта. Например, изменений требования к противопожарной безопасности или невозможность поставить товар в связи с его снятием с производства (например, лампы накаливания). Поэтому мы считаем, что по соглашению сторон и при наличии обстоятельств, оговоренных в законопроекте, можно разрешить менять условия контракта в определенных пределах (не более 10-20% количественного выражения условия контракта) при публичном оглашении такой возможности в документации о закупке и проекте контракта.
— Кто попадет под действие нового закона? Будут ли его нормы распространены на госкомпании и естественные монополии?
— Сейчас предпринимается ряд важных шагов по обеспечению прозрачности закупок госкомпаний, и это абсолютно необходимо, потому что госкомпании и естественные монополии представляют собой некую «серую зону» с точки зрения государственного администрирования. Мы подготовили свои предложения ко второму чтению законопроекта «О закупках товаров, работ, услуг государственными корпорациями (компаниями), субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса». Наши предложения полностью лежат в логике федеральной контрактной системы: мы считаем, что госкомпании, так же как и госзаказчики, должны публиковать планы закупок, информировать о торгах через сайт госзакупок zakupki.gov.ru, сообщать о фактах внесения изменений в контракты. Мы полагаем, что после определенного переходного периода госкорпорации, естественные монополии и комплекс ЖКХ должны будут подчиняться федеральной контрактной системе.
Источник: РБГПереслать - Международная встреча по энергосбережению и инновациям на объектах Саммита АТЭС-2012
14 июля в офисе ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона России» состоялась встреча государственных заказчиков и генподрядчиков строительства объектов Саммита АТЭС-2012 с представителями компании LG Еlectronics.
Встреча прошла по инициативе Генерального консульства Республики Корея во Владивостоке. С корейской стороны присутствовали — Ким Йонг, директор направления кондиционирования и энергосбережения компании LG Electronics на территории СНГ, Ю Чи Вон, директор по маркетингу в области коммерческих проектов компании LG Electronics, Ли Дон Гын, директор владивостокского филиала ООО «ЛГ Электроникс РУС», Максим Петин, специалист по коммерческим проектам ООО «ЛГ Электроникс РУС» и Артем Шкуро, главный исполнительный директор компании EKKER Systems & Solutions, с российской стороны – представители ДВФУ, ФГУ ДСД «Владивосток», ЗАО «Крокус Интернэншнл», УСК Мост, НПО «Мостовик», департамента дорожного хозяйства Приморского края и НП СРО «Альянс строителей Приморья».Открывая встречу, первый заместитель Генерального директора ФГУ «Дальневосточная дирекция Минрегиона России» отметил, что стройки Саммита АТЭС-2012 – это российский проект, который реализуется российскими подрядчиками за счет средств федерального бюджета. Однако это отнюдь не означает, что строителей не интересуют новые технологии зарубежного происхождения. «Многие из объектов, — отметил Виктор Примачук, — находятся в стадии завершения проекта. Но, после того, как объекты будут построены, возникает большой пласт вопросов, связанных с эксплуатацией этих объектов – федеральный университет, оба моста, аэропорт, дороги. Вот для эксплуатации этих объектов могут быть применены все ваши технологии!»
Рассказывая об инновациях, представитель компании LG Electronics во Владивостоке презентовал множество новых инженерных решений, которые уже могут быть применены на строящихся и эксплуатируемых зданиях и сооружениях: экономичные системы кондиционирования, энергосберегающее оборудование, солнечные батареи, системы комплексной безопасности и автоматизации. Кроме того, сегодня корейская сторона презентует новое поколение мощных осветительных приборов, способных освещать большие пространства без избытка ультрафиолетовых лучей, что, в свою очередь, защищает освещаемые объекты от выгорания. Отвечая на вопросы участников мероприятия, представитель LG Electronics рассказал о высокой степени готовности своего сегодняшнего участия в проектах приморских строек – для этого сегодня во Владивостоке уже работает технологический партнер корейской стороны – компания EKKER. Все товары уже сертифицированы в России и адаптированы под российские стандарты.
В ходе встречи представители и представители корейской компании, и приморские строители обменялись мнениями. Так, представитель «Альянса строителей Приморья» посоветовал южнокорейским предпринимателям обратить внимание не только на объекты Саммита АТЭС-2012, но и на те, которые находятся вне Подпрограммы – на строящуюся игорную зону и жилой квартал, который будет построен в поселке Трудовое. В свою очередь Виктор Примачук обратил внимание представителей LG Electronics на продвижение энергосберегающих технологий. «Сейчас мы видим такую тенденцию: почти все европейские страны переходят на энергосберегающие технологии, — отметил Виктор Примачук. – Если вы сможете предложить их с учетом доступной цены и хорошего качества, то у вас есть перспективы участия в оснащении приморских объектов!».
Завершая встречу, стороны договорились о том, чтобы сделать такие встречи постоянными: строители, таким образом, будут получать информацию об инновационных технологиях, а корейская компания – возможность продвижения своих товаров и услуг на Дальнем Востоке.
Источник: Пресс-секретарь ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ» Александр ОгневскийПереслать
Блог IQbuzz IQBuzz (Айкубаз) - сервис для мониторинга блогов и социальных сетей. Присоединиться → |
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=140448&u=1009022&r=657334125 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий