Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Саморегулируемые организации - СРО. Все о СРО в строительстве. Информация. Законодательные акты. Интервью. http://sro-portal.ru рекомендовать друзьям >> |
- 30 тысяч за квадрат
Минрегион определил новую рыночную стоимость жилья
Министерство регионального развития установило норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2011 года и среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья по субъектам на третий квартал текущего года.Норматив на второе полугодие остается пока без изменений — это 30 тысяч рублей за квадрат. Рыночная стоимость по регионам значительно отличается. Самые низкие цены — в Северо-Кавказском федеральном округе. Наименьшая зафиксирована в Карачаево-Черкесской Республике — 19 450 рублей за квадратный метр. В районе 20 000 — в Чеченской Республике и Республике Ингушетия.
В целом в 50 регионах страны рыночная стоимость квадратного метра ниже нормативной. В трех регионах она равна нормативу, то есть 30 тысячам рублей. И в 30 регионах — выше 30 тысяч рублей. Самое дорогое жилье строится в Санкт-Петербурге (44 850 рублей), Сахалинской области (42 750), Московской области (42950), Ненецком автономном округе (41 350) и Ямало-Ненецком автономном округе (40 750). Абсолютный лидер — разумеется, Москва, где стоимость квадратного метра составляет 77 500 рублей, это на 3700 рублей больше, чем год назад.
Интересно, что на холодной Чукотке с ее вечной мерзлотой и полностью завозными стройматериалами рыночная цена квадратного метра минрегионом определена всего в 30 100 рублей. Это почти столько же, сколько в таких жарких местах, как Краснодарский край (30 450 рублей) и Волгоградская область (30 000 рублей). Кстати, в Нижегородской области, не самой холодной в стране, «средняя рыночная стоимость», по оценкам минрегиона, 33 000 рублей — на 3000 больше, чем на Чукотке.
Впрочем, «средняя рыночная» цена, которую рассчитывает минрегион, и реальные цены, по которым идут сделки купли-продажи жилья на рынке, не всегда совпадают. И в министерстве это не отрицают.
Дело в том, что минрегион анализирует цены на жилье экономкласса — именно такое, недорогое жилье строится или покупается для социальных нужд. Когда называют цены аналитики рынка, они смотрят весь ценовой ряд, от самого бюджетного до самого элитного. Поэтому средние суммы получаются иными.
Для чего, собственно, нужен показатель средней рыночной цены, устанавливаемый минрегионом? Он применяется федеральными органами власти и органами власти субъектов для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым предоставляются такие выплаты из федерального бюджета на приобретение жилья. Это военнослужащие, северяне, переселенцы с Байконура, чернобыльцы — все те, кто имеет право на получение жилищного сертификата. Если граждане, имеющие право на жилищный сертификат, хотят приобрести жилье более высокого класса, они могут за него доплатить из собственных средств.
Кроме того, стоимостные нормативы по жилью применяются при выплате государственных субсидий молодым семьям, а также при взаиморасчетах федерального и региональных бюджетов при выделении социальных квартир для очередников-ветеранов и инвалидов. Также минрегионовские нормативы применяются для определения начальной цены при проведении аукционов по выкупу жилья для выполнения социальных программ.
---
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 299
«О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на второе полугодие 2011 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на третий квартал 2011 года»Опубликовано 20 июля 2011 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 июля 2011 г. Регистрационный N 21319
В соответствии с подпунктом 5.2.6 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582; N 22, ст. 2583; N 24, ст. 2867; N 24, ст. 2868; N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960; N 22, ст. 2776; N 25, ст. 3190; N 26, ст. 3350; N 28, ст. 3702; N 31, ст. 425; 2011, N 14, ст. 1935), приказываю:
1. Утвердить на второе полугодие 2011 года норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по Российской Федерации в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
2. Утвердить среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащую применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на третий квартал 2011 года, для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, в размерах согласно приложению к настоящему приказу.
Министр В. Басаргин
Источник: РГПереслать - 2 млрд на повышение квалификации
Министерство образования и науки РФ подготовило и распространило проект Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2012—2014 гг. Проект предусматривает мероприятия по повышению квалификации не менее 20 тыс специалистов, включая прохождение ими различного вида практики и стажировок в ведущих российских и иностранных организациях.
Целью программы является повышение профессиональной компетентности специалистов по приоритетным направлениям модернизации и технологическому развитию (энергоэффективность и энергосбережение, космос и телекоммуникации, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, ядерные технологии, медицинская техника и фармацевтика).Проектом предусматривается объем финансирования за счет федерального бюджета в размере 2 млрд рублей, а также финансирование за счет бюджетов субъектов РФ, средств организаций или собственных средств участников программы.
Напомним, что Президент РФ Дмитрий Медведев поручил российскому правительству подготовить проект президентской программы повышения квалификации инженерных кадров по итогам заседания президентской комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, которое прошло 30 марта текущего года. Кроме того, правительству поручено вместе с работодателями и экспертами до 1 декабря разработать отраслевые квалификационные рамки для инженеров.
Источник: Пресс-служба НОИЗПереслать - Технический регламент ЕврАзЭС продолжает уточняться
В соответствии с порядком разработки технического регламента ЕврАзЭС в настоящее время подготовлена доработанная Министерством регионального развития РФ по итогам публичного обсуждения редакция Технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий».
27-28 июля 2011 года состоится рассмотрение данного проекта регламента на заседании Комиссии по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при интеграциооном Комитете ЕврАзЭС.Напомним, что область применения технического регламента охватывает продукцию строительства – здания и сооружения всех отраслей экономики, процессы инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации строительных объектов и их ликвидации, а также продукцию промышленности строительных материалов и стройиндустрии – строительные материалы и изделия.
Источник: SROportal.ruПереслать - СРО атомщиков начали выпуск специализированного журнала «Атомное строительство»
Саморегулируемые организации атомной отрасли (СРО НП «СОЮЗАТОМСТРОЙ», СРО НП «СОЮЗАТОМПРОЕКТ», СРО НП «СОЮЗАТОМГЕО») приступили к выпуску первого специализированного электронного журнала «Атомное строительство».
«За два года активной работы отраслевые саморегулируемые организации стали, без преувеличения, стратегическим интегратором строительного комплекса атомной отрасли. Деятельность СРО направлена на безусловное выполнение задач по сооружению объектов использования атомной энергии и повышению качества строительства, гарантирующее их дальнейшую безопасную эксплуатацию. С целью оперативного информирования профессионального сообщества о развитии саморегулируемых организаций атомной отрасли, а также для создания площадки информационного обмена, приступаем к выпуску первого отраслевого специализированного журнала «Атомное строительство». Приглашаю руководителей и специалистов строительного комплекса атомной отрасли к активной дискуссии, высказыванию позиций в нашем общем электронном издании».Журнал размещается на портале СРО: www.atomsro.ru
ССЫЛКА НА ЖУРНАЛ: http://www.atomsro.ru/magazine/1/files/flippingbook.swfИсточник: www.sro-s.ruПереслать - Дмитрий Мезенцев: «Мы должны исключить возможность участия в конкурсах недобросовестных исполнителей государственных и заказов»
Губернатор – Председатель Правительства Иркутской области Дмитрий Мезенцев встретился сегодня с президентом саморегулируемой организации НП «Балтийское объединение проектировщиков» Александром Вихровым.
В ходе встречи обсуждались вопросы взаимодействия между саморегулируемыми организациями проектно-строительного комплекса и органами государственной власти Иркутской области. Речь также шла об участии СРО в реализации региональных программ градостроительной деятельности, формировании нормативно-правовых актов, экспертной деятельности.
— Взаимодействие с СРО на стадии формирования программ позволит более точно ставить задачи перед проектно-строительным комплексом региона. Это позволит исключить возможность участия недобросовестных исполнителей государственных и муниципальных заказов, — отметил Губернатор.
Об этом сообщает пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.Источник: BAIKAL24.RUПереслать - Алтайский край поддержал Национальный конкурс «Строймастер»Управление Алтайского края по строительству и архитектуре выразило официальную поддержку идеи проведения Национального конкурса профессиональных строителей «Строймастер-2011», организованного Национальным объединением строителей. На сегодняшний день, в конкурсе приняло участи более 200 специалистов, представленных саморегулируемыми организациями со всех регионов России.
Национальный конкурс «Строймастер» проводится при поддержке Минрегиона РФ, Правительства г.Москвы и Национальной федерации профессионального образования, а также ТПП РФ, Национальных объединений в области строительства, изысканий и проектирования, администраций регионов и высших деловых кругов. Координатором конкурса является НП СРО «Центрстройэкспертиза-статус».Источник: OPENMARKET.RUПереслать - Хранение компенсационных фондов СРО хотят упорядочить
Депутат Алексей Белоусов внес на рассмотрение ЗакС Санкт-Петербурга федеральную инициативу об изменении Градостроительного кодекса РФ. Предложения касаются упорядочивания схемы хранения средств компенсационных фондов СРО.
Размещать их предлагается на срочных банковских вкладах (депозитах) и (или) в сберегательных сертификатах в российских банках, которые будут определяться на конкурсной основе.Согласно инициативе, средства фонда СРО подлежат возврату из активов, в которых они размещены, лишь на основании решения суда о привлечении СРО к субсидиарной ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда и в других случаях, предусмотренных законом, и в размере, предусмотренном решением суда.
Источник: БН.руПереслать - Госзаказ на распутье
ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны
Михаил Евраев, начальник управления ФАС России по контролю за размещением госзаказа5 июля 2011 года в «Российской бизнес-газете» было опубликовано интервью с заместителем министра экономического развития России Алексеем Лихачевым «Потенциал 94-ФЗ исчерпан», в котором предлагалось закон о госзакупках отменить, а взамен принять закон о Федеральной контрактной системе. Федеральная антимонопольная служба придерживается иной точки зрения: закон 94-ФЗ нужно сохранить и развивать.
— Мы убеждены, что закон 94-ФЗ стал прорывным для нашей страны и принес много положительного в экономику. Благодаря закону сведения о закупках начали размещаться в электронной форме и появился общероссийский портал. С 1 января 2011 года вся информация о госзаказе размещается в режиме одного окна и нет необходимости просматривать многочисленные региональные сайты.
Второе: у нас появились электронные аукционы на ограниченном количестве площадок. Это означает, что все предприниматели страны встречаются всего на пяти площадках. А следовательно, мы получаем высокую ликвидность торгов и минимизацию рисков для электронного мошенничества. Электронные аукционы доказали свою эффективность как лекарство от сговора и инструмент достижения конкурентной среды при заранее заданном качестве. Сейчас на площадках аккредитованы и работают уже более 100 тысяч предпринимателей, и их количество каждый день увеличивается. Через год мы ожидаем увидеть 200-250 тысяч компаний, принимающих участие в электронных аукционах. Фактически в сфере госзаказа создано единое экономическое пространство.
Кроме того, это огромный технологический прорыв, поскольку работа с Интернетом и использование ЭЦП (электронной цифровой подписи) пришли практически в каждый поселок. Если два года назад словосочетание «электронная цифровая подпись» вызывало у людей непонимание, то сегодня это уже стало для всех обычным делом. В том числе поэтому мы даже один из наших слайдов концепции по дальнейшему совершенствованию системы госзаказа назвали «94-ФЗ — как проект по модернизации экономики страны». Несколько громко, конечно, но по существу ведь так оно и есть.
Благодаря 94-ФЗ появилась процедура обжалования, и предприниматели могут защитить свои права всего за пять рабочих дней, чего даже близко нет ни в одной другой сфере экономики нашей страны. Так, в прошлом году к нам поступило 28 тысяч жалоб, из них около 50% было признано обоснованными, а это означает, что права предпринимателей были восстановлены и компании смогли принять участие в госзаказе.
Также в 94-ФЗ был установлен запрет на выставление произвольных требований к участникам, а также введен принцип твердой цены контракта, благодаря которому у нас перестала необузданно расти стоимость контрактов. Мы с вами прекрасно понимаем, что если у заказчика и поставщика будет возможность соглашением сторон поменять, как это предлагают некоторые наши коллеги, условия контракта, то это всегда будет происходить, причем в сторону увеличения его стоимости. Причем обосновать можно любые изменения. Так, в сфере строительства изменение стоимости объекта — вопрос исключительно профессионализма сметчиков. Один и тот же объект можно построить за сумму в два раза больше и в два раза меньше.
И это далеко не полный перечень законодательных новелл, введенных законом. Конечно, были и ошибки — например, страхование ответственности как форма обеспечения обязательств по контракту приводила к некачественному их исполнению и поэтому была исключена из закона.
Но в целом за прошедшие 6 лет с момента принятия 94-ФЗ мы просто уже привыкли к нормам, которые обеспечивают нормальную конкурентную среду, и нам кажется дикостью, что может быть по-другому. Однако риски реставрации прошлого в сфере госзаказа еще остаются, и мы должны ценить и защищать достижения последних лет.
— Но остаются и проблемы?
— Безусловно, и их не мало. В соответствии с поручениями президента и правительства мы в марте 2011 года разработали концепцию реформирования системы госзаказа, начав именно с инвентаризации имеющихся проблем и наметив пути их решения.
В настоящее время мы заканчиваем подготовку разработанного на основе данной концепции законопроекта о совершенствовании системы госзаказа, в т.ч. предполагающего внесение изменений в Бюджетный кодекс, 94-ФЗ и Гражданский кодекс. По сути, это «три кита» федеральной контрактной системы нашей страны.
— Вы имеете в виду закон о ФКС?
— В том-то и дело, что нет. Это сейчас весьма распространенная путаница, возникшая в связи с тем, что у нас с вами есть план о создании ФКС, одобренный в правительстве, а есть подготовленная минэкономразвития концепция закона о ФКС. Названия совпадают, а суть совершенно разная.
Одобренный премьер-министром план о создании ФКС в рамках утвержденной концепции повышения эффективности бюджетных расходов на протяжении года разрабатывался и был согласован тремя ведомствами: минфином, минэкономразвития и ФАС. Это комплексный системный документ по созданию ФКС, реализация которого предусматривается в течение 2011—2012 гг. Ключевые его направления — внесение законодательных изменений и принятие актов правительства, направленных на устранение существующих разрывов между БК, 94-ФЗ и ГК как составными частями имеющейся федеральной контрактной системы, значительно повысив, таким образом, ее качество. В результате реализация данного плана приведет к получению единого замкнутого цикла госзакупок, начиная от процесса планирования, заканчивая исполнением контракта и соотнесением полученных результатов к планируемым. И поэтому мы разрабатываемый нами законопроект тесно увязываем с реализацией плана по созданию ФКС, одобренного в правительстве.
— Если все это предусматривается планом о ФКС, о чем тогда концепция закона о ФКС минэкономразвития?
— Наши коллеги говорят о том, что процедуры 94-ФЗ не всегда приводят к желаемому результату, с чем, кстати, мы полностью согласны. Вместе с тем вывод из этого делается не о том, что надо к имеющимся процедурам добавить, например, планирование и оценку конечного результата, а о том, что процедуры надо во многом отменить, а в ряде случаев торги заменить конкурентными переговорами, — заказчик, мол, сам разберется, что и как ему делать (например, по его желанию, проводить электронный аукцион или нет), а мы должны смотреть на конечный результат, и если он плохой, то контролирующие или правоохранительные органы разберутся и заказчика накажут.
Только при этом нам надо понимать, что субъективизм в принятии решений у заказчика в отношении предпринимателей будет означать субъективизм в принятии решений и проведении оценки конечного результата и у контролирующих и правоохранительных органов исходя уже из их представлений «о добре и зле». По нашему мнению, это приведет не только к резкому росту коррупции и фактическому сокращению конкурентной среды, но и к произволу в отношении заказчиков и предпринимателей уже со стороны контролирующих и правоохранительных органов, чего также допускать нельзя.
Это с точки зрения экономической. А с точки зрения юридической нам предлагается отменить 94-ФЗ и заменить его другим «комплексным» законом. При этом непонятно, как один закон может заменить БК, 94-ФЗ и ГК. Потому что не бывает одного закона обо всем на свете. Но даже если представить себе, что с правовой точки зрения это возможно, то что это будет означать на практике?
Это будет означать отмену более 30 правительственных актов, принятых на основе 94-ФЗ, которые определяют в настоящее время всю инфраструктуру госзаказа. То есть автоматически будут признаны утратившими силу такие ключевые акты, как порядок оценки и составления заявок на конкурсе, порядок включения компаний в реестр недобросовестных поставщиков, порядок согласования единственного поставщика, нормативно-правовая основа для функционирования общероссийского портала и т.д. По сути, это приведет к развалу всей системы государственного и муниципального заказа в стране.
Согласитесь, странно после пяти лет кропотливой работы над созданием инфраструктуры госзаказа в стране начинать все делать заново.
Сейчас представители экономических ведомств других стран, известные экономисты приезжают и изучают наш российский опыт для внедрения у себя, а нам в концепции закона о ФКС предлагается отказаться от наших достижений и пойти копировать морально устаревшую зарубежную практику. Мы с таким подходом всегда в хвосте у других стран будем плестись.
Поэтому мы считаем, что принятие такого «закона о ФКС» неприемлемо. При этом еще раз отмечу, что ФКС надо выстраивать на основе одобренного премьер-министром плана о ФКС.
— А что вы можете сказать про критику 94-ФЗ?
— Есть критика объективная, а есть много мифов. Закон наступил на большое количество финансовых интересов как некоторых заказчиков, так и ряда крупных компаний, которые раньше снимали трубку телефона и договаривались друг с другом о госзаказе, а теперь им на электронный аукцион приходится ходить и конкурировать с другими компаниями. Конечно, энтузиазма у них это не вызывает.
— Чтобы нашим читателям было понятнее, приведите, пожалуйста, примеры таких мифов.
— Например, что на аукционы по строительству приходят компании-однодневки, хотя очевидно, что никакая фирма-однодневка не получит банковскую гарантию на 30% от стоимости контракта. Кроме того, компания должна еще представить документ о том, что она построила за последние 5 лет крупный объект (стоимость которого не менее 20% от той стоимости, на которую она претендует) и соответствующий допуск СРО, при получении которого у компании проверяют ее квалификацию. Вряд ли после предоставления всех перечисленных документов компанию можно назвать «однодневкой». А если мы считаем, что допуск СРО не работает, то надо либо его отменять, либо совершенствовать его предоставление.
Другой миф о том, что победитель на аукционах определяется по цене, а критерий качества при оценке не учитывается. Дело в том, что качество на электронном аукционе является не критерием оценки, а обязательным критерием допуска и участник не может предложить качество ниже, чем оно установлено самим заказчиком в ПСД, — его заявка тогда не будет допущена.
А что касается снижения цены, то 94-ФЗ нацелен на результат, а не на процесс. Во-первых, начальная цена может существенно отличаться от действительной. Во-вторых, заказчик не должен принимать некачественные работы. А если компания качественно и недорого исполняет контракт (и таких примеров много), этому можно только радоваться — появляется больше возможностей для строительства инфраструктуры или закупки необходимых товаров.
Кстати, таких возможностей за пять лет работы закона у нас появилось на 1,13 трлн рублей (полученная экономия бюджетных средств). И, конечно, можно сказать, что в каких-то случаях начальная цена была просто несколько завышена, но ведь без конкурентных процедур закона конечная цена была бы равна начальной — как это было до принятия 94-ФЗ. И эти деньги в любом случае ушли бы из бюджета.
Недавно мы провели очень интересный опрос, в котором приняли участие только строительные компании (более 2 тысяч). В 59 % случаев они отметили, что электронный аукцион расширил их возможности участия в госзаказе. 51% ответили, что уровень коррупции снизился и только 7% — что увеличился. И при этом две трети компаний поддержало электронный аукцион, а не конкурс.
Это мнение бизнеса, который судит не по красивым словам, а по делам.
— А какие основные проблемы в сфере госзаказа и пути их решения вы могли бы выделить?
— Первая проблема — уровень профессионализма заказчиков. У нас примерно 220 тыс. заказчиков, а должно быть не более 2-3 тыс. уполномоченных органов, через которые и должно осуществляться размещение заказов, т.к. мы не можем сосредоточить у каждого заказчика профессионалов, которые бы прекрасно разбирались в товарах, работах и услугах, да еще вдобавок и в нормах конкурентного законодательства.
Многие субъекты РФ работают через уполномоченные органы, которые помогают заказчику грамотно сформировать техническое здание и проводят электронный аукцион. И в этих субъектах проблем нет. А в других субъектах — где нет уполномоченных органов и где больницы самостоятельно формируют требования к продуктам для пациентов и определяют, что такое хороший сыр, а что такое плохой, — всегда проблемы. Да и вообще цель создания больницы была другой — не проведение торгов.
Работа в сфере госзаказа — это такая же профессиональная деятельность, как и работа хирурга. Поэтому мы предлагаем работать через такие уполномоченные органы на всех уровнях власти. Это существенно повысит качество конечного результата.
Должны быть типовые стандарты качества и типовые спецификации, чтобы заказчики не ломали голову, какие требования им предъявить к продукции.
Уполномоченные органы в субъектах сталкиваются с огромным сопротивлением со стороны профильных комитетов администраций, не желающих расставаться с контролем над финансовыми потоками. И мы считаем, что уполномоченные органы как раз те самые столпы, на которых должна выстраиваться система госзаказа. Это профессионалы, которые должны формировать результат и нести за него ответственность.
— А вопросы, связанные с совершенствованием финансовой ответственности по контракту?
— В первую очередь необходимо навести порядок с предоставлением поручительства, исключив случаи мошенничества в данной сфере.
Мы должны иметь качественную финансовую мотивацию, поскольку для предпринимателей это самый главный ориентир в их работе. Если компания знает, что при некачественной работе она понесет финансовые убытки, то она сделает все для надлежащего исполнения контракта.
Также необходимо для надлежащего исполнения контракта детализировать нормы про приемку и обязательное его сопровождение со стороны заказчика.
Помимо финансовой мотивации со стороны участника мы должны вводить финансовую мотивацию для добросовестно работающих должностных лиц заказчика.
Грамотных заказчиков, которые квалифицированно, добросовестно работают, у нас уже большое количество, и необходимо поощрять таких людей.
Требует совершенствования вся система конкурсов, потому что на конкурсах есть субъективный критерий в 20 или 45 процентов и заказчик может поставить компании с хорошей квалификацией оценку «ноль», а недавно образованной компании, «близкой» к заказчику, поставить максимальный балл. Это ненормально, и нам нужно стараться субъективный критерий частично перевести в объективную составляющую с тем, чтобы получать более конкурентную среду. Я имею в виду в первую очередь такие сферы, как размещение заказов на НИОКРы, экспертизу, проектирование, консалтинг, юридические услуги и т.д.
Кроме того, надо ввести дополнительные требования к профессионализму поставщиков. У нас с вами уже есть специальная предквалификация в сфере строительства — о том, что компания, которая претендует на строительство объекта, начальная цена которого начинается от 50 миллионов рублей и более, должна за последние пять лет сдать объект в эксплуатацию, стоимость которого не менее 20% от той стоимости, на которую он претендует. Норма работает эффективно, и было бы правильно распространить данный опыт и на другие сферы закупок.
Также необходимо ввести быструю (в течение 10 дней) процедуру расторжения контракта через институт межведомственных комиссий, которые бы не позволяли осуществлять произвол в отношении предпринимателей, но в то же время решали вопрос с быстрым расторжением при ненадлежащем исполнении контракта.
Мы должны выстраивать систему таким образом, чтобы она была сбалансирована между правами и обязанностями заказчика и поставщика.
— Вы направляли свою концепцию совершенствования системы госзаказа в регионы?
— Конечно. Мы получили поддержку более 50 субъектов РФ и только 4 отрицательных отзыва. Кроме того, мы детально обсуждали нашу концепцию с организациями малого и среднего бизнеса и получили одобрение с их стороны. При этом, когда мы рассматривали систему закупок в других странах, — к примеру, работу ФКС США, то выяснилось, что там нет единого «общеамериканского» портала по госзаказу, а жалобы предпринимателей на заказчиков рассматриваются до 100 дней с приостановлением торгов в отличие от 5-дневного срока в нашей стране. Можно себе представить лица наших заказчиков и предпринимателей, если бы мы в ФАС рассматривали жалобы в течение трех с половиной месяцев.
94-ФЗ — это как раз тот закон, который был создан с учетом нашего российского менталитета и целью которого было не только качественное исполнение контракта, но и создание конкурентной среды, и борьба с коррупцией. Конечно, за эти годы были и ошибки и еще далеко не все сделано, как надо. Но путь от коррупционной экономики к построению в сфере госзаказа конкурентной экономики пройден большой, и мы должны гордиться теми положительными результатами, которые у нас есть, и идти дальше по пути совершенствования законодательства и устранения имеющихся недостатков.
Источник: www.rg.ruПереслать - Состоялась окружная конференция членов НОСТРОй по УРФО
15 июля в Екатеринбурге состоялась окружная конференция членов Национального объединения строителей под председательством координатора НОСТРОй по УрФО Сергея Лекомцева. В мероприятии приняли участие представители 13 саморегулируемых организаций, зарегистрированных на территории округа, что составило 100% от общего количества СРО УрФО. От Аппарата Национального объединения строителей в мероприятии участвовал заместитель директора Департамента нормативного обеспечения Алексей Суров, а также член Совета НОСТРОй Александр Лощенко.
В повестку дня были вынесены следующие вопросы:Об итогах IV Всероссийского съезда НОСТРОй.
О типовой структуре СРО и их органов управления.
О мерах по противодействию коммерциализации саморегулирования в сфере строительства и устранению нарушений действующего законодательства.
О праздновании Дня строителя.
О вступлении в Общероссийский народный фронт.
Разное.
По первому вопросу повестки дня с докладом выступил Сергей Лекомцев, который сообщил, что состоявшийся 4 июля Совет НОСТРОй утвердил отчет о затратах на проведение IV Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство. В целом организации мероприятия в Екатеринбурге дана положительная оценка, Сергей Лекомцев поблагодарил присутствующих за участие в подготовке Съезда.
По итогам обсуждения вопроса о типовой структуре саморегулируемых организаций и их органов управления было решено поддержать предложенное построение в качестве базовой конструкции.
О мерах по противодействию коммерциализации саморегулирования в сфере строительства и устранению нарушений действующего законодательства докладывал Сергей Лекомцев. Координатор по УрФО представил данные проведенного в течение 8 месяцев мониторинга сайтов саморегулируемых организаций, зарегистрированных в округе. В продолжение темы выступил директор НП «СРО строителей Тюменской области» Александр Вазенмиллер, который информировал присутствующих о проведённой работе по выявлению коммерчески ориентированных СРО в Тюмени.
По поводу празднования Дня строителя до участников окружной конференции была доведена информация о месте, дате проведения мероприятия, а также о выделенной квоте на представителей Уральского федерального округа и ветеранов стройкомплекса округа для участия в торжествах.
В результате обсуждения возможности вступления НОСТРОй в ОНФ руководители СРО УрФО не подтвердили готовность к участию в этом движении.
Во время окружной конференции был также рассмотрен проект поправок в различные законодательные и нормативные акты, составленные рабочей группой по выработке предложений и осуществлению мер по борьбе с недобросовестными саморегулируемыми организациями при Координационном Совете при Министерстве регионального развития Российской Федерации (руководитель В.С. Опекунов). Предложенные изменения поддержаны частично. Не одобрена инициатива об установлении максимального числа членов саморегулируемых организаций. Также в ходе заседания участники встречи рассмотрели вопросы, связанные с использованием средств, выделенных Национальным объединением строителей, в поддержку субъектов малого предпринимательства в подготовке кадров.
Встреча завершилась посещением проекта малоэтажной застройки Екатеринбурга — «Светлореченский».
Источник: НОСТРОЙПереслать - ФАС рассматривает 94-ФЗ как проект по модернизации страны
Точка зрения Федеральной антимонопольной службы на закон о госзакупках: закон 94-ФЗ нужно сохранить и развивать. Интервью начальника управления ФАС России по контролю за размещением госзаказа Михаила Евраева.
— Мы убеждены, что закон 94-ФЗ стал прорывным для нашей страны и принес много положительного в экономику. Благодаря закону сведения о закупках начали размещаться в электронной форме и появился общероссийский портал. С 1 января 2011 года вся информация о госзаказе размещается в режиме одного окна и нет необходимости просматривать многочисленные региональные сайты.Второе: у нас появились электронные аукционы на ограниченном количестве площадок. Это означает, что все предприниматели страны встречаются всего на пяти площадках. А следовательно, мы получаем высокую ликвидность торгов и минимизацию рисков для электронного мошенничества. Электронные аукционы доказали свою эффективность как лекарство от сговора и инструмент достижения конкурентной среды при заранее заданном качестве. Сейчас на площадках аккредитованы и работают уже более 100 тысяч предпринимателей, и их количество каждый день увеличивается. Через год мы ожидаем увидеть 200-250 тысяч компаний, принимающих участие в электронных аукционах. Фактически в сфере госзаказа создано единое экономическое пространство.
Кроме того, это огромный технологический прорыв, поскольку работа с Интернетом и использование ЭЦП (электронной цифровой подписи) пришли практически в каждый поселок. Если два года назад словосочетание «электронная цифровая подпись» вызывало у людей непонимание, то сегодня это уже стало для всех обычным делом. В том числе поэтому мы даже один из наших слайдов концепции по дальнейшему совершенствованию системы госзаказа назвали «94-ФЗ — как проект по модернизации экономики страны». Несколько громко, конечно, но по существу ведь так оно и есть.
Благодаря 94-ФЗ появилась процедура обжалования, и предприниматели могут защитить свои права всего за пять рабочих дней, чего даже близко нет ни в одной другой сфере экономики нашей страны. Так, в прошлом году к нам поступило 28 тысяч жалоб, из них около 50% было признано обоснованными, а это означает, что права предпринимателей были восстановлены и компании смогли принять участие в госзаказе.
Также в 94-ФЗ был установлен запрет на выставление произвольных требований к участникам, а также введен принцип твердой цены контракта, благодаря которому у нас перестала необузданно расти стоимость контрактов. Мы с вами прекрасно понимаем, что если у заказчика и поставщика будет возможность соглашением сторон поменять, как это предлагают некоторые наши коллеги, условия контракта, то это всегда будет происходить, причем в сторону увеличения его стоимости. Причем обосновать можно любые изменения. Так, в сфере строительства изменение стоимости объекта — вопрос исключительно профессионализма сметчиков. Один и тот же объект можно построить за сумму в два раза больше и в два раза меньше.
И это далеко не полный перечень законодательных новелл, введенных законом. Конечно, были и ошибки — например, страхование ответственности как форма обеспечения обязательств по контракту приводила к некачественному их исполнению и поэтому была исключена из закона.
Но в целом за прошедшие 6 лет с момента принятия 94-ФЗ мы просто уже привыкли к нормам, которые обеспечивают нормальную конкурентную среду, и нам кажется дикостью, что может быть по-другому. Однако риски реставрации прошлого в сфере госзаказа еще остаются, и мы должны ценить и защищать достижения последних лет.
— Но остаются и проблемы?
— Безусловно, и их не мало. В соответствии с поручениями президента и правительства мы в марте 2011 года разработали концепцию реформирования системы госзаказа, начав именно с инвентаризации имеющихся проблем и наметив пути их решения.
В настоящее время мы заканчиваем подготовку разработанного на основе данной концепции законопроекта о совершенствовании системы госзаказа, в т.ч. предполагающего внесение изменений в Бюджетный кодекс, 94-ФЗ и Гражданский кодекс. По сути, это «три кита» федеральной контрактной системы нашей страны.
— Вы имеете в виду закон о ФКС?
В том-то и дело, что нет. Это сейчас весьма распространенная путаница, возникшая в связи с тем, что у нас с вами есть план о создании ФКС, одобренный в правительстве, а есть подготовленная минэкономразвития концепция закона о ФКС. Названия совпадают, а суть совершенно разная.
Одобренный премьер-министром план о создании ФКС в рамках утвержденной концепции повышения эффективности бюджетных расходов на протяжении года разрабатывался и был согласован тремя ведомствами: минфином, минэкономразвития и ФАС. Это комплексный системный документ по созданию ФКС, реализация которого предусматривается в течение 2011—2012 гг. Ключевые его направления — внесение законодательных изменений и принятие актов правительства, направленных на устранение существующих разрывов между БК, 94-ФЗ и ГК как составными частями имеющейся федеральной контрактной системы, значительно повысив, таким образом, ее качество. В результате реализация данного плана приведет к получению единого замкнутого цикла госзакупок, начиная от процесса планирования, заканчивая исполнением контракта и соотнесением полученных результатов к планируемым. И поэтому мы разрабатываемый нами законопроект тесно увязываем с реализацией плана по созданию ФКС, одобренного в правительстве.
— Если все это предусматривается планом о ФКС, о чем тогда концепция закона о ФКС минэкономразвития?
— Наши коллеги говорят о том, что процедуры 94-ФЗ не всегда приводят к желаемому результату, с чем, кстати, мы полностью согласны. Вместе с тем вывод из этого делается не о том, что надо к имеющимся процедурам добавить, например, планирование и оценку конечного результата, а о том, что процедуры надо во многом отменить, а в ряде случаев торги заменить конкурентными переговорами, — заказчик, мол, сам разберется, что и как ему делать (например, по его желанию, проводить электронный аукцион или нет), а мы должны смотреть на конечный результат, и если он плохой, то контролирующие или правоохранительные органы разберутся и заказчика накажут.
Только при этом нам надо понимать, что субъективизм в принятии решений у заказчика в отношении предпринимателей будет означать субъективизм в принятии решений и проведении оценки конечного результата и у контролирующих и правоохранительных органов исходя уже из их представлений «о добре и зле». По нашему мнению, это приведет не только к резкому росту коррупции и фактическому сокращению конкурентной среды, но и к произволу в отношении заказчиков и предпринимателей уже со стороны контролирующих и правоохранительных органов, чего также допускать нельзя.
Это с точки зрения экономической. А с точки зрения юридической нам предлагается отменить 94-ФЗ и заменить его другим «комплексным» законом. При этом непонятно, как один закон может заменить БК, 94-ФЗ и ГК. Потому что не бывает одного закона обо всем на свете. Но даже если представить себе, что с правовой точки зрения это возможно, то что это будет означать на практике?
Это будет означать отмену более 30 правительственных актов, принятых на основе 94-ФЗ, которые определяют в настоящее время всю инфраструктуру госзаказа. То есть автоматически будут признаны утратившими силу такие ключевые акты, как порядок оценки и составления заявок на конкурсе, порядок включения компаний в реестр недобросовестных поставщиков, порядок согласования единственного поставщика, нормативно-правовая основа для функционирования общероссийского портала и т.д. По сути, это приведет к развалу всей системы государственного и муниципального заказа в стране.
Согласитесь, странно после пяти лет кропотливой работы над созданием инфраструктуры госзаказа в стране начинать все делать заново.
Сейчас представители экономических ведомств других стран, известные экономисты приезжают и изучают наш российский опыт для внедрения у себя, а нам в концепции закона о ФКС предлагается отказаться от наших достижений и пойти копировать морально устаревшую зарубежную практику. Мы с таким подходом всегда в хвосте у других стран будем плестись.
Поэтому мы считаем, что принятие такого «закона о ФКС» неприемлемо. При этом еще раз отмечу, что ФКС надо выстраивать на основе одобренного премьер-министром плана о ФКС.
— А что вы можете сказать про критику 94-ФЗ?
— Есть критика объективная, а есть много мифов. Закон наступил на большое количество финансовых интересов как некоторых заказчиков, так и ряда крупных компаний, которые раньше снимали трубку телефона и договаривались друг с другом о госзаказе, а теперь им на электронный аукцион приходится ходить и конкурировать с другими компаниями. Конечно, энтузиазма у них это не вызывает.
— Чтобы нашим читателям было понятнее, приведите, пожалуйста, примеры таких мифов.
— Например, что на аукционы по строительству приходят компании-однодневки, хотя очевидно, что никакая фирма-однодневка не получит банковскую гарантию на 30% от стоимости контракта. Кроме того, компания должна еще представить документ о том, что она построила за последние 5 лет крупный объект (стоимость которого не менее 20% от той стоимости, на которую она претендует) и соответствующий допуск СРО, при получении которого у компании проверяют ее квалификацию. Вряд ли после предоставления всех перечисленных документов компанию можно назвать «однодневкой». А если мы считаем, что допуск СРО не работает, то надо либо его отменять, либо совершенствовать его предоставление.
Другой миф о том, что победитель на аукционах определяется по цене, а критерий качества при оценке не учитывается. Дело в том, что качество на электронном аукционе является не критерием оценки, а обязательным критерием допуска и участник не может предложить качество ниже, чем оно установлено самим заказчиком в ПСД, — его заявка тогда не будет допущена.
А что касается снижения цены, то 94-ФЗ нацелен на результат, а не на процесс. Во-первых, начальная цена может существенно отличаться от действительной. Во-вторых, заказчик не должен принимать некачественные работы. А если компания качественно и недорого исполняет контракт (и таких примеров много), этому можно только радоваться — появляется больше возможностей для строительства инфраструктуры или закупки необходимых товаров.
Кстати, таких возможностей за пять лет работы закона у нас появилось на 1,13 трлн рублей (полученная экономия бюджетных средств). И, конечно, можно сказать, что в каких-то случаях начальная цена была просто несколько завышена, но ведь без конкурентных процедур закона конечная цена была бы равна начальной — как это было до принятия 94-ФЗ. И эти деньги в любом случае ушли бы из бюджета.
Недавно мы провели очень интересный опрос, в котором приняли участие только строительные компании (более 2 тысяч). В 59 % случаев они отметили, что электронный аукцион расширил их возможности участия в госзаказе. 51% ответили, что уровень коррупции снизился и только 7% — что увеличился. И при этом две трети компаний поддержало электронный аукцион, а не конкурс.
Это мнение бизнеса, который судит не по красивым словам, а по делам.
— А какие основные проблемы в сфере госзаказа и пути их решения вы могли бы выделить?
Первая проблема — уровень профессионализма заказчиков. У нас примерно 220 тыс. заказчиков, а должно быть не более 2-3 тыс. уполномоченных органов, через которые и должно осуществляться размещение заказов, т.к. мы не можем сосредоточить у каждого заказчика профессионалов, которые бы прекрасно разбирались в товарах, работах и услугах, да еще вдобавок и в нормах конкурентного законодательства.
Многие субъекты РФ работают через уполномоченные органы, которые помогают заказчику грамотно сформировать техническое здание и проводят электронный аукцион. И в этих субъектах проблем нет. А в других субъектах — где нет уполномоченных органов и где больницы самостоятельно формируют требования к продуктам для пациентов и определяют, что такое хороший сыр, а что такое плохой, — всегда проблемы. Да и вообще цель создания больницы была другой — не проведение торгов.
Работа в сфере госзаказа — это такая же профессиональная деятельность, как и работа хирурга. Поэтому мы предлагаем работать через такие уполномоченные органы на всех уровнях власти. Это существенно повысит качество конечного результата.
Должны быть типовые стандарты качества и типовые спецификации, чтобы заказчики не ломали голову, какие требования им предъявить к продукции.
Уполномоченные органы в субъектах сталкиваются с огромным сопротивлением со стороны профильных комитетов администраций, не желающих расставаться с контролем над финансовыми потоками. И мы считаем, что уполномоченные органы как раз те самые столпы, на которых должна выстраиваться система госзаказа. Это профессионалы, которые должны формировать результат и нести за него ответственность.
— А вопросы, связанные с совершенствованием финансовой ответственности по контракту?
— В первую очередь необходимо навести порядок с предоставлением поручительства, исключив случаи мошенничества в данной сфере.
Мы должны иметь качественную финансовую мотивацию, поскольку для предпринимателей это самый главный ориентир в их работе. Если компания знает, что при некачественной работе она понесет финансовые убытки, то она сделает все для надлежащего исполнения контракта.
Также необходимо для надлежащего исполнения контракта детализировать нормы про приемку и обязательное его сопровождение со стороны заказчика.
Помимо финансовой мотивации со стороны участника мы должны вводить финансовую мотивацию для добросовестно работающих должностных лиц заказчика.
Грамотных заказчиков, которые квалифицированно, добросовестно работают, у нас уже большое количество, и необходимо поощрять таких людей.
Требует совершенствования вся система конкурсов, потому что на конкурсах есть субъективный критерий в 20 или 45 процентов и заказчик может поставить компании с хорошей квалификацией оценку «ноль», а недавно образованной компании, «близкой» к заказчику, поставить максимальный балл. Это ненормально, и нам нужно стараться субъективный критерий частично перевести в объективную составляющую с тем, чтобы получать более конкурентную среду. Я имею в виду в первую очередь такие сферы, как размещение заказов на НИОКРы, экспертизу, проектирование, консалтинг, юридические услуги и т.д.
Кроме того, надо ввести дополнительные требования к профессионализму поставщиков. У нас с вами уже есть специальная предквалификация в сфере строительства — о том, что компания, которая претендует на строительство объекта, начальная цена которого начинается от 50 миллионов рублей и более, должна за последние пять лет сдать объект в эксплуатацию, стоимость которого не менее 20% от той стоимости, на которую он претендует. Норма работает эффективно, и было бы правильно распространить данный опыт и на другие сферы закупок.
Также необходимо ввести быструю (в течение 10 дней) процедуру расторжения контракта через институт межведомственных комиссий, которые бы не позволяли осуществлять произвол в отношении предпринимателей, но в то же время решали вопрос с быстрым расторжением при ненадлежащем исполнении контракта.
Мы должны выстраивать систему таким образом, чтобы она была сбалансирована между правами и обязанностями заказчика и поставщика.
— Вы направляли свою концепцию совершенствования системы госзаказа в регионы?
— Конечно. Мы получили поддержку более 50 субъектов РФ и только 4 отрицательных отзыва. Кроме того, мы детально обсуждали нашу концепцию с организациями малого и среднего бизнеса и получили одобрение с их стороны. При этом, когда мы рассматривали систему закупок в других странах, — к примеру, работу ФКС США, то выяснилось, что там нет единого «общеамериканского» портала по госзаказу, а жалобы предпринимателей на заказчиков рассматриваются до 100 дней с приостановлением торгов в отличие от 5-дневного срока в нашей стране. Можно себе представить лица наших заказчиков и предпринимателей, если бы мы в ФАС рассматривали жалобы в течение трех с половиной месяцев.
94-ФЗ — это как раз тот закон, который был создан с учетом нашего российского менталитета и целью которого было не только качественное исполнение контракта, но и создание конкурентной среды, и борьба с коррупцией. Конечно, за эти годы были и ошибки и еще далеко не все сделано, как надо. Но путь от коррупционной экономики к построению в сфере госзаказа конкурентной экономики пройден большой, и мы должны гордиться теми положительными результатами, которые у нас есть, и идти дальше по пути совершенствования законодательства и устранения имеющихся недостатков.
Источник: Российская бизнес-газетаПереслать
Интернет-инструменты для малого бизнеса Практические приемы интернет-маркетинга. Saas-решения для малого бизнеса. Опыт малого бизнеса . Присоединиться → |
rss2email.ru |
rss2email.ru | отписаться: http://www.rss2email.ru/unsubscribe.asp?c=140448&u=1009022&r=657334125 управление подпиской: http://www.rss2email.ru/manage.asp партнерская программа: http://partner.rss2email.ru/?pid=1 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий